Мой опыт участия в федеральном проекте «Содействие занятости»

Решила я как то профессионально переподготовиться, благо время появилось свободное и курсов и программ сейчас много. Онлайн-школам, известным своими предложениями купить курс только сегодня со скидкой 45% я не очень доверяю, неоднозначная у них репутация при достаточно ощутимой для кошелька стоимости. На староверов-нищебродов вроде меня магическим образом действуют (спойлер: действовали) слова «федеральный проект” и «за счет государства”, поэтому я решила подать заявку в. . сейчас бы не запутаться… Федеральный проект «Содействие занятости» национального проекта “Демография» на “UI-дизайнер с 0 до PRO». Раз уж я исправно платила налоги пока работала, то почему бы не воспользоваться таким предложением, тем более что именно сейчас я представитель категории граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости (в службу занятости я действительно обратилась незадолго до того как узнала про эту программу, было это так:

Пребывая в беззаботно-безработном состоянии (впервые за 7 или 8 лет, не осуждайте) я вспомнила о существовании служб занятости и будучи по природе любопытной решила посмотреть чем они вообще занимаются и могут ли мне помочь, так как до этого всегда находила работу самостоятельно. Встала на учет, меня пригласила в ЦНЗ и сказали взять с собой паспорт и трудовую книжку. И следующим письмом мне уже присылают направление для трудоустройства:

Мой опыт участия в федеральном проекте «Содействие занятости»

Я поржала конечно, хотя здесь уместнее плакать и решила лично на встрече сообщить, что данная вакансия не в полной мере соответствует моим ожиданиям. В назначенное время прихожу. Тусклый свет, вспузырившийся линолеум, хмурая тетка за партой, загораживающей проход по коридору, спрашивает «куд? ” Говорю, что безработная и до меня доходили слухи, что здесь помогают таким как я. У меня забрали паспорт, трудовую и спросили почему я не взяла с собой диплом и как они по моему мнению должны искать мне работу без диплома. Устыдившись, я проблеяла что-то типа “меня не предупреждали, что он нужен».

Было сказано ждать.

Небольшая Г-образная комнатка, два рыжих стола, на которых навалены буклеты с рекламой на тему образования и всяческого трудоустройства, решетки на окнах, человек 6 сидят, тоже ждут, одному помогают заполнить по-русски анкету. Посидела я минут сорок, подумала и решила, что головокружительные карьеры и хорошие зарплаты не начинаются в таких местах. Подхожу к хмурой тетке, говорю, что жду давно и не знаю чего, поэтому можно я пожалуйста пойду, отдайте мой паспорт.

«Вас много, а мы не справляемся, хотите работу, вон к нам устраивайтесь» — ответили мне.

Пазл сложился, все встало на свои места. Раздражение улетучилось стоило мне представить себя специалистом центра занятости на зарплате от 18450 до 18450 (вот это вилка!). За такие деньги я бы не только хамила, но и глотки грызла бонусом, хоть это и неправильно. Несмотря на это, на учет меня все-таки поставили, потому что когда потребовалась справка для обучения, мне ее без проблем прислали, за что им спасибо.

Итак, анкеты и справки заполнены, регистрации зарегистрированы. Приходит письмо от РАНХиГС — значит все серьезно, не жук лапкой потрогал — думаю я. Кодовое слово «ПТЭИТ» мы сейчас просто запомним, подробнее о нем будет дальше.

Мой опыт участия в федеральном проекте «Содействие занятости»

Обещали прислать договор по почте. Жду. Начало обучения вроде как с ноября, но это не точно. Наконец 27 октября приходит имейл с документами, которые необходимо распечатать, подписать и отправить сканы на имейл и подписанные бумажные экземпляры по почте. . почему-то в Томск. И договор не с РАНХиГС, а с ЧПОУ ПТЭИТ, он же Пятигорский техникум, а РАНХиГС это оператор. Я решила, что оператор это типа знамя для привлечения. Согласитесь, Пятигорский пту звучит чуть менее внушительно. Я честно попыталась прочитать и усвоить суть договора, но как и большинство договоров этот моментально вгоняет читателя в тоску. Главное, что стало ясно: обучение стоит 45216 руб. и платит государство.

Мой опыт участия в федеральном проекте «Содействие занятости»

Окей, подумала я, мне это подходит, все заполнила и отправила в этот же день и стала ждать письмо с доступами в образовательную систему. 29 октября я занервничала и стала им писать в вацап и на почту.

Ответа не последовало.

2 ноября приходит письмо с доступами в образовательную платформу Odin и два чата в телеге — первый общий для участников курса с кураторами, второй официальный, инфо с которого дублируется в первый чат.

Тут то я узнаю, что обучение не только началось (аж 25 октября), но и уже успели сменить преподавателя. Почему, стало понятно после того как я посмотрела запись первой лекции. Лектор оказалась без опыта преподавания, фоном периодически что-то шумело и плакал ребенок, а сама лекция напоминала плохой тюториал на ютубе типа «это фигма, здесь есть кнопки». На вопросы в чате касательно качества обучения преподаватель отвечала в таком духе:

Мой опыт участия в федеральном проекте «Содействие занятости»
Мой опыт участия в федеральном проекте «Содействие занятости»

Кураторы подтерли чат, извинились за преподавателя и нашли Андрея Феликсовича @andrew-yaremko, который в отличие от своей коллеги вел себя адекватно, объяснял материал доступно и доходчиво.

И началось обучение. Проходило все следующим образом: почти ежедневно (в выхи иногда были, иногда не было лекций) присылали ссылку на зум, проходила лекция 1,5-3 часа и давалось домашнее задание. После каждой лекции надо было отметить посещаемость. Не знаю, сколько всего было участников на потоке, вроде как озвучивалась цифра в 400 человек и 2 потока. В нашем чате около 230 человек, во время зум-конференции онлайн было в среднем 60-130. В принципе смотреть в записи удобнее, нет привязки ко времени и можно поставить х2 когда нужно или отмотать. Но если смотреть в записи, то неизбежно начинаешь отставать, так как лекции выкладываются с опозданием, через пару часов после окончания или на следующий день. И все копится как снежный ком. Темп бешеный. Информация не усваивается. Хватаешь по верхам как поняла и надеешься, что поняла и усвоила правильно, потому что получить фидбэк можно только отправив работу во время зума (если дойдет очередь). Я бы поняла, если бы мне одной было тяжело учиться в таком темпе, но очень многие в чате жаловались, что не успевают, а некоторые отчислялись. Все мои дз висели непроверенными почти до конца обучения и в последнюю неделю были приняты без какой бы то ни было обратной связи. Хочется верить, оценки выставлялись не рандомно, а то как-то совсем обидно, кучу времени убила, старалась. И я сейчас не про оценку, а про важность экспертного мнения в процессе обучения. Когда делаешь первые шаги в какой-то новой сфере сложно понять норм получилось или не очень, и если не очень, то что именно не очень.

Где-то в середине ноября, пришло письмо «Обращаем ваше внимание, что Вы выбрали цель участия «устроиться на работу». После прохождения обучения цель участия потребуется подтвердить, то есть устроиться на работу». Я смутно припоминаю, что там было про цель, но вполне допускаю, что после обучения самое логичное это устроиться на работу, правда не ожидала, что мне придется отчитываться. Куратор поспешила успокоить:

Мой опыт участия в федеральном проекте «Содействие занятости»

То есть предполагается, что во время адова обучения, когда я не успеваю спать, я таки успею найти работу, чтобы к моменту окончания обучения 30 ноября я смогла загрузить требуемые документы, подтверждающие мою занятость.

Далее приходит письмо с другими сроками, аж до 5 декабря есть время, ну спасибо. Теперь то я точно успею найти работу UI-дизайнером с бумажкой о прохождении месячного курса в пятигорском пту (спойлер: бумажку я так и не получила, несмотря на пройденную аттестацию).

Письма и сообщения в чате насчёт подтверждения занятости продолжали приходить, на вопросы каким образом оценивается вероятность найти профильную работу в течение 5 дней, кураторы предлагают оформить самозанятость. Статистика у них горит, все все понимают. Я психанула и оформила эту самозанятость, просто чтобы мне дали нормально доучиться и выдали чертов сертификат.

Коммуникация в чате была организована следующим образом:

🙄 На вопросы слушателей курса кураторы призывали мыслить позитивно и шли уточнять вопрос, иногда не возвращаясь.

🙄 На жалобы и вопли отчаяния кураторы выражали сочувствие и призывали мыслить позитивно.

🙄 На возмущение кураторы призывали мыслить позитивно и ставили ограничение на отправку сообщений и/или закрывали чат на ночь (иногда ночь наступала в 15-00, видимо, по Хабаровскому времени)

Я конечно утрирую местами, были исключения, например, когда шли навстречу и давали вых, потом что истерики у людей из-за бессонных ночей, но ведь если процесс организован черезжопошно, разве надо благодарить, когда он все так же через жопу, но чуть менее?

После окончания обучения, когда потихоньку начали задавать вопросы когда сертификат-то выдадут, мы же все сдали, выяснилось, что у РАНХиГС закончилась квота на обучение и организаторы «предприняв все возможные меры» договорились с Томским государственным университетом, что они выделят квоту, в связи с чем до 19 декабря некоторым счастливчикам необходимо подписать и отправить по почте (обычной, не имейл) доп. соглашение. 20 декабря мне приходит доп. соглашение, в котором указано следующее:

Мой опыт участия в федеральном проекте «Содействие занятости»

Если коротко, то мне, гражданину Никоненко Анне Александровне, предлагается вместо РАНХиГС получить сертификат от ТГУ, стоимость обучения подешевела на 5 216 руб. (мой вопрос про усушку в процессе освоения бюджета кураторы проигнорировали) и доп. соглашение необходимо подписать задним числом от 12 ноября. Будь я юристом или Навальным, то пожалуй бы возбудилась, но я обычный человек, который вспоминает про свои права, только когда есть ощущение, что их нарушают.

Мой опыт участия в федеральном проекте «Содействие занятости»

В общем (и целом), доп.соглашение я подписывать отказалась, сертификат об обучении мне судя по всему не дадут, но не думаю, что он бы сильно котировался у работодателя.

Мой опыт участия в федеральном проекте «Содействие занятости»

Объективно говоря, заложниками ситуации стали не только мы, вынужденные учиться в бешенном темпе, мало совместимом с нормальным обучением, но и кураторы, которых нам как в клетку на растерзание отдали, очевидно, запретив раскрывать карты и отвечать по-человечески.

Если коротко резюмировать, то эта программа не оправдала ожиданий и повторно на такое не подпишусь, но несмотря на нервотрепку, не жалею, что поучаствовала, я действительно бесплатно (для себя и для Томского государственного университета) получила новые знания, про PRO конечно смешно говорить, но по крайней мере какая-никакая база и понимание, что нужно изучать дальше (спасибо, Андрею Феликсовичу!), задумка отличная, но реализация разочаровала. Из плюсов также отмечу, что сложилось бодрое коммьюнити клевых людей с общими интересами, которые поддерживают друг друга и делятся полезной информацией.

Меня конечно можно упрекнуть, мол что ты жалуешься — тебя нахаляву обучили, жалуется она.. А я отвечу, знаете, дороги у нас вроде тоже есть, тоже из бюджета оплачиваются, а реализованы они так, что хана подвеске.

Мой опыт участия в федеральном проекте «Содействие занятости»

upd 21 февраля внезапно пришёл сертификат

1919
56 комментариев

Училась с Анной на курсе «UI-дизайнер с 0 до PRO”. Согласна с ней, что процесс обучения не налажен.
Я шла на проект как мамочка в декрете с ребёнком до 3 лет, и меня просили прислать документы от работодателя 4 раза, актуальные на 4 разные даты!!! А с учетом того, что меня угораздило пойти на обучение на 9 месяце беременности, получение документов для меня было большой проблемой (трудовая у меня в бумажном виде, а работодатель у меня на другом конце Москвы).
График был тяжелый, много информации нужно было освоить в короткий срок и выполнить ДЗ (рожала я кстати в перерыве между выполнением ДЗ и лекциями).
Но я человек позитивный, видела и кучу плюсов.
Преподаватель Яремко Андрей Феликсович настоящий профессионал своего дела, помогал нам разобраться и отвечал на вопросы до 3 ночи, объяснял сложные темы легко и понятно. Уже ради получения знаний от него стоило идти на это обучение!
Кураторы тоже оказались с нами заложниками сложившейся ситуации, но должна отдать должное, Анастасия и Надежда всегда были приветливы и помогали по мере своих возможностей (например, Анастасия старалась прислать записи лекций в чат раньше, чем те загрузятся на платформу, Надежда помогала разобраться в организационных вопросах).
Кроме того, я познакомилась на обучении с замечательными творческими людьми, которые помогают не останавливаться и продолжать развиваться!
Осталось дождаться аттестата, очень надеюсь, что все-таки получу его до Нового Года!

5
Ответить

Анечка, ты наш герой!!

2
Ответить

Всем добрый день. Прочла ваш пост. Наверное, во многом вы правы, но я тоже прошла эту программу и хочу сказать пару слов в ее защиту.

Да, в плане организации самого процесса все очень грустно. Как будто, они впервые проводят такое обучение и некоторые проблемы решают по мере их поступления. Но есть и положительные моменты.

Я прошла обучение по программе "Интернет-маркетинг: цифровые технологии в продвижении" от РАНХИГС. Обучение началось немного "сумбурно", у нас в группе было порядка 300 человек, каждый считал правильным высказаться о процессе обучения и преподавателях (ок, имеют право). Но...в универе, школе вам давали высказаться о преподавателях, вы высказывали им это в лицо?...сомневаюсь, также обсуждали за спиной ...это норма видимо для нашего общества, "обмыть косточки", а потом сидеть на попе ровно и требовать чтобы нас учили...

Когда волна негодования прекратилась, наконец-то началось обучение. Было действительно сложно - лекции каждый день, от 1,5 до 5 часов подряд, домашние задания, проект, общение в чате, а работу, семью никто не отменял. Да, забыла сказать, я пошла по категории: мама дошкольника. Никто не ожидал что так быстро всё закрутится - здесь на мой взгляд опять же мотивация, кто за чем пришел.

Последние две недели до ИА были довольно нервные, все не успевали, нас торопили, проекты "сырые" - А Я БЛАГОДАРНА этому опыту.

Я вынесла новые знания, познакомилась с новыми людьми, у нас были замечательные преподаватели, которые на каждое наше "А как здесь?" отвечали по возможности, ведь нас 300 человек, задающих вопросы, иногда элементарные. Сжатые сроки помогли быстрее втянуться и мозг начал работать, хотя ни раз проходила курсы в онлайн-школах, где у тебя урок 1-2 раза в неделю и через пару месяцев ты начинаешь терять мотивацию, так как ты в постоянном напряжении (может кому-то такой формат и подходит).

РЕЗУЛЬТАТ:
Я с радостью воспользуюсь такой возможностью от государства ещё раз (если это предусмотрят в следующем году). Да, документ об образовании у меня ещё пока не на руках, но я не паникую и не жалуюсь, а практикую свои полученные навыки в процессе обучения на друзьях, различных сайтах по фрилансу и просто для себя)

Всем ДОБРА! Желаю чтобы каждый мог с благодарностью оценить то, что нам предоставляют возможность обучиться БЕСПЛАТНО

3
Ответить

Не согласна с вами насчет обсуждения преподавателей за спиной. Простите в школе все учителя имеют диплом и педагогический опыт. То что ребенок не может высказаться о качестве образования, не говорит о качестве обучающего, это может объективно оценитт только родитель, например если к 5 классу он так и не научится считать. За частую на курсах ПК те же самые спикеры-коучи, блогеры (начинающие), просто люди неимеющие опыта вести программу и курс. Так что возмущения вполне очевидны. Особенно когда "преподователь" три часа рисует еле-еле прямоугольнички, не может ответить на вопросы учеников касательно программы, курса и программы в которой обучающихся будет работать. А в конце говорит, домашнее задание, сделать сайт, всю информацию как его сделать найдете в интернете. Надеюсь, что ваши дети и внуки в школе и вузе несталкнуться с такими учителями без квалификации и опыта.

6
Ответить

Всегда есть кто-то, кто гордится тем что не жалуется. «А вот я терплю молча, смотрите какая я молодец!». Терпеть молча это ваш выбор, и он не просто не делает вас человеком лучшего качества, но и мешает развитию страны в целом. Всё самое плохое на свете делается под молчание «хороших людей». Хотите молчать и терпеть непрофессионализм - ваше право (а еще инфантильность и привычка боготворить учителя,если покопаться в причинах), но так же право тех, кто получает образовательные услуги за наши, вообще-то, налоги - высказываться о качестве таких услуг.
Бездарным преподавателям не просто полезно, но и необходимо повышать свою квалификацию.

4
Ответить

Согласна с вами, возможность обучаться бесплатно - это прекрасная инициатива. Я безусловно благодарна преподавателю за новые знания и качественную подачу материала, благодаря которой я буду продолжать изучение самостоятельно (а не сидеть на попе ровно, ожидая, что меня научат). Основная моя претензия - к плохой организации процесса обучения и неисполнению организаторами программы своих обязательств по договору.

3
Ответить

Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно… 🙈 я тоже прошла это обучение, и не смотря на то что мне не требовалось подписать доп соглашение, свидетельство мне так и не выдали, и есть бооольшие сомнения, что я его таки получу....

3
Ответить