7 грехов дизайнера

Что мешает дизайнерам создавать не только красивые, но и удобные макеты, которые будут нравиться заказчику и будущим пользователям? Мы нашли ответы. Без воды, всё по делу и на своём опыте.

7 грехов дизайнера

Итак, погнали. 7 грехов дизайнера:

  • 1. Вдохновляться на Dribbble и Behance

При разработке дизайна и проектировании интерфейсов дизайнер часто посещает ресурсы Dribbble и Behance. Там много крутых работ, которые выглядят эффектными и удобными, но не всегда подходят для реализации. Вдохновившись, дизайнер садится отрисовывать заведомо нерабочие идеи. В итоге мы теряем клиента.

В дизайнерской среде есть отличная поговорка: «Дизайн в первую очередь должен быть удобным и только во вторую — красивым». На Dribbble и Behance можно черпать вдохновение — но всегда стоит думать, насколько ваши идеи реализуемы и отвечают ли требованиям клиента.

7 грехов дизайнера
  • 2. Идти против привычных паттернов в интерфейсе

У каждого из нас есть телефон, а в нём — много приложений, каждое из которых использует свой паттерн. Возьмём для примера социальные сети: Instagram, TikTok, VK. В этих приложениях ключевое действие расположено ровно посередине в нижнем тап-баре. В Instagram кнопка запускает запись Reеls. В TikTok — запись видео. В VK — отправляет на интерфейс сообщений.

Таким образом, крупные игроки мимикрируют друг под друга. Пользователь от этого выигрывает — у него формируется привычка, разобраться в новом интерфейсе становится всё проще.

Но если вы в погоне за уникальностью придумываете интерфейсы, которые до этого нигде не практиковались, пользователю придётся подстраиваться, заново привыкать к вашему приложению. Так можно делать, но всё должно быть максимально просто и логично. Пользователя нужно провести по интерфейсу, не заставляя думать!

7 грехов дизайнера
  • 3. Лить визуальную воду

Стоит дизайнеру услышать от клиента или от ЛПР, что работа выглядит скучно, как он бросается навешивать разные визуальные элементы, лишь бы угодить заказчику. В итоге всё превращается в кашу: теряются продающие заголовки, кнопки CTA…

Этот грех особенно свойственен новичкам. Чтобы его избежать, нужно уметь аргументированно ответить на пожелания клиента. Готовясь к встрече, подумайте, почему кнопка должна быть большой, текст маленьким, а тень — красной. Так вы покажете, что не просто накидали элементов на пустой лист, а следовали логике.

7 грехов дизайнера
  • 4. Не думать об адаптиве

Вашим продуктом должно быть удобно пользоваться при разных разрешениях экрана. При проектировании всегда учитывайте маленькие экраны. Закладывайте в сроки отрисовку самых популярных разрешений. Например, если вы рисуете сайт в FHD, обязательно отрисуйте промежуточный экран HD.

7 грехов дизайнера
  • 5. Передавать в вёрстку «сломанные проекты»

Боль верстальщика — когда дизайнер передаёт в работу макет с разными отступами, размерами заголовков и текста, не отрисовывает состояние кнопок, ссылок, форм. Чтобы избежать таких проблем, используйте дизайн-системы, о которых мы рассказывали здесь.

7 грехов дизайнера
  • 6. Пренебрегать практикой

Постоянно практикуйтесь! Разбирайте работы крупных студий, анализируйте, повторяйте удачные техники. Выберите наугад свою прошлогоднюю работу и посмотрите, хочется ли что-нибудь изменить. Если нет — скорее всего, вы не развиваетесь.

Простые советы для развития навыка:

  • В течение недели сохраняйте работы, которые вам понравились.
  • В пятницу выделите пару часов, чтобы разобрать их и попытаться повторить рабочие идеи.

Записывайте удачные решения, которые хотели бы реализовать. Имея коллекцию идей, вы потратите меньше времени на поиск источников вдохновения.

7 грехов дизайнера
  • 7. Не брать ответственность

Не плывите в потоке «сказали — сделаю»! Задавайте вопросы, советуйтесь, предлагайте решения. Смотрите на свою работу в контексте всего проекта, оценивайте вклад и всегда работайте на общий результат.

Не перекладывайте ответственность на клиента. Вас нанимают как специалиста, чьему опыту можно доверять. Если клиент хочет, чтобы семь перпендикулярных линий пересекались между собой, ваша задача — правильно объяснить, почему так делать не стоит.

7 грехов дизайнера

Дизайнеры, признавайтесь, грешите? :)

1616
1 комментарий

По факту. Тут многие тезисы не только к дизайну относятся, хорошо бы их придерживаться и брать за основу в любой деятельности

4
Ответить