Александра Берёзкина
600
Блоги

Месяц на платформе Golos.io — взгляд изнутри

Golos.io — блог-платформа на блокчейне, как заявлено на сайте. А на деле — увлекательная экономическая стратегия, где можно вновь окунуться в атмосферу 90-х годов и почувствовать себя в эпоху дичайшего шока от капитализма и деребана. Сейчас постараюсь доступно обо всём рассказать.

Поделиться

В избранное

В избранном

Как я попала на Голос

О платформе я прочитала в подборке Анти Данилевского “Какие блокчейн-проекты стоят вложенных денег. И будут стоить потом (после хайпа)”, там Голос был упомянут в качестве медиаблокчейна стоящего вложений. Меня это заинтересовало, ведь я профессионально связана с текстами и влиться на заре в перспективный проект — это супер. Тем более радовали баннеры вроде:

баннер, который завлекает новых пользователей к регистрации

Такие баннеры часто присутствовали под явно непрофессиональными публикациями, например, с точками в заголовках. Субъективная манера подачи информации и отсутствии ссылок, подтверждающих факты - это даже не самое главное. Так как на платформе платят за “лайки” публикаций, то я решила, что смогу сделать лучше — получить больше.

Кстати, ситуация с постами в “Популярном” сейчас не особо изменилась, до сих пор много некачественного контента.

Первые шаги на Голосе

Я зарегистрировалась, получила приватные ключи и стала публиковать посты. Посты набирали много положительных оценок, местных аналогов лайков — “апвотов”, но заявленных выплат не последовало. Стала разбираться в чём дело, посвящаясь в местную экономику. Оказалось, что всё не так просто. А, на самом деле, всё очень сложно и недоступно для понимания сразу. Например, в системе аж 3 токена, чтобы нормально разобраться, то нужно прочитать всю Вики проекта. Я не буду объяснять всё. Постараюсь объяснить простыми словами.

Чтобы добиться выплаты за пост в 100, 200, 300 долларов, как заявлено на баннерах, то нужно чтобы за этот пост проголосовала большая часть “всех пользователей”. Потому что в отличие от родительского проекта steemit.com (Голос — это форк Стимита), здесь принята квадратичная функция для формирования выплат за пост. Пост получает выплату в квадрат суммы всех голосов, сила которых зависит от количества акций у голосующего (акции так и называются “Сила Голоса”). То есть единичный голос даже очень влиятельного участника платформы, крупного стэйкхолдера, почти ничего не дает. Нужно именно скапливать большинство голосов, чтобы что-то значительное получить. На Стимите же принята линейная функция — даже единичный голос среднего стэйкхолдера может заметно отразиться на выплате за пост. Там “пул наград” распределяется равномерно. Есть перспективы для развития локальных проектов, а не только “кузница популярного контента” (на деле ещё хуже, об этом ниже).

“Попил пула” на Голосе

Из-за квадратичной функции на Голосе пул перекошен в сторону “топовых” 40 постов (качество которых значит очень мало), которые умеют его “пилить”. Что это и как это делается? Попильщики покупают апвоты за посты с помощью специальных “бустеров”, которые владеют большими пакетами акций сами или объединяясь в группы. Cейчас на Голосе минимум 3 крупных: Uplift, Upit, Moby Dick, кроме того апы ещё можно купить на бирже апов Тхаллид. В общем пост покупает апов минимум на 1/40 Силы Голоса и получает прибыль. Это достаточно муторно, ведь в некоторых бустерах здесь очереди, а если "недобрать" голосов - уйдешь в минус.

Тут нужно упомянуть, что сумма в 100, 200, 300 долларов на баннерах — это без вычета денег за приобретение апов. Эти деньги получают крупные стэйкхолдеры и именно с этого они и "живут" сейчас — с продажи апов. Поэтому на деле за вычетом расходов прибыль за пост намного меньше. Когда я прокачивала свой пост, то один раз ушла в минус (особенность местной экономики в связи с резким падением токена), а другой раз получила около 30 долларов.

В общем из-за квадратичности здесь выгодно заниматься договорняками и бустерами, и, конечно, продавать свои апы (последнее я считаю преимуществом). Без этого здесь очень трудно получить нормальную выплату за пост, потому что мало кому выгодно за него голосовать. Именно поэтому здесь средняя выплата за пост — чуть выше нуля, а “топовые откатчики”, как их тут называют, получают нормальный профит. Статистику можно поcмотреть здесь.

Кроме того здесь очень много ботов, которые апают прямо в блокчейн. Недавно вышла статья о том, что на Голосе зарегистрировалось 100 тысяч человек. Так вот, среди них очень много ботов и уже "мертвых" аккаунтов, ведь большинство людей быстро покидают платформу из-за ситуации. Активных пользователей мало.

Акции (Сила Голоса) ботов растут медленно, но верно. Разумеется, контент, за который они голосуют, почти никто не читает. У поста может быть 100 голосов и 3 просмотра. Но это отдельная история.

Почему я решила написать об этом

Из ситуации есть выход, который сейчас проталкивается силами энтузиастов — смена квадратичной функции на линейную, которая уже показала свою эффективность на Стимите, что видно по количеству юзеров, цене токена и капитализации. Но руководство этого децентрализованного блокчейна оттягивает этот форк.

Недавно началось массовое голосование за делегатов, дружественных руководству, которые против принятия линейной функции. Руководство скорее готово создавать инициативы, которые направлены на “дизлайки” постов откатчиков, которые сбивают выплаты тем, кто покупает бустеры, продлевая агонию платформы. Ведь апвоты можно покупать вне системы, за другую крипту. И как тогда узнать, где купленный пост, а где нет? Странная, недальновидная инициатива.

Главный аргумент против линейной функции — это возможность самоапов крупных игроков. То есть игрок сам голосует за себя и получает всю прибыль. Об этом уже многое написано. Я, например, считаю, что это не баг, а фича. Органический способ монетизации платформы. Ведь условная Кока-кола сможет “самоапать” свою нативную рекламу. Но это будет актуально только при наличии на платформе множества пользователей, которые её увидят в популярном. А множество пользователей возможно только при равномерных выплатах. А они возможны при введении линейной функции.

Сегодня я увидела баунти программу, которая за рассказ о том, как круто на Голосе предлагает бонус в местных токенах. Вот этот пост, в комментариях к нему видно, что в большинстве своем позиция сообщества — почините водопровод, а потом зовите гостей. Но я не буду об этом. Расскажу, что крутого на Голосе, честно.

Почему нужно зарегистрироваться на Golos.io

На Голосе круто тем, что можно “поиграть” в эту экономическую игру. Что можно посмотреть, как энтузиасты кодят в свободное время и пытаются продвинуть хардфорк, который призван пойти на благо платформы. Здесь действительно много людей, которые умеют в блокчейн. Если вам нужен крутой разработчик для реализации ваших идей, единомышленник для создания собственного проекта, пиар вашего ICO, или вы просто хотите познакомиться с криптоэнтузиастом(ткой) — you are welcome.

Я на Голосе — @tr1n1t1

{ "author_name": "Александра Берёзкина ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "33928", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]