Создание тегированных страниц: как небольшим интернет-магазинам подняться в выдаче

Небольшим интернет-магазинам выиграть в битве за поисковый трафик кажется нереальным: ТОП выдачи обычно занимают крупные компании и агрегаторы. У них и ассортимент больше, и возможности анализа поведенческих факторов шире, да и по другим параметрам небольшие компании проигрывают. Но это вовсе не означает, что шансы попасть на первую страницу выдачи потеряны. В этом небольшим компаниям помогут тегированные страницы.

Создание тегированных страниц: как небольшим интернет-магазинам подняться в выдаче

Что такое тегирование?

Тегированные страницы — это группы, в которые объединены товары по конкретным свойствам. Тег создается на основе самых популярных запросов пользователей.

Например, в вашем магазине есть раздел «Холодильники», из которого легко можно перейти в следующий подраздел «Холодильники Indesit» с десятками товаров. Чтобы было проще искать, пользователь применит фильтр и сузит количество товаров. Однако далеко не все пользователи могут или хотят разбираться с фильтром поиска, настраивать его под свои требования. В этом случае альтернативой выступают тегированные страницы. На них собраны те же самые холодильники, но уже сгруппированные по определенным характеристикам. Это значительно упрощает и ускоряет поиск.

Создание тегированных страниц: как небольшим интернет-магазинам подняться в выдаче

Тегированные страницы делают интернет-магазин более удобным для пользователей и более привлекательным для поисковиков.

Тегирование и SEO

Тегированные страницы индексируются и ранжируются по самым частотным поисковым запросам. К примеру, пользователь набирает в поисковике «Холодильник с wi-fi». В вашем интернет-магазине есть такая категория и соответствующий тег. Это значительно повышает шансы сайта оказаться в начале выдачи.

Ценность тегированных страниц зависит от сферы бизнеса. Так, у интернет-магазинов одежды больше вариантов для комбинирования товаров. Следовательно, у них больше шансов выйти в ТОП выдачи. Для них подходят подборки, которые объединяют 3-4 свойства товара: «длинные платья с пайетками», «летние сарафаны с принтом» и т.д.

Создание тегированных страниц: как небольшим интернет-магазинам подняться в выдаче

Сегодня тегирование на сайте — самая эффективная стратегия поискового продвижения. Это реальная возможность конкурировать с крупными брендами и выигрывать у них изрядную долю трафика именно по точечным запросам. Однако недостаточно просто создать много тегов и страниц под все запросы. Важно предварительно проанализировать запросы и грамотно подойти к оптимизации. Тегирование — сложный SEO-инструмент, у которого есть множество подводных камней. Как создавать рабочие тегированные страницы и к чему нужно заранее подготовиться, разберем ниже.

С чего начать создание тегов?

Тегирование страниц — не тот вариант, в котором работает принцип «пальцем в небо». Сначала нужно узнать, какие запросы пользователи чаще всего вбивают в поисковик.

В этом вам поможет семантика. В ней уже собраны те запросы, с которых нужно начать работу в первую очередь. В правильно разработанном интернет-магазине семантическое ядро уже есть. Поэтому сначала изучаем или создаем семантическую матрицу, а затем решаем, с какими запросами начать работу. После анализа становится понятно, что одни запросы лучше подходят для продвижения главной страницы, другие — для оптимизации категорий, а третьи — для тегированных страниц. Так вы быстро и равномерно распределите ключи по сайту, исключив риск переспама.

Создание тегированных страниц: как небольшим интернет-магазинам подняться в выдаче

Бывает, что запросов из семантического ядра не хватает для создания тегированных страниц. В этом случае подходящие сочетания подбирают интуитивно с учетом интересов и поведения своей ЦА. Придуманный тег нужно проверить в Google Ads или «Яндекс.Wordstat». Если он показывает низкую или нулевую частотность, то от него лучше отказаться. Однако в ряде категорий есть сезонность. Например, запрос «черные норковые шубы» летом будет давать низкую частотность, а зимой станет высокочастотным.

Как все оптимизировать?

Создание тегов и тегирование страниц — это далеко не все, что нужно сделать ради высоких позиций в выдаче. Главное, чтобы на страницу переходили из поисковиков потенциальные покупатели. И тут важно сосредоточиться на SEO. Тегированные страницы также нужно оптимизировать, как и все остальные: установить грамотный Title, H1 и Description. Можно сделать это вручную или с помощью шаблонов генерации. Разработайте привлекательный сниппет. Если в подборках много товаров и применена пагинация, важно заранее их оптимизировать.

Что важно при создании тегированных страниц?

Тегирование имеет множество нюансов. Важно заранее узнать обо всех подводных камнях, которые в некоторых случаях просто потопят сайт, а не продвинут его.

Правильно сформулированные теги. Пропишите уникальные Title, H1 и Description. Поисковики должны корректно проиндексировать их, а не принять за дубли других страниц сайта.

Сегментация по небольшому количеству признаков. Не используйте много слов, оптимально — не более 3-4.

  • Пример хорошего тега: «холодильники wifi lg».
  • Пример неудачного тега: «большой черный холодильник с авторазморозкой wifi».
Создание тегированных страниц: как небольшим интернет-магазинам подняться в выдаче

Не стоит перечислять все характеристики товаров: из-за этого получаются переспамленные заголовки. Чем больше свойств в теге, тем меньше товаров будет в выдаче. А это не нравится ни пользователям, ни поисковикам.

Высокочастотные запросы. Основная задача тегированной страницы — увеличение трафика и привлечение покупателей. Теги должны быть популярными, такими, как поисковые запросы в Google или «Яндексе».

Грамотный URL. Тегированные страницы в URL лучше отображать не как теги, а как обычные категории. Этот не всегда очевидный нюанс очень важен. На многих сайтах URL прописаны неправильно, что приводит к нерелевантной выдаче и другим неприятным последствиям. Поэтому поисковые системы настороженно относятся к тегам, хотя ничего плохого в них нет.

Актуальность страниц. Теги не любят постоянства. При создании тегированных страниц учитывайте переменчивый спрос покупателей, рост ассортимента интернет-магазина и т.д. Периодически надо перепроверять семантику, убирать неактуальные теги, добавлять новые. Для хорошего ранжирования страницы должны быть актуальными.

Таким образом, тегированные страницы — эффективный инструмент для продвижения в высококонкурентной нише. Главное — грамотно создать их. Удачи!

88
17 комментариев

Иногда надоедает один негатив в рубрике SEO, поэтому поставил лайк посту. В принципе, правильно настроенные теги работают.
Соглашусь с теми, кто уже написал, что не хватает в статье своего опыта.
Конечно, когда дрожащими ручками публикуешь какую-то часть работы над реальным проектом, набегают проверяльщики всего на свете, особенно скорости загрузки по Google Page Speed. Но для меня именно свой опыт превращает бессмысленный и беспощадный контент-маркетинг в полезную статью.

4
Ответить

Советы прямиком из 2015.

Во-первых, если зачесались руки сгенерить страницы фильтров, то предварительно семантику надо собрать и снять стату кто в топе. Если по всем кластерам крупные магазы и маркетплейсы - смысла в этом нет.

Во-вторых, при бесконтрольном размножении страниц появится проблема накачки и накопления необходимого количества пф в жирных кластерах, чтобы это все как нибудь ранжировалось. О статических весах я вообще молчу, отдельная тема.

В-третьих, это большая работа прогера и как следствие расход бюджета. Сделать тегированные страницы много ума не надо, а вот товары корректно привязать и настроить генережку меты это может быть нетривиально, сложно и с костылями.

3
Ответить

Привязку товаров, генерацию страниц, прописывание метатегов можно сделать через специальные модули. Они есть для большинства CMS.

1
Ответить

А как обстоят дела с кравлинговым бюджетом в таком раскладе...

Ответить

Занудам в комментах - привет!

3
Ответить

Открывай форточку🤣

1
Ответить

Вообще говоря тегирование - по факту не про теги. А те теги, что вы описали - это обычно совсем узкие семантические срезы, а вовсе не частотные подкатегории. Мелкие общие ноды графа, усиливающие веса больших узлов.

1
Ответить