Для малого и среднего бизнеса чаще всего хватает готового решения, которое представлено на рынке, это привычные CRM-системы, которые работают по подписке. Однако, если компания планирует расти и развиваться и хочет рационально использовать свои ресурсы с самого начала, логичнее всего запустить внутреннюю CRM-ку на раннем этапе. Это поможет оптимизации процессов и сократит ресурсы на внедрение и изменения в работе в будущем. На этапе своего становления многие компании погружаются в рутинные процессы и порой не замечают, как растет количество операционных задач, клиентов и сотрудников, вот тогда начинается хаос: намного легче систематизировать рабочие процессы в самом начале, чем потом мониторить тысячи Excel таблиц. В этом и заключается основная проблема, которую может решить внедрение CRM-систем, особенно в рамках специфического бизнеса, для которого не подходят стандартные решения. Бизнес особенно остро понимает это сейчас, под влиянием двухлетнего опыта удаленной работы, что заставляет ЛПР принимать новые решения и обращаться к IT-компаниям за разработкой CRM-систем.
Самописы это беда.
Самописы это пипец системы когда свалит разработчик. А они закрываются пачками, по моему перегоняют в этом параметре, даже стратапы на чат ботах. Найдете нового разработчика? Ну попробуйте. Жаждущих перелопачивать чужой код не много. Ну если только за очень нормальные деньги.
Самописы это отставания от рынка. Сейчас такая скорость развития технологий, что что то новое. а главное эффективное, появляется чуть ли не раз в месяц. Вы правда думаете что 4,5 частных разработчика внедрят их быстрее чем 11 000?
Самописы это подстава сотрудников. Учили вы его несколько лет работы с СРМ имени Вани Писюлькова. Сократили. Кому он нужен на рынке с опытом работы с этой СРМ?
Современный СРМ это уже по сути как ОС. Выбор такой же как между Виндой и Юниксом. И 10 лямов клиентов если верить тому же битриксу, выбирают Винду, хотя все говорят Юникс лучше.
А почему? Да потому что поставил и забыл. Вся работа и персонализация уже в рабочих модулях. Работает с вордом? подстраиваете меню, делаете шаблоны часто используемых документов. Вы же не пилите для этого винду?
Поставили СРМ , работает с клиентами, подстраиваете карточки данных, делаете шаблоны часто используемых документов. Все как в винде.
Мы больше 10 лет обслуживаем срм системы клиентов, по большому счету нам все равно какая система стоит у клиента. Перед нами ставят задачи увеличить эффективность продаж, а срм просто один из инструментов, и хотел бы заметить не самый эффективный.
Но больше всего мы любим клиентов с самописами. Почему? Да потому что решение задачи клиента в такой срм стоит как минимум в 10 раз дороже, чем такое же решение на базе массовой срм.
Но к нашему сожалению количество клиентов с самописами, из года в год, вымирают как мамонты.
Напомню закрытие Golama в прошлом году многие эксперты связывают именно с разработкой собственной системы срм. 500 лямов на разработку - 100 лямов доставок. Ну как могло быть иначе?
Соглашусь. В качестве альтернатив для малого и среднего бизнеса самопису - облачные системы с возможностью гибкой настройки процессов.
Многие системы это позволяют, Amo, zoho, b24, planfix, okdesk, fresh office и т. п.
При этом большинство из них можно использовать и как системы управления залачами, то есть для автоматизации и других процессов.
Для настройки порой не нужны дорогие специалисты, мало мальски грамотный аналитик или айтишник разберётся.
В любом случае до начала настройки рекомендуется описать логику процессов и задокументировать результаты настройки, поддерживать актуальность этих документов (это для любой системы надо делать).
Одно время активно использовала AmoCRM в работе, согласна, что для большого пула задач CRM может быть очень полезна: легче вести клиентов, понимаешь кому и когда нужно написать, кто на каком этапе находится в воронке продаж и т.д. Хотя я работала в небольшой компании, где в среднем приходило 2-3 запроса в день, но это очень помогало систематизации. С самописными решениями не работала, но чем более персонализировано, тем лучше, наверное...
Не будет секретом, что в 1С есть мобильное решение возможность встроить API, настроить координацию между сотрудниками. Конечно вызывает массу вопросов, насколько это удобно и как сильно требуется дорабатывать систему.
А что конкретно в функционале 1С помешало качеству работы?
Перед открытием кафе в формате dark-kitchen в Балашихе нас не удовлетворяло внедрение типового r-keeper. Нам надо было интегрировать в свою систему поступление заявок от delivery club, Яндекс-Еда, свой сайт, своё приложение, ВК, чиббис. Заявки по телефону, из мессенджеров. Заявки на самовывоз.
Мы взяли 1С: Розница 2.0 реализовали самописное решение для кафе и ресторанов. Всё заявки собираются в почте. Мы сделали API с решением в 1С. Печатаем счета для клиентов и чеки для готовки блюд. Повара готовят блюда. Оператор или бармен печатает чек, принимает оплату. Система ведёт расчёт с клиентами, рассчитывает зарплату поварам, курьерам помощникам.
Всё работает отлично. Обдумываем интеграцию с чат- ботом.
Живу в городе с несколькими тысячами ресторанчиками. Ни у кого нет црм и навыка ее использования. Придумал как подключить их всех сразу к нашей ресторанной saas системе. Интересно партнерство с тем, кто готов развивать црм для этого сегмента.
Странный тезис: «Из 1С оставили только бухучёт». Во-первых, 1С это не только бухучёт. Есть масса бизнес-программ этого разработчика, содержащих встроенный модуль CRM. В конце концов, есть достаточно гибкое ПО «1С: CRM» с возможностью несложной интеграции с другими продуктами от 1С? Зачем было изобретать велосипед?