Геймификация в онлайн-школе. Способ удержания и продажи инфопродуктов на вебинарах

Клиент

За помощью обратилось сообщество Сommunity university, которое обучает технологиям ‌комьюнити-менеджмента и лидерства.

У школы есть основной курс «Комьюнитизация». На курс ведет 3-дневный бесплатный марафон.

По итогам марафона, люди с самым большим количеством баллов получили денежные гранты.

Для запуска ворого потока курса нужно было разработать бота-помощника марафона в Telegram.

Цель такого бота— прогрев, вовлечение аудитории для прохождения бесплатного марафона, автоматизация приёма домашних заданий, а также стимулирование пройти регистрацию на основной курс

Весь разработанный функционал бота полностью собран в конструкторе Salebot, тк данный конструктор отвечал всем требованиям при разработке механик бота

🔔🔔🔔 Всем желающим по промокоду freedays — 10 дней бесплатного использования максимального тарифа (промокод неограничен в количестве проектов)

Реализация

При работе над проектом были реализованы следующие механики:

1. Регистрация в марафоне и прохождение сегментирующего опроса

Скрин приветственного сообщения бота
Скрин приветственного сообщения бота

В опросе применялся множественный выбор ответов. Все ответы записываются в гугл таблицу для глубокого анализа.

Опрос в боте
Опрос в боте

2. Балльная система

За выполнение каждого домашнего задания бот начислял участнику марафона баллы, которые также сохранялись в гугл таблицу.

Геймификация в онлайн-школе. Способ удержания и продажи инфопродуктов на вебинарах

❗ ❗ ❗ Система начисления баллов в комплексе с ценными призами в нише инфопродуктов помогает мотивировать участников идти до конца, увеличивая конверсию в продажу основного курса

3. Автоматизация приема домашних заданий в боте

  • Прием заданий со стороны менеджера. Был создан отдельный единый закрытый чат для куратора, куда прилетает задание с двумя кнопками «Принять/Отклонить»
Геймификация в онлайн-школе. Способ удержания и продажи инфопродуктов на вебинарах
  • Внедрение домашних заданий с приёмом текста. В таких заданиях собирались отзывы, предложения по улучшению проекта, пожелания, эссе на различные темы, за ответы и обратную связь участникам также присваивались бонусные баллы
Геймификация в онлайн-школе. Способ удержания и продажи инфопродуктов на вебинарах
  • Предоставление данных о проверке знаний учеников.

    Для пользователей были созданы специальные зачетки, в которые проставлялись даты выполнения задания и «Зачет». Подобный прием повышает лояльность подписчика/ученика к сообществу и его продуктам вцелом, погружаясь максимально в атмосферу обучения.

Зачетная книжка участника марафона в боте
Зачетная книжка участника марафона в боте

❗ ❗ ❗ Задания можно было выполнять в любой последовательности. Не было строгого соблюдения порядка. Пользователи могли «ворваться в игру» на любом этапе прогрева, который длился 10 дней, и выполнить все задания, и стать первым в рейтинге.

  • Автоматизированная выдача документа о прохождении марафона.

    В конце марафона каждый участник автоматически получает именной сертификат со своей фотографией. Для этого надо корректно написать свои ФИО и нажать подтверждение

Выдача сертификата
Выдача сертификата

Дополнительно

В течение всего марафона были настроены продающие, вовлекающие, прогревающие и обучающие рассылки с аудио, видео и фото материалами

Геймификация в онлайн-школе. Способ удержания и продажи инфопродуктов на вебинарах

Также во время прямых эфиров выдавались кодовые слова, за которые можно получить дополнительные баллы в боте.

Геймификация в онлайн-школе. Способ удержания и продажи инфопродуктов на вебинарах

Прогрев в Instagram

Чтобы дать марафону вирусность и поднять охваты в Instagram, часть домашних заданий заключались в упоминании аккаунта спикера в своих историях.

Для принятия подобных заданий, был реализован следующий функционал:

1. Человек выкладывает историю в Instagram ⬇

2. Делает скрин ⬇

3. Отправляет его в бот на проверку ⬇

4. Менеджеры получают скрин (подтверждают или отменяют) ⬇

5. Пользователю приходит уведомление ⬇

6. Начисляются баллы

Реализация механики в боте
Реализация механики в боте

❗ ❗ ❗ С тех пор, когда Instagram открыл доступ к своему API, мы научились максимально автоматизировать игровые механики в запусках. И теперь данный функционал упрощается до более комфортного

Спойлер — Спойлер — Спойлер

🔔 Совсем скоро в блоге выйдет подробный Кейс по игровым механикам в Instagram и Telegram

Выводы

  • Игровые механики сильно повышают вовлечение в бесплатных марафонах.

В наше время ценность бесплатников сильно переоценена и люди перестали верить в качество бесплатного контента. Через выполнение заданий повышается доходимость до вебинаров и вовлечение в процесс.

  • Обязательно нужна хорошая техническая поддержка участников. Даже легкие механики вызывают у некоторых пользователей растерянность. Важно вовремя отвечать на все вопросы и помогать в прохождении заданий и игр. Хорошо помогают подробные текстовые и видео инструкции, но не освобождают от человеческой помощи пользователям.
  • Для людей это необычный подход к бесплатным запускам. Это сильно повышает интерес к происходящему и желание поделиться новинкой в Instagram.
Отзывы участников во время марафона
Отзывы участников во время марафона

Заключение

Основа бота была собрана в экстреном режиме за 3 дня до запуска. Все остальные механики разрабатывались и внедрялись в процессе марафона.

Хотите создать такого бота или автоматизировать механики геймификации? Пишите в тг — @saenko_max

Больше кейсов и полезных статей у меня в Инстаграм

🔔🔔🔔 Всем, кто прийдет с данной статьи, я подарю 3 недели гарантийного обслуживания вашего бота за 1000 рублей!

Буду рад поработать с вами!

Автоматизация бизнеса
77
6 комментариев

... жаба гадюку, но геймифицировано. Успешные успехи пытаются продать успешный успех друг другу, ну просто очаровательно)

1

Не читал, но осуждаю?

Спасибо за кейс, Максим) Очень интересная механика.

1

Спасибо большое 🧡

Максим спасибо. Очень интересный опыт

Благодарю. Если есть вопросы, буду рад ответить)