PR-Tinder

Привет, меня зовут Лена Комарова. Я руковожу PR-агентством GATE и в этой статье хочу рассказать о том, как нашла половину клиентов для нашего агентства в Тиндере.

PR-Tinder

Контекст

GATE (так называется агентство) на рынке полтора года. Сейчас мы работаем в основном с digital-компаниями в B2B сфере: проще говоря, помогаем другим агентствам, разработчикам и студиям рассказывать о себе в деловых СМИ типа РБК и, например, здесь — на vc.ru

Начать бизнес я решила спонтанно: сходила на свидание (из Тиндера, разумеется) с владельцем креативного агентства, а на следующий день проснулась с мыслью: «Ну, если у него получилось, то и у меня получится» и зарегистрировала ИП (это ведь самый важный шаг на пути построения компании).

В общем, как можно уже догадаться, знаний о том, как привлекать клиентов и какие каналы продаж в B2B работают, у меня летом 2020-ого не было, а не умереть с голоду очень хотелось. В чём на тот момент я реально разбиралась, так это в поиске людей в Тиндере — 5 лет опыта походов на свидания не пропьёшь!

Каких клиентов можно найти в Тиндере

Честно говоря, в Тиндере можно найти кого-угодно. Приложением пользуются и бармены, и маркетологи, и предприниматели. По моим наблюдениям, чтобы найти фаундера проекта с окончанием «-Tech» потребуется меньше времени, нежели чтобы отыскать владельца какого-нибудь классического бизнеса. Скорее всего, на это есть две причины.

Во-первых, основатели стартапов почти всегда пишут прямо в профиле, что они «founder», тогда как «традиционные» предприниматели часто вообще ничего о себе не указывают, и об их рабочем месте можно узнать лишь спустя часы переписки.

Во-вторых, айтишников в целом в Тиндере сильно больше, чем представителей всех остальных сфер: предположу, что дело в интровертности и простоте (проще свайпнуть девушку вправо в приложении, чем догнать её на улице и сделать комплимент).

Любопытные наблюдения

  • Если вы девушка, то, чтобы получить больше свайпов, укажите в качестве должности линейную позицию. «Лену пиарщицу» свайпали в 1,5 раза чаще, чем «Лену СЕО».
  • Алгоритмы Тиндера будут показывать вас больше, если вы много свайпаете вправо. Тут надо выбрать одну из двух стратегий:

    — либо вы лайкаете только тех, кто может быть вашей ЦА (в моём случае это были маркетологи, пиарщики, топ-менеджеры, основатели), и тогда все ваши мэтчи — это холодные, но лиды.

    — либо вы лайкаете всех подряд, и тогда на первом этапе воронки у вас куча человек, но всех их нужно изучать и есть шанс, что 80% мэтчей окажутся нерелевантными.
  • Классный клиент — это клиент, с которым помимо работы тебе хочется выпить кофе. Не свайпайте вправо тех людей, чьё описание противоречит вашим ценностям (я про чуваков, которые пишут «180/90/20, прошмандовки мимо»), даже если у них все шансы быть для вас полезными. Тиндер — это всё-таки не тендер.
  • Tinder Gold позволяет лайкать сколько угодно человек и менять местоположение. В Москве, что довольно логично, предпринимателей больше, чем в Петербурге, однако оценить, насколько они «целевые» сложнее: у каждого третьего стартапера обязательно стоит фотография на фоне Москва Сити — пойми сразу, у кого из них там офис, а кто на самом деле инфоцыган и просто из Медведково приехал контент на красивом фоне поснимать.
  • Периодически в профиле нужно редактировать информацию. Анкета в Тиндере как вакансия на HeadHunter — поменял пару слов, и алгоритмы сразу вывели её в верх поиска. После обновления ваш профиль переоценивается и приложение начинает тестировать новые варианты пар.

Бутылочные горлышки

Честно говоря, сама идея искать клиентов через Тиндер — одно сплошное бутылочное горлышко.

Главная проблема — этот канал абсолютно не прогнозируем. Вы можете потратить целый день, свайпая предпринимателей вправо, а на выходе получите ноль мэтчей. Гораздо разумнее (как потом оказалось) это время потратить на то, чтобы этим же предпринимателям написать релевантные письма, но на почту.

Ещё есть этическая проблема: классно искать клиентов через Тиндер, когда ты параллельно ищешь отношения — совмещаешь приятное с полезным и с искренним интересом общаешься с другими людьми. Другое дело — когда ты уже в отношениях: неловко как перед своим партнёром (попробуйте объяснить, что Тиндер вам нужен исключительно для работы — я бы не поверила), так и перед тем, кому ты через приложение пытаешься продать свои услуги — получается откровенное использование человека.

PR-Tinder

Немного цифр

Всего через Тиндер я сходила на свидания с 27 предпринимателями и 3 директорами по маркетингу. 6 человек так или иначе воспользовались услугами агентства (некоторые, правда, разовыми — написать статью или организовать попадание в рейтинг).

Сейчас в GATE 4 клиента, с которыми мы в своё время познакомились в Тиндере. Ни с кем из них меня не связывают романтические отношения, но неловкие моменты, когда твои сотрудники или сотрудники клиента спрашивают: «А откуда вы друг друга знаете?» случаются до сих пор.

Короче говоря, Тиндер — креативное решение для поиска клиентов, когда ты полный ноль в продажах, но точно не тот канал привлечения клиентов, за которым будущее. И таргет, и рассылки, и даже статьи тут генерируют лидов гораздо лучше — по-крайней мере, когда речь идёт про агентский бизнес.

***

Я веду канал в Телеге про бизнес и ментальные проблемы (класека). Если вам интересно про такое читать, можете подписаться: https://t.me/lentebenelen

4242
78 комментариев

Ужас какой, люди туда идут для отношений, на крайняк просто потрахаться, а она сидит и навязывает им свои услуги. Пиар головного мозга какой-то

58
Ответить

Комментарий недоступен

66
Ответить

Если не получится съесть рыбку, всегда остается вторая опция.

14
Ответить

Это не PR головного мозга, а "ты решила делать бизнес, в котором мало что понимаешь" :)

2
Ответить

Ну их мозгам секс точно устроили

Ответить

Ещё одна причина не пользоваться Тиндером. Спасибо большое за статью

23
Ответить

Они любую платформу засрут, особенно где минимум модерации.

11
Ответить