Как Промсвязьбанк списал со счета 53 303 рублей

Расскажу свою неприятную ситуацию и надеюсь опыт будет полезен другим. Так же надеюсь на реакцию банка #промсвязьбанк #псб и рекомендации читателей.

Утром вышел в магазин и по пути получил sms от Промсвязьбанка, которая гласила, что с моего счета списали $570 за посещение бизнес залов по карте Priority Pass сразу за два года, затем была еще одна sms о списании $150. В итоге банк списал с меня $720, что по курсу банка равно 53 303 рубля. Списали по курсу 74 рубля за доллар, в то время как курс ЦБ был 71.4 рубля за доллар.

Дело в том, что у банка есть программа, которая дает безлимитное посещение бизнес залов по карте Priority Pass при выполнении условий, чем я и пользовался в течении пяти лет, посещая залы всей семьей.

Но позвонив в колл-центр мне сказали, что условия уже давно изменились (точную дату назвать не смогли) и что теперь мне доступно только 2 комплементарных прохода в год.

А списали с меня деньги сейчас потому что до этого они были «заморожены» на вкладе, а сейчас из-за известной всем обстановки на рынке после окончания вклада перевел на сберегательный счет под более высокий процент, и банк их увидел, как «живые» деньги и совершил списание.

Я оставил претензию по телефону, в которой описал, что считаю данное действие банком не законным так как:

  • меня не проинформировали об изменении условий программы
  • меня не уведомили об изменении ни по одному из каналов: e-mail, телефонный звонок, sms и тд
  • при посещении бизнес зала я не получал никакого уведомления, что будет произведено списание
  • ни в банке, ни в личном кабинете у меня не висела задолженность перед банком
  • в личном кабинете нет ни одной операции по карте за данный период
Ни одной операции по карте за весь период
Ни одной операции по карте за весь период

Тесть не было ни одного шанса узнать про то, что банк с меня спишет деньги за посещение залов и узнал я это только потому что, закрыл вклад. Если бы я оставил пролонгированный вклад, то мой долг бы только увеличивался и меня продолжали бы «доить».

Сказали, что претензия будет рассматривать 30 дней! Тридцать дней в наше время. Забегая вперед, ответа на нее я так и не получил.

Я оставил еще одну претензию через десктоп версию личного кабинета, так как через мессенджеры или приложение сделать это невозможно. Так же без ответа.

И оставил претензию через менеджера в отделении, там ее рассмотрели в течение 30 дней и я получил отказ.

Я понимаю, что банк ПСБ считает себя правым, так как по его мнению клиент должен сам проверять условия каждый день и следить за обновлениями. Но есть же разум, есть же борьба за прозрачность, за понятные consumer journey, за клиента. Есть же вектор развития, направленный на цифровизацию, где мобильное приложение дает тебе всю информацию по твоим отношениям с компаниям, а не отвечают тебе только через 30 дней на бумаге с печатью без возможности возразить.

Далее только через финансового уполномоченного идти?

И ключевой вопрос к аудитории: есть ли шанс выйти из этой ситуации правым, сталкивался ли кто-то с похожей ситуацией?

2121
29 комментариев

Вот это вот "банк имеет право изменять тарифы" превращает договор не в договор а в неизвестно что.

7

Да, по договору конечно они прикрыты со всех сторон. Но зачем настолько явно поворачиваться к клиентам "спиной". Есть банки, где фокус на клиента сильнее, они и начинают перетягивать к себе многих.

2

Базовая фин.грамотность неизвестна людям:

1) Имей несколько карт/банков, на всех небольшие суммы и на вкладах (с возможностью ежедневно переводить деньги на карту) держи остальное. - так у тебя за раз не снимут крупную сумму, вклад не подключен на оплату с карты.
2) Держи наличку
3) Держи валюту
4) Имей отдельную карту для интернет оплат и там вообще не держи крупные суммы

И помни, банки те еще ............сы

9

К - клиентоориентированность... нет в ПСБ К = клоун с которого можно поиметь пару рублей. Често уже сам задумываюсь об открытии счета в иностранном банке, наши чет совсем скрысились и превращаются в цыган.

1

Да, пока спрашивал в окружении контакты людей из Промсвязьбанка, оказалось, что у очень многих есть негативный опыт общения (точнее, которого не получилось) и использования услуг банка.

2

А какие в России иностранные банки?

Отзывы о революте не лучше, чем отзывы на тинькофф(а может и хуже), к сожалению. А когда банк находится не в юрисдикции проживания, то все сильно усложняется, в случае блокировки некуда идти жаловаться.