Идиотская популистская инициатива. Подавляющее большинство случаев хищения средств - вина клиентов. Люди сами сообщают данные карт мошенникам или вообще сами совершают переводы. В тех редких случаях, когда была реальная брешь в системе безопасности банки и так уже возвращают деньги.
Банк не является вашей нянькой, по-хорошему он вообще не должен следить за тем, чтобы вы не сделали перевод куда-то не туда. Но ЦБ получается считает иначе, для него пускай граждане и дальше остаются инфантилами, а расходы на возвраты банки распределят между всеми клиентами, повышая стоимость обслуживания. Гениально.
Максимально безграмотный комментарий от человека, который ничего не понимает, на каких принципах должна строиться безопасность. И самое печальное, что благодаря в том числе этому всеобщему непониманию, в банках и складывается на столько печальная и порочная практика в этом направлении. Перекладывать вину только на клиентов это примерно то же самое, что пытаться обеспечивать безопасность на дорогах только призывами соблюдать ПДД. У банка гораздо больше ресурсов и компетенции (что особенно важно) для того, чтобы заниматься этим вопросом, комплексно (а не только призывами не переводить деньги мошенникам). Вместо этого сейчас даже нормальную 2fa даже за дополнительную плату встретить почти невозможно. О чем тут вообще дальше можно говорить...
Ну пока банкам было откровенно наплевать, у кого сколько украдут. Сколько могло это продолжаться? Надо привести их в чувство.
Если бы банки дали возможность усложнить способы перевода/авторизации, вместо того чтобы их непрерывно облегчать - можно было хотя бы слово в их защиту сказать. А сейчас, со своими кредитами по смс, сами виноваты. расходы на возвраты банки распределят между всеми клиентамиНормальные банки улучшат систему безопасности и будут стремиться сократить расходы на возвраты, остальные - пусть загибаются
Идиотская популистская инициатива. Подавляющее большинство случаев хищения средств - вина клиентов. Люди сами сообщают данные карт мошенникам или вообще сами совершают переводы.
В тех редких случаях, когда была реальная брешь в системе безопасности банки и так уже возвращают деньги.
Банк не является вашей нянькой, по-хорошему он вообще не должен следить за тем, чтобы вы не сделали перевод куда-то не туда. Но ЦБ получается считает иначе, для него пускай граждане и дальше остаются инфантилами, а расходы на возвраты банки распределят между всеми клиентами, повышая стоимость обслуживания. Гениально.
А граждане и есть слабая сторона, а банк профессионально действующая организация, которая априори должна уметь в безопасность.
Максимально безграмотный комментарий от человека, который ничего не понимает, на каких принципах должна строиться безопасность. И самое печальное, что благодаря в том числе этому всеобщему непониманию, в банках и складывается на столько печальная и порочная практика в этом направлении. Перекладывать вину только на клиентов это примерно то же самое, что пытаться обеспечивать безопасность на дорогах только призывами соблюдать ПДД. У банка гораздо больше ресурсов и компетенции (что особенно важно) для того, чтобы заниматься этим вопросом, комплексно (а не только призывами не переводить деньги мошенникам). Вместо этого сейчас даже нормальную 2fa даже за дополнительную плату встретить почти невозможно. О чем тут вообще дальше можно говорить...
Ну пока банкам было откровенно наплевать, у кого сколько украдут. Сколько могло это продолжаться? Надо привести их в чувство.
Если бы банки дали возможность усложнить способы перевода/авторизации, вместо того чтобы их непрерывно облегчать - можно было хотя бы слово в их защиту сказать. А сейчас, со своими кредитами по смс, сами виноваты.
расходы на возвраты банки распределят между всеми клиентамиНормальные банки улучшат систему безопасности и будут стремиться сократить расходы на возвраты, остальные - пусть загибаются