Создание тегированных страниц: как небольшим интернет-магазинам подняться в выдаче
Небольшим интернет-магазинам выиграть в битве за поисковый трафик кажется нереальным: ТОП выдачи обычно занимают крупные компании и агрегаторы. У них и ассортимент больше, и возможности анализа поведенческих факторов шире, да и по другим параметрам небольшие компании проигрывают. Но это вовсе не означает, что шансы попасть на первую страницу выдачи потеряны. В этом небольшим компаниям помогут тегированные страницы.
Что такое тегирование?
Тегированные страницы — это группы, в которые объединены товары по конкретным свойствам. Тег создается на основе самых популярных запросов пользователей.
Например, в вашем магазине есть раздел «Холодильники», из которого легко можно перейти в следующий подраздел «Холодильники Indesit» с десятками товаров. Чтобы было проще искать, пользователь применит фильтр и сузит количество товаров. Однако далеко не все пользователи могут или хотят разбираться с фильтром поиска, настраивать его под свои требования. В этом случае альтернативой выступают тегированные страницы. На них собраны те же самые холодильники, но уже сгруппированные по определенным характеристикам. Это значительно упрощает и ускоряет поиск.
Тегированные страницы делают интернет-магазин более удобным для пользователей и более привлекательным для поисковиков.
Тегирование и SEO
Тегированные страницы индексируются и ранжируются по самым частотным поисковым запросам. К примеру, пользователь набирает в поисковике «Холодильник с wi-fi». В вашем интернет-магазине есть такая категория и соответствующий тег. Это значительно повышает шансы сайта оказаться в начале выдачи.
Ценность тегированных страниц зависит от сферы бизнеса. Так, у интернет-магазинов одежды больше вариантов для комбинирования товаров. Следовательно, у них больше шансов выйти в ТОП выдачи. Для них подходят подборки, которые объединяют 3-4 свойства товара: «длинные платья с пайетками», «летние сарафаны с принтом» и т.д.
Сегодня тегирование на сайте — самая эффективная стратегия поискового продвижения. Это реальная возможность конкурировать с крупными брендами и выигрывать у них изрядную долю трафика именно по точечным запросам. Однако недостаточно просто создать много тегов и страниц под все запросы. Важно предварительно проанализировать запросы и грамотно подойти к оптимизации. Тегирование — сложный SEO-инструмент, у которого есть множество подводных камней. Как создавать рабочие тегированные страницы и к чему нужно заранее подготовиться, разберем ниже.
С чего начать создание тегов?
Тегирование страниц — не тот вариант, в котором работает принцип «пальцем в небо». Сначала нужно узнать, какие запросы пользователи чаще всего вбивают в поисковик.
В этом вам поможет семантика. В ней уже собраны те запросы, с которых нужно начать работу в первую очередь. В правильно разработанном интернет-магазине семантическое ядро уже есть. Поэтому сначала изучаем или создаем семантическую матрицу, а затем решаем, с какими запросами начать работу. После анализа становится понятно, что одни запросы лучше подходят для продвижения главной страницы, другие — для оптимизации категорий, а третьи — для тегированных страниц. Так вы быстро и равномерно распределите ключи по сайту, исключив риск переспама.
Бывает, что запросов из семантического ядра не хватает для создания тегированных страниц. В этом случае подходящие сочетания подбирают интуитивно с учетом интересов и поведения своей ЦА. Придуманный тег нужно проверить в Google Ads или «Яндекс.Wordstat». Если он показывает низкую или нулевую частотность, то от него лучше отказаться. Однако в ряде категорий есть сезонность. Например, запрос «черные норковые шубы» летом будет давать низкую частотность, а зимой станет высокочастотным.
Как все оптимизировать?
Создание тегов и тегирование страниц — это далеко не все, что нужно сделать ради высоких позиций в выдаче. Главное, чтобы на страницу переходили из поисковиков потенциальные покупатели. И тут важно сосредоточиться на SEO. Тегированные страницы также нужно оптимизировать, как и все остальные: установить грамотный Title, H1 и Description. Можно сделать это вручную или с помощью шаблонов генерации. Разработайте привлекательный сниппет. Если в подборках много товаров и применена пагинация, важно заранее их оптимизировать.
Что важно при создании тегированных страниц?
Тегирование имеет множество нюансов. Важно заранее узнать обо всех подводных камнях, которые в некоторых случаях просто потопят сайт, а не продвинут его.
Правильно сформулированные теги. Пропишите уникальные Title, H1 и Description. Поисковики должны корректно проиндексировать их, а не принять за дубли других страниц сайта.
Сегментация по небольшому количеству признаков. Не используйте много слов, оптимально — не более 3-4.
- Пример хорошего тега: «холодильники wifi lg».
- Пример неудачного тега: «большой черный холодильник с авторазморозкой wifi».
Не стоит перечислять все характеристики товаров: из-за этого получаются переспамленные заголовки. Чем больше свойств в теге, тем меньше товаров будет в выдаче. А это не нравится ни пользователям, ни поисковикам.
Высокочастотные запросы. Основная задача тегированной страницы — увеличение трафика и привлечение покупателей. Теги должны быть популярными, такими, как поисковые запросы в Google или «Яндексе».
Грамотный URL. Тегированные страницы в URL лучше отображать не как теги, а как обычные категории. Этот не всегда очевидный нюанс очень важен. На многих сайтах URL прописаны неправильно, что приводит к нерелевантной выдаче и другим неприятным последствиям. Поэтому поисковые системы настороженно относятся к тегам, хотя ничего плохого в них нет.
Актуальность страниц. Теги не любят постоянства. При создании тегированных страниц учитывайте переменчивый спрос покупателей, рост ассортимента интернет-магазина и т.д. Периодически надо перепроверять семантику, убирать неактуальные теги, добавлять новые. Для хорошего ранжирования страницы должны быть актуальными.
Таким образом, тегированные страницы — эффективный инструмент для продвижения в высококонкурентной нише. Главное — грамотно создать их. Удачи!
Иногда надоедает один негатив в рубрике SEO, поэтому поставил лайк посту. В принципе, правильно настроенные теги работают.
Соглашусь с теми, кто уже написал, что не хватает в статье своего опыта.
Конечно, когда дрожащими ручками публикуешь какую-то часть работы над реальным проектом, набегают проверяльщики всего на свете, особенно скорости загрузки по Google Page Speed. Но для меня именно свой опыт превращает бессмысленный и беспощадный контент-маркетинг в полезную статью.
Советы прямиком из 2015.
Во-первых, если зачесались руки сгенерить страницы фильтров, то предварительно семантику надо собрать и снять стату кто в топе. Если по всем кластерам крупные магазы и маркетплейсы - смысла в этом нет.
Во-вторых, при бесконтрольном размножении страниц появится проблема накачки и накопления необходимого количества пф в жирных кластерах, чтобы это все как нибудь ранжировалось. О статических весах я вообще молчу, отдельная тема.
В-третьих, это большая работа прогера и как следствие расход бюджета. Сделать тегированные страницы много ума не надо, а вот товары корректно привязать и настроить генережку меты это может быть нетривиально, сложно и с костылями.
Привязку товаров, генерацию страниц, прописывание метатегов можно сделать через специальные модули. Они есть для большинства CMS.
Речь-то не об этом. Наплодить посадок - не большого ума дело. А как вы потом из под МПК сайт будете выводить? Пачка живых примеров.
А надо ли? Есть какие-то исследования, что МПК влияет на сайт в целом?
Насчёт исследований - не знаю, вопрос практики. Если хост под МПК - никакие телодвижения по оптимизации на уровне технички, контента и т.п. ничего не дадут, пока не будет снят фильтр. А снимать его - трафом. А траф у нас - либо Директ и прочий PPC, либо наши маленькие жестяные друзья.
"наши маленькие жестяные друзья" - прелестно и 100% уникально.
Да. Тоже замечал, что если Яндексу сайт нравится, то МПК минимум. Даже если спроса по определённым страницам нету.
А как обстоят дела с кравлинговым бюджетом в таком раскладе...
Занудам в комментах - привет!
Открывай форточку🤣
Вообще говоря тегирование - по факту не про теги. А те теги, что вы описали - это обычно совсем узкие семантические срезы, а вовсе не частотные подкатегории. Мелкие общие ноды графа, усиливающие веса больших узлов.
Как получить фильтр НКС и пессимизацию всего сайта в целом... (стоило назвать статью)
Прям интересно, из 86 товаров на раздел, у вас в разделе смартфоны, высосано из пальца более 20 тегов. Сколько товаров находится на 1 странице по каждому из тегов? 2-3? Вы хотите сказать, что такие страницы будут занимать высокие позиции? Очень интересно...
Второй момент... В заголовке вы пишете про "небольшой интернет-магазин" а на скринет ламода и бонприкс - это по вашему небольшие интернет-магазины О_о
Все картинки даны для примера. Это ни в коем случае не кейс.
Картинки должны точно иллюстрировать тезис, либо дополнять его, либо быть мемом.
Плохой пример. Пример должен соответствовать действительности. ИМХО... ;)
Тегирование - не так чтобы простая тема )
Что не нравится в статье: логические ошибки, ощущение недоработки, реферативность. Если у вас есть своё мнение (а лучше кейс, если уж вы пишете "How to") , его нужно показать на своём примере:
- взять конкретную тему;
- показать, как выявилась потребность в тегировании;
- рассказать о реализации (можно схематично);
- показать профит от внедрения.
*
"Тегированные страницы индексируются и ранжируются по самым частотным поисковым запросам. К примеру, пользователь набирает в поисковике «Холодильник с wi-fi». В вашем интернет-магазине есть такая категория и соответствующий тег. Это значительно повышает шансы сайта оказаться в начале выдачи." - один из примеров смысловых и логических ошибок.