{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Создание тегированных страниц: как небольшим интернет-магазинам подняться в выдаче

Небольшим интернет-магазинам выиграть в битве за поисковый трафик кажется нереальным: ТОП выдачи обычно занимают крупные компании и агрегаторы. У них и ассортимент больше, и возможности анализа поведенческих факторов шире, да и по другим параметрам небольшие компании проигрывают. Но это вовсе не означает, что шансы попасть на первую страницу выдачи потеряны. В этом небольшим компаниям помогут тегированные страницы.

Что такое тегирование?

Тегированные страницы — это группы, в которые объединены товары по конкретным свойствам. Тег создается на основе самых популярных запросов пользователей.

Например, в вашем магазине есть раздел «Холодильники», из которого легко можно перейти в следующий подраздел «Холодильники Indesit» с десятками товаров. Чтобы было проще искать, пользователь применит фильтр и сузит количество товаров. Однако далеко не все пользователи могут или хотят разбираться с фильтром поиска, настраивать его под свои требования. В этом случае альтернативой выступают тегированные страницы. На них собраны те же самые холодильники, но уже сгруппированные по определенным характеристикам. Это значительно упрощает и ускоряет поиск.

Тегированные страницы делают интернет-магазин более удобным для пользователей и более привлекательным для поисковиков.

Тегирование и SEO

Тегированные страницы индексируются и ранжируются по самым частотным поисковым запросам. К примеру, пользователь набирает в поисковике «Холодильник с wi-fi». В вашем интернет-магазине есть такая категория и соответствующий тег. Это значительно повышает шансы сайта оказаться в начале выдачи.

Ценность тегированных страниц зависит от сферы бизнеса. Так, у интернет-магазинов одежды больше вариантов для комбинирования товаров. Следовательно, у них больше шансов выйти в ТОП выдачи. Для них подходят подборки, которые объединяют 3-4 свойства товара: «длинные платья с пайетками», «летние сарафаны с принтом» и т.д.

Сегодня тегирование на сайте — самая эффективная стратегия поискового продвижения. Это реальная возможность конкурировать с крупными брендами и выигрывать у них изрядную долю трафика именно по точечным запросам. Однако недостаточно просто создать много тегов и страниц под все запросы. Важно предварительно проанализировать запросы и грамотно подойти к оптимизации. Тегирование — сложный SEO-инструмент, у которого есть множество подводных камней. Как создавать рабочие тегированные страницы и к чему нужно заранее подготовиться, разберем ниже.

С чего начать создание тегов?

Тегирование страниц — не тот вариант, в котором работает принцип «пальцем в небо». Сначала нужно узнать, какие запросы пользователи чаще всего вбивают в поисковик.

В этом вам поможет семантика. В ней уже собраны те запросы, с которых нужно начать работу в первую очередь. В правильно разработанном интернет-магазине семантическое ядро уже есть. Поэтому сначала изучаем или создаем семантическую матрицу, а затем решаем, с какими запросами начать работу. После анализа становится понятно, что одни запросы лучше подходят для продвижения главной страницы, другие — для оптимизации категорий, а третьи — для тегированных страниц. Так вы быстро и равномерно распределите ключи по сайту, исключив риск переспама.

Бывает, что запросов из семантического ядра не хватает для создания тегированных страниц. В этом случае подходящие сочетания подбирают интуитивно с учетом интересов и поведения своей ЦА. Придуманный тег нужно проверить в Google Ads или «Яндекс.Wordstat». Если он показывает низкую или нулевую частотность, то от него лучше отказаться. Однако в ряде категорий есть сезонность. Например, запрос «черные норковые шубы» летом будет давать низкую частотность, а зимой станет высокочастотным.

Как все оптимизировать?

Создание тегов и тегирование страниц — это далеко не все, что нужно сделать ради высоких позиций в выдаче. Главное, чтобы на страницу переходили из поисковиков потенциальные покупатели. И тут важно сосредоточиться на SEO. Тегированные страницы также нужно оптимизировать, как и все остальные: установить грамотный Title, H1 и Description. Можно сделать это вручную или с помощью шаблонов генерации. Разработайте привлекательный сниппет. Если в подборках много товаров и применена пагинация, важно заранее их оптимизировать.

Что важно при создании тегированных страниц?

Тегирование имеет множество нюансов. Важно заранее узнать обо всех подводных камнях, которые в некоторых случаях просто потопят сайт, а не продвинут его.

Правильно сформулированные теги. Пропишите уникальные Title, H1 и Description. Поисковики должны корректно проиндексировать их, а не принять за дубли других страниц сайта.

Сегментация по небольшому количеству признаков. Не используйте много слов, оптимально — не более 3-4.

  • Пример хорошего тега: «холодильники wifi lg».
  • Пример неудачного тега: «большой черный холодильник с авторазморозкой wifi».

Не стоит перечислять все характеристики товаров: из-за этого получаются переспамленные заголовки. Чем больше свойств в теге, тем меньше товаров будет в выдаче. А это не нравится ни пользователям, ни поисковикам.

Высокочастотные запросы. Основная задача тегированной страницы — увеличение трафика и привлечение покупателей. Теги должны быть популярными, такими, как поисковые запросы в Google или «Яндексе».

Грамотный URL. Тегированные страницы в URL лучше отображать не как теги, а как обычные категории. Этот не всегда очевидный нюанс очень важен. На многих сайтах URL прописаны неправильно, что приводит к нерелевантной выдаче и другим неприятным последствиям. Поэтому поисковые системы настороженно относятся к тегам, хотя ничего плохого в них нет.

Актуальность страниц. Теги не любят постоянства. При создании тегированных страниц учитывайте переменчивый спрос покупателей, рост ассортимента интернет-магазина и т.д. Периодически надо перепроверять семантику, убирать неактуальные теги, добавлять новые. Для хорошего ранжирования страницы должны быть актуальными.

Таким образом, тегированные страницы — эффективный инструмент для продвижения в высококонкурентной нише. Главное — грамотно создать их. Удачи!

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Ксения Могилева

Иногда надоедает один негатив в рубрике SEO, поэтому поставил лайк посту. В принципе, правильно настроенные теги работают.
Соглашусь с теми, кто уже написал, что не хватает в статье своего опыта.
Конечно, когда дрожащими ручками публикуешь какую-то часть работы над реальным проектом, набегают проверяльщики всего на свете, особенно скорости загрузки по Google Page Speed. Но для меня именно свой опыт превращает бессмысленный и беспощадный контент-маркетинг в полезную статью.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Советы прямиком из 2015.

Во-первых, если зачесались руки сгенерить страницы фильтров, то предварительно семантику надо собрать и снять стату кто в топе. Если по всем кластерам крупные магазы и маркетплейсы - смысла в этом нет.

Во-вторых, при бесконтрольном размножении страниц появится проблема накачки и накопления необходимого количества пф в жирных кластерах, чтобы это все как нибудь ранжировалось. О статических весах я вообще молчу, отдельная тема.

В-третьих, это большая работа прогера и как следствие расход бюджета. Сделать тегированные страницы много ума не надо, а вот товары корректно привязать и настроить генережку меты это может быть нетривиально, сложно и с костылями.

Ответить
Развернуть ветку
Интернет-агентство INTEC
Автор

Привязку товаров, генерацию страниц, прописывание метатегов можно сделать через специальные модули. Они есть для большинства CMS.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Речь-то не об этом. Наплодить посадок - не большого ума дело. А как вы потом из под МПК сайт будете выводить? Пачка живых примеров.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

А надо ли? Есть какие-то исследования, что МПК влияет на сайт в целом?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Насчёт исследований - не знаю, вопрос практики. Если хост под МПК - никакие телодвижения по оптимизации на уровне технички, контента и т.п. ничего не дадут, пока не будет снят фильтр. А снимать его - трафом. А траф у нас - либо Директ и прочий PPC, либо наши маленькие жестяные друзья.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"наши маленькие жестяные друзья" - прелестно и 100% уникально.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Да. Тоже замечал, что если Яндексу сайт нравится, то МПК минимум. Даже если спроса по определённым страницам нету.

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

А как обстоят дела с кравлинговым бюджетом в таком раскладе...

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

Занудам в комментах - привет!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Открывай форточку🤣

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вообще говоря тегирование - по факту не про теги. А те теги, что вы описали - это обычно совсем узкие семантические срезы, а вовсе не частотные подкатегории. Мелкие общие ноды графа, усиливающие веса больших узлов.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Как получить фильтр НКС и пессимизацию всего сайта в целом... (стоило назвать статью)

Прям интересно, из 86 товаров на раздел, у вас в разделе смартфоны, высосано из пальца более 20 тегов. Сколько товаров находится на 1 странице по каждому из тегов? 2-3? Вы хотите сказать, что такие страницы будут занимать высокие позиции? Очень интересно...

Второй момент... В заголовке вы пишете про "небольшой интернет-магазин" а на скринет ламода и бонприкс - это по вашему небольшие интернет-магазины О_о

Ответить
Развернуть ветку
Интернет-агентство INTEC
Автор

Все картинки даны для примера. Это ни в коем случае не кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Картинки должны точно иллюстрировать тезис, либо дополнять его, либо быть мемом.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Плохой пример. Пример должен соответствовать действительности. ИМХО... ;)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Тегирование - не так чтобы простая тема )
Что не нравится в статье: логические ошибки, ощущение недоработки, реферативность. Если у вас есть своё мнение (а лучше кейс, если уж вы пишете "How to") , его нужно показать на своём примере:
- взять конкретную тему;
- показать, как выявилась потребность в тегировании;
- рассказать о реализации (можно схематично);
- показать профит от внедрения.
*
"Тегированные страницы индексируются и ранжируются по самым частотным поисковым запросам. К примеру, пользователь набирает в поисковике «Холодильник с wi-fi». В вашем интернет-магазине есть такая категория и соответствующий тег. Это значительно повышает шансы сайта оказаться в начале выдачи." - один из примеров смысловых и логических ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда