Почему гив — путь к смерти аккаунта в Инстаграм. Разбираем на реальных примерах

Поучаствовали в giveaway, но стало только хуже? Рассказываем, как восстановить охваты в Инстаграм.

Почему гив — путь к смерти аккаунта в Инстаграм. Разбираем на реальных примерах

Всем привет! Меня зовут Анатолий Милов. Я основатель сервиса InstaHero. Раньше я думал, что тему гивов уже разобрали вдоль и поперек. И каждый здравый SMM-щик знает, что они не помогут ни в росте охватов, ни в продажах для бизнеса. Но, изучив инфополе, увидел, что крупнейшие блогеры и музыканты до сих пор проводят гивы. Тимати и Моргенштерн продолжают делать конкурсы и дословно обещают «аудиторию без оттока».

Сотни людей все еще платят большие деньги за участие в таких авантюрах, а значит, точка в этой теме явно не поставлена. В этой статье мы разберемся, почему «аудитория без оттока» в таком явлении как гив невозможна в принципе, и что делать, если вы уже стали жертвой этой механики.

Дисклеймер. Цель этой статьи — защитить вас от нерациональной траты денег. И дать пошаговый гайд: как восстановить свой аккаунт, если вы уже поучаствовали в giveaway.

Вопрос с подвохом

Почему люди до сих пор верят в гивы? Обычный психологический трюк, о котором прекрасно знают его организаторы. Гив позволяет привлечь подписчиков быстро и с минимальными усилиями. Не надо настраивать рекламу, придумывать месседж и тестировать креативы. Ты заносишь деньги продюсеру гива, видишь большие цифры прироста и понимаешь, что хочешь еще.

Кратко напомню механику. Блогер объявляет, что подписчики могут заработать ценные призы. Условия всегда примерно одинаковые: нужно подписаться на блогера и все аккаунты, на которые он оформил подписку. Эти аккаунты — спонсорские места, которые и платят за весь банкет в виде машин BMW и сумок Louis Vuitton в качестве приза.

Но главное в этом событии — конечно, заработки организаторов. С одного конкурса они могут быть просто сумасшедшими. Посчитаем их с помощью нехитрой математики. Стоимость участия в гивэвее Насти Ивлеевой — 149 тысяч рублей. Для спонсоров доступно 150 мест. Умножаем 149 на 150 — и получаем сумму в почти 22 миллиона рублей! Эти деньги между собой делят продюсеры гивов и приглашенные звезды-блогеры.

А какая польза для спонсоров? Известный организатор Сергей Косенко обещал 130 тысяч подписчиков после участия в гиве Ивлеевой. При стоимости в 149 тысяч рублей цена 1 подписчика выходит чуть дороже 1 рубля. Просто беспрецедентные цифры для онлайн-рекламы!

Почему гив — путь к смерти аккаунта в Инстаграм. Разбираем на реальных примерах

Но все ли так просто. Кто получит профит с конкурса? Сергей Косенко, Настя Ивлеева, а вы? Вряд ли. Все эти 150 тысяч подписчиков быстро превратятся «в тыкву». Как только закончится гив, начнутся массовые отписки от профиля.

Почему гив — прямой путь к смерти аккаунта?

Дело в том, что аудитория такого конкурса зачастую некачественная. Она приходит только на подарки. Станет ли вашим клиентом человек, который подписался только ради Мерседеса Моргенштерна? В большинстве случаев — нет.

Аудитория в вас не заинтересована. Она подписывается на 100 аккаунтов совершенно разных тематик и просто не успеет следить за своими новыми подписками. Какова вероятность того, что подписчик вообще будет смотреть ваш профиль, если вы для него — лишь один из ста обязательных подписок? Наверное, такая же как выиграть Мерседес — 1 к 500.000.

Скорее всего, вам еще и «подольют» ботов. На это жалуются многие участники гивов.

Почему гив — путь к смерти аккаунта в Инстаграм. Разбираем на реальных примерах

Откуда они берутся? Во-первых, их создают сами участники, чтобы увеличить шансы выигрыша. Плюс, их могут «заливать» организаторы — они ведь наобещали вам 100 тысяч подписчиков. KPI надо выполнять! Были случаи накрутки в гивах даже с крупными звездами — например, в скандальном конкурсе с Ольгой Бузовой.

Еще один минус — жесткие санкции вплоть до бана страницы навсегда. Участников гива особо не банят, но это случается с конкурсными страницами и блогерами, которые в нем участвуют. Это явный сигнал о том, что Инстаграм против подобных акций.

Но самое интересное всегда случается после гива:

1. Снижение активности

Алгоритмы смотрят на вовлеченность пользователей. Чем она выше — тем больше вероятность, что ваши посты будут рекомендоваться в ленте. В случае с гивом репутация перед алгоритмами получает двойной удар. На вас подписываются 150.000 людей, которые зачастую не лайкают и не комментируют публикации. Хотя бы потому, что они не успевают следить за всеми новыми подписками.

И это первый звоночек для алгоритмов: «У аккаунта мало активности. Буду показывать его меньше».

2. Массовые отписки

И самая фатальная вещь — 30-40% фолловеров отписываются уже в первые дни после розыгрыша. Для Instagram это ярчайший сигнал о том, что ваш аккаунт не интересен. В итоге вы теряете связь даже со старой лояльной аудиторией. Она не видит ваши посты, и вы оказываетесь в том месте, которое принято называть «теневым баном».

Как такого институционально закрепленного «теневого бана» нет — об этом говорят сами разработчики Инстаграм. Но пессимизация аккаунта алгоритмами соцсети — есть. И это именно то, с чем придется столкнуться после гива.

Как восстановить аккаунт? Чистим ботов

На этом этапе многие опускают руки. Аккаунт мертвеет и совершенно непонятно, что с ним делать дальше. Есть ли выход? Давайте посмотрим, что можно сделать.

Первое — реабилитировать страницу в глазах алгоритмов. Показать им, что она все еще актуальна в глазах аудитории.

Можно начать с чистки от ботов. Это особенно важно если вы являетесь блогером. Когда рекламодатели приходят к инфлюенсеру, первым делом смотрят на открытую информацию — ER его публикаций. Это соотношение реакций на пост к количеству подписчиков. И только после этого запрашивают статистику и смотрят более точный показатель ERR — соотношение реакции к охвату конкретной публикации.

Боты этот самый ER занижают. Если мы их удалим, количество подписчиков, конечно, снизится, но качество аккаунта в глазах потенциальных рекламодателей заметно вырастет.

А как насчет брендов? Им от ботов тоже стоит избавляться, и вот почему:

1. Боты — балласт для бизнеса.

Они никогда ничего не купят, не оставят осмысленный комментарий и не посоветуют вас друзьям. Поэтому лучше их находить и безжалостно удалять.

2. Дают неверные данные для продвижения.

Если вы настраиваете рекламу на look-a-like аудиторию своих подписчиков, а среди этих подписчиков — боты из Индии, можно представить, кого вы привлечете такой рекламой. Плюс, боты могут усложнить органическое продвижение в разделе «Интересное». Ведь этот алгоритм анализирует не только интересы пользователя, но и характеристики страниц, которые ему могут понравиться. Данные, опять же, от инженеров Instagram.

Как почистить ботов? Например, вручную. Но, если у вас аккаунт хотя бы на 1-2 тысячи подписчиков, это будет непросто. Придется отсмотреть каждый конкретный аккаунт, вычислить подозрительные профили и те, что не проявляют никакой активности.

Чтобы облегчить процесс, мы придумали сервис InstaHero. Он анализирует аккаунты по целой группе критериев — выявляет масфолловеров и неактивные профили, которые давно не постили контент. И делает массу других полезных штук: защищает от спамных комментариев и выгружает подробный анализ активности в профиле.

Как это работает? Покажу на примере. Авторизируемся в сервисе и запускаем бесплатный анализ аккаунта. Он покажет, сколько у нас ботов и неактивных аккаунтов в подписках. После это выбираем опцию «Чистка».

Почему гив — путь к смерти аккаунта в Инстаграм. Разбираем на реальных примерах

Можно выбрать автоматическую чистку либо настроить по параметрам — например, задать список стоп-слов в описании профиля ботов или удалять их по заданным характеристикам — без аватара, без взаимной подписки или без наличия постов в течение определенного времени.

Чистку мы проводим медленно и бережно. Чтобы отписки не сильно сказались на статистике, рекомендуем выставить не более 50-100 удалений в сутки. Правило работает и при чистке подписчиков вручную.

Готово — дальше сервис все сделает за нас. Аккаунт очистится от ботов в течение нескольких дней.

Почему гив — путь к смерти аккаунта в Инстаграм. Разбираем на реальных примерах

Подробнее о том, как чистить ботов в Инстаграм, мы рассказали в своем блоге.

Восстанавливаем охваты

Второй шаг — закуп честной конкурентной рекламы. Если мы говорим об Инстаграм, это таргет через Facebook Ads Manager или настройка внутри самого приложения.

Здесь вы не получите подписчика по рублю. Он может стоить 10 рублей, 20 и 50 рублей — и это будет вполне хороший результат. При этом аудитория будет намного качественнее, чем та, что пришла с гивов. Ей вы действительно сможете что-то продавать.

Важно! В идеале, после участия в гиве ежедневный приход аудитории должен хотя бы немного перевешивать отток. Тогда алгоритмы увидят некий «плюс» в вашем профиле, и снова начнут показывать вас в ленте.

В Ads Manager выбирайте цель рекламы «Трафик», в приложении Instagram и центре рекламы Facebook — «Перейти в профиль Instagram».

Есть и органические способы поднять охват. В постах задавайте аудитории вопросы, вызывайте на реакции и комментарии. В сторис используйте встроенные инструменты: голосование, шкалку реакций, тесты и форму ответа на вопросы. Чем больше взаимодействий с вашим контентом, тем более яркий сигнал для алгоритмов о том, что вас надо продвигать! Рабочим способом продвижения может быть даже ручной массфоловинг. Если интересно, спросите у меня об этом в директе. Расскажу.

Еще один хороший способ — подключить посевы у блогеров. Варианты интеграций могут быть совершенно разными. Вот примеры:

1. Нативная реклама с рекомендацией. Стандартный формат: блогер делает пост или сторис с обзором на ваш продукт. Чтобы конвертировать лид в подписку, можно попросить блогера сделать призыв на вас подписаться. Это нужно как-то мотивировать — например, анонсом скидок под Новый год и сказать, что вся информация о них будет в вашем профиле.

2. Конкурс UGC — не путать с гивэвеем!

UGC — пользовательский контент, связанный с вашим продуктом. Одна из лучших механик привлечения лояльной ЦА — сделать конкурс, где подписчики будут бороться не за тачку Моргенштерна, а уже за ваш продукт или услугу. Можно склонить их к креативу: предложить сочинить стих, придумать историю или сделать творческое фото, связанное с вашим продуктом.

Вообще UGC — очень крутая штука. Ей можно пользоваться и вне конкурсов. Согласно исследованию Stackla, 80% потребителей обращают внимание на контент других пользователей, когда решают что-то купить.

Вот, кажется, и все. И да, самый важный нюанс при выборе блогеров — отобрать список релевантных именно для вашего бизнеса. И правильно проанализировать их статистику: знать, на какие метрики стоит смотреть. Если тема интересна, ставьте +. Сделаем отдельную статью на эту тему.

1919
30 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

На VC запрещена прямая реклама. Да и реклама — не цель этой статьи. Мы хотели осветить проблему участия в гивах и раскрыть этот вопрос со всех сторон. Разве не получилось?

6
Ответить

Уже 1 раз записался в гив, охваты упали в хлам, отписки по 100-300 в день и толку от этой циферки никакой.

В итоге чистил этот мусор пол года, сейчас вернул то состояние что было до гива

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Дисклеймер. Цель моего поста - защитить вас от пустой траты времени. Автор статьи ворует ваше время, льёт в уши общеизвестные факты и пиарит себя. Всегда рад помочь. Кстати, у меня есть телеграм-канал /нет/.

1
Ответить

Павел, рады, что для вас это общеизвестные факты. Но для кого-то — нет. Иначе гивы бы потеряли популярность еще в 2018. У каждого свой уровень знаний в SMM.

1
Ответить

Часто вижу на VC статьи на тему "как я продвигаю свой личный блог". И там делают это через гивы. Так что для них может наконец-то дойдёт, как это работает.

Ответить