11 ключевых маркетинговых терминов, которые должен знать, каждый предприниматель!

11 ключевых маркетинговых терминов, которые должен знать, каждый предприниматель!

Как руководитель агентства я часто общаюсь на встречах и обычно забываю "переехать" с #digital сленга на обычный русский язык. Периодически от клиентов мне и моим сотрудникам приходится слышать следующие слова:

  • "Ну, что вы ругаетесь матом, давайте перейдем на обычный язык"
  • "Перестаньте сыпать этими терминами я нормальный"
  • "Давайте перейдем на русский"
  • "А давайте попроще"

Бытует такое мнение, что клиенту на встрече не нужно засорять мозг профессиональными терминами, да и не только на встрече, в целом нужно проще изъясняться "на языке клиента". Многие коллеги из digital среды говорят, что нужно тормознуть. А термины объяснять своими словами.

Условно вместо конверсии - эффективность, вместо kpi - показатели эффективности. На самом деле это не так!

К сожалению, большинство владельцев бизнеса не понимают digital, как канал, что он играет огромную роль в их бизнесе. Безусловно терминов очень много, они часто меняются, а иногда и совершенно запутаны. Отсутствие понимания этих терминов нарушает правильное восприятие информации, которая доносится в рамках обсуждения, а так же им сложно оценить потенциал специалиста, которого они нанимают, чтобы заработать больше денег.

Если вы владелец интернет магазина, ориентированного на прямые продажи, или b2b компания, а может оказываете услуги я составил список терминов, которые вы обязаны знать! И я объясню, как они применяются к Вашему бизнесу.

Маркетинг

Надеюсь всем это понятие знакомо, не буду его включать в список, но освежим воспоминания данными из википедии:

11 ключевых маркетинговых терминов, которые должен знать, каждый предприниматель!

Маркетинговая воронка

Маркетинговая воронка-это тактика, которая делит вашу аудиторию на меньшие сегменты в зависимости от того, где они воспринимаются в процессе покупки. Цель маркетинговой воронки состоит в том, чтобы переместить людей от фазы исследования (товара или услуги) к покупке, а затем превратить их в защитников вашего бренда.

Важно иметь несколько этапов, построенных в этих воронках, чтобы убедиться, что вы захватили внимание ваших потенциальных клиентов и создали ценность для них. Последовательное отображение ценности укрепляет доверие вашего клиента. Доверие, часто приводит к продажам.

Реакции, впечатления

Показы, лайки, реакции-это количество просмотров и взаимодействий с вашим контентом, которые были получены любыми интернет-сми, социальными сетями, объявлениями. Теоретически, больше впечатлений означает более высокую видимость для бренда. Тем больше людей, которые видят вас, теперь знают о вас.

Трафик - это поток посетителей на ваш сайт, или иной интернет ресурс, который в последствии конвертируется в деньги, или не конвертируется.

Уники (unique visitor) - это уникальные посетители. Посетители делятся на 2 типа уникальные и неуникальные. Так вот уникальными посетителями являются те, которые зашли на ресурс с одного ip-адреса за некоторый отрезок времени.

CTR (click-through rate) – отношение кликов к показам

CTR означает, как часто люди видят вашу рекламу, а затем нажимают на нее, чтобы увидеть ваше предложение.

CPC (cost per click) - стоимость за клик

CPC-это среднее значение общего объема затрат на рекламу по сравнению с количеством кликов на вашей рекламе. Конечно для каждого бизнеса этот показатель уникален, но всегда есть общие параметры средняя цена клика в тематике. По этому всегда нужно ориентироваться в данном показателе, что бы сразу вычислить "обманщиков". Сделав это, вы убедитесь, что ваши маркетинговые расходы оптимизируются.

CPA (сost per action) - стоимость за действие

Действия могут быть любыми, обычно это заполнение формы на сайте, покупка товара в интернет магазине, или звонок по телефону. По сути это формат оплаты за рекламу, где вы платите за лиды.

Lead - лид, это новый потенциальный клиент

Лид - это обращение в вашу компанию, этот термин содержит в себе разные сущности, по сути это человек, или компания, которые хотят купить ваш продукт.

CR (conversion rate) – коэффициент конверсии

Ваш коэффициент конверсии - это общее количество кликов по сравнению с объемом продаж. Конверсия - это результат взаимодействия с вашей аудиторией, рекламой, сайтом и предложением. Есть много факторов, которые влияют на этот показатель. Даже когда все идеально переменные, такие как рыночный спрос, погода, политическая ситуация, могут сильно влиять на вашу конверсию. Понимание того, что такое средние коэффициенты конверсии, и достижение их даст более прибыльную кампанию.

CPS (сost per sale) - стоимость за продажу

CPS - это среднее значение общего объема затрат на рекламу по сравнению с количеством раз, когда кто-то приобрел ваш продукт/услугу.

CPS является одним из самых важных значений в этом списке. Это дает вам понимание, сколько стоит привлечение нового клиента. “Хороший" CPS будет варьироваться в зависимости от вашей отрасли и продукта/услуги. Это будет зависеть от того, какая маржинальность у бизнеса, какая стоимость продукции и стоимость проданных товаров. Результатом улучшения сайта, рекламной кампании и других маркетинговых активностей является снижение стоимости клиента.

LTV (lifetime value) – жизненный цикл

LTV - это общая стоимость, которую клиент приносит Вашей организации в среднем. LTV является самым важным показателем для предпринимателя. Это помогает вам понять, насколько ценны ваши клиенты и сколько они принесут денег на всем их жизненном цикле, что в свою очередь помогает применить вам правильные маркетинговые решения.

ROI (return on investment) -рентабельность инвестиций

ROI-это средняя чистая прибыль по сравнению с суммой, которую вы потратили на рекламу.ROI-это еще один очень важный термин в этом списке. Это помогает вам держать руку на пульсе вашей рекламной кампании. Как и CPS, средний ROI очень варьируется в зависимости от продукта / услуги, которую вы предоставляете.

PS

Список достаточно спорный, думаю, что его нужно расширить, как минимум до 20 терминов, возможно в комментариях вы поможете мне это сделать, какие еще термины обязан знать предприниматель? #маркетинг #мнение #бизнес #xpert #песочница

11
19 комментариев
Комментарий удалён модератором

Кстати да, думал, нужно или нет, спасибо!

1
Ответить

в таком формате cost per click ?

Ответить

За понт корявый я отвечу
Коль кто корявость обоснует
Как воли жду я нашей встречи
Но, Бог не фраер- он банкует.

Хоть масть меняй: быком, торпедой
Лишь за тебя- чтоб защитить
Хоть был по жизни чистоделом
Готов мокруху прицепить.

Летит малява- нет ответа
Мотор порожняком тоскует
Свиданка нам- возможно ль это?
Но, Бог не фраер- он банкует...

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Супер)

Ответить

блиа - это, что здесь за лирика lol

Ответить