Бывает так, что вы зашли в кофейню или магазин, а там не работает терминал для приема оплаты по карте или, более того, он совсем отсутствует. Продавец просит оплатить наличными или протягивает бумажку с телефоном для перевода денег на его личную карту. Такой вариант все чаще вызывает негатив — наличные не всегда с собой, а переводить средства незнакомцам себе дороже. Если банк посчитает операцию подозрительной, карту заблокируют.
Как покупатель резко против оплаты по qr кодам.
Первая и самая главная причина, невозможность оплаты без интернета. У меня часто бывает так, что в зданиях полностью или частично пропадает мобильный интернет. Собственно ни о какой оплате речь не идет. Я даже в мобильный банк не зайду.UPD Оказываете в сбербанке есть возможность включить оплату по qr без интернета. Но это не отменяет другие причины.
Следующая причина это время. Разблокировать смартфон и поднести к терминалу, дело нескольких секунд. В отличии от оплаты по qr, где нужно разблокировать смартфон, зайти в приложение, включить режим оплаты по qr, навести камеру на код, подтвердить перевод. Думаю тут комментарии излишни.
или перейти на СБП и разрабатывать программы лояльности к ней. Мне вот фантики абсолютно не интересны. Как доп баллы еще возможно, но точно не вместо кешбэка рублями. Вы предлагаете по каждой кафешки, каждому магазину вести учет балов, следить за сроками покупателю? Это полный бред.
Пожалуйста не нужно тащить в Россию азиатчину.
Для меня будет поводом задумать о занесение в ЧС кафе, магазина если они введут оплату исключительно по QR, без альтернатив. Как доп способ - пожалуйста, но только не как единственный.
Конечно, как единственный вариант рассматривать оплату по QR во всех магазинах и кафе в текущих реалиях проблематично. Но есть такой бизнес, где это вполне уместная альтернатива — начинающий бизнес, магазины и торговые точки изначально без банковских терминалов (не принимают карты или просят перевести на личный счет), курьерские службы, интернет-магазины. Немного непонятно про учет баллов по каждому магазину — что вы здесь имеете ввиду? Сейчас практически каждое заведение или торговая сеть предлагают программы лояльности. В большинстве своем это автоматизированный процесс.
Оплата по qr коду максимально неудобная вещь! И без того на кассах долго думают, еще и этим дрочболом заниматься🤦♂️
Что с оплатой без интернета(плохое покрытие)? Давать пользователям свой WiFi?(а ведь пользователей надо идентифицировать еще)
С картами - можно оплату картой (с беспроводной оплатой), можно смарт-часами, можно смартфоном в ускоренном режиме (не надо ничего полноценно разблокировать). С QR - надо разблокировать телефон, затем разблокировать приложение банка,
С кредитными картами что? Оплата с их счета будет считаться переводом и комиссии будут как для перевода?
Телефон выключился или завис...а если он реально завис? Или вспыло предложение что-то там обновить и пользователь согласился?
Или приложение банка тупит?
C ApplePay/GooglePay - оплата в телефон достаточно глубокj интегрировано и затупить там ничего не может.
Что если для входа в приложение банка надо прокликать кучу баннеров (Ну такой вот банк) а тут очередь вопросы задает что это за тормоза?
Что если приложение банка тупо не читает этот QR-код но читает другие. С точки зрения покупателя - продавец отказывается продать товар и требует странного, хотя у покупателя все работает (мне вот несколько лет назад в одном региональном банке мелком в багтректере приходилось смотреть на кучу примеров QR-кодов(там это была коммуналка с квитанциями а не СБП но не важно) которые приложение либо не читало вообще либо читало на очень ограниченном количестве аппаратов. ). И тоже самое - может быть по причине например плохого света/грязной оптики.
Спасибо большое за такие развернутые вопросы! Взяли в работу, постараемся раскрыть их в следующих статьях.
Немного непонятно про учет баллов по каждому магазину — что вы здесь имеете ввиду? Сейчас практически каждое заведение или торговая сеть предлагают программы лояльности. В большинстве своем это автоматизированный процесс.
Это я к тому что кэшбек идет со всех покупок централизованно, на банковский счет. Сумму кэшбека можно посмотреть централизованно, в одном приложении.
Собственные программы лояльности это хорошо, но для их просмотра нужно будет заходить на сайт, в приложение. Причем для каждого магазина/кафе в свое. Это не очень удобно. Как дополнение к кэшбеку это хорошо, но в любом случае это не заменит кэшбек. Т.к баллы собственных программ лояльности не потратишь в другом месте.
Как вариант: остаток баллов магазин может также распечатывать на чеке, а покупатель может заранее перед оплатой поинтересоваться об остатке у кассира.
В любом случае, система достаточно новая, надеемся, что она будет развиваться и становиться удобнее как для продавцов, так и покупателей.