Как AppFollow отбирала у меня домен appfollow.com

Как быть, если домен не твой, а получить его очень хочется? «Надо идти в суд и отнимать», – скажут некоторые юристы.

Как AppFollow отбирала у меня домен appfollow.com

Именно такой сценарий отъема домена, который я честно зарегистрировал, решила запустить довольно известная компания AppFollow. В мае этого года мне пришло деловое предложение от этой очень серьезной компании о продаже домена appfollow.com за 5 тыс. долларов. На мой отказ, судя по тексту ответа, обиделись.

Как AppFollow отбирала у меня домен appfollow.com

И вот уже осенью ко мне прилетел иск, из которого следовало, что AppFollow имеет больше прав на этот домен, чем я. «Как так, – подумал я. – Ведь дата регистрации домена была аж на четыре года раньше, чем их товарный знак».

Спор за домен appfollow.com

Наиболее точно опишет суть дела Антон Серго, который представлял мои интересы на этом процессе.

Формально дело может показаться очевидным, поскольку товарный знак зарегистрирован позднее доменного имени, а значит, недобросовестной регистрации домена быть не могло. Однако UDRP работает не только с привычными для нас «товарными знаками», но и с некоторыми другими объектами, типа незарегистрированных товарных знаков (возможный аналог в российском праве – «коммерческое обозначение»). В рамках этого направления истец и строил свою позицию, указывая, что несмотря на регистрацию товарного знака в 2021 году коммерческое обозначение (незарегистрированный товарный знак) appfollow существовало с 2014 года, и именно его правовой защиты добивался истец.
Дело рассматривал известный австралийский адвокат по интеллектуальной собственности Warwick A. Rothnie. Он достаточно долго анализировал доводы сторон, но пришел к выводу, что недобросовестность ответчика не установлена, а само слово appfollow носит описательный характер.
Таким образом, в удовлетворении жалобы было отказано.

Антон Серго, Президент в "Интернет и Право"

Само решение ВОИС можно увидеть здесь.

Интересные факты о процессе appfollow.com

Очень забавляет, когда юристы, ведущие доменные споры, имеют слабое понятие о природе домена. Вот, например, юрист Versus legal Алина Давлетшина, представляющая AppFollow, и глазом не моргнув, заявила, что в 2017 году я владел 13 млн доменами. Ее не смутила эта цифра, а судья вынужден был объяснять, что Privacy Service это не название компании, а сервис конфиденциальности. Кстати, в иске среди ответчиков тоже значилась таинственная компания из США Privacy Service. Вот выдержка этого момента из решения:

«Истец указывает на доказательства в записи WhoIs, указывающие на то, что регистрант оспариваемого доменного имени владел более 13 миллионами доменных имен, когда Ответчик зарегистрировал спорное доменное имя, а в 2021 году – чуть менее одного миллиона доменных имен. Ответчик это отрицает. Изучение записи WhoIs показывает, что эти статистические данные относятся к Службе конфиденциальности, через которую в то время хранилось оспариваемое доменное имя».

Юристы, ведущие доменные споры и не умеющие пользоваться сервисом WhoIs, это больше грустно, чем смешно.

Раздел для любителей осудить сквоттеров

Чтобы не писать каждому хейтеру под каждым комментом, сразу напишу это здесь.
Рынок доменов – это такой же рынок, как и рынок криптовалют, нефти или газа. Здесь тоже люди делают «деньги из воздуха». Просто всегда кажется, что у кого-то еда вкуснее и работа проще. Но это из-за лени и зависти. На самом деле, я много работаю и мои личные сделки – это в основном продажа уже готовых проектов, которые еще надо создать и вывести на трафик.

Я много вкладываю. Вы готовы купить домен за 100–500 тыс. рублей без какой-либо гарантии, что когда-нибудь продадите его? А потом еще больше денег и времени в сайт, чтобы когда-либо найти покупателя? А я покупаю такие домены и рискую. Много людей пыталось заработать на доменах, ведь, казалось бы, это доступно каждому. Финансово успешных домейнеров не более сотни. Многие пытались и прогорели. Я умею монетизировать свои знания. Я это делаю и буду делать.

А всем ратующим за равенство, за «один домен в руки» и искоренение «спекуляции» просто предложу съездить в Северную Корею, чтобы лично посмотреть, к чему это все может привести. Мне по душе свободный саморегулирующийся рынок.

Точка невозврата

Большая ошибка – идти в ВОИС с небольшими шансами и проигрывать. Это полностью убивает все шансы получить домен. Если изначально еще можно как-то апеллировать к товарному знаку, то после поражения у проигравшей стороны исчерпываются все козыри.

Изначально в 2018 году, когда ко мне обратились представители компании, я был согласен уступить домен за символическую цену, около 2000 долларов. Но AppFollow оказалась не готова к такой сделке. Кстати, стоимость подачи иска в ВОИС – 1500 долларов. Плюс адвокаты. На данный момент у AppFollow осталось ноль попыток получить этот домен. С чем я их и себя искренне поздравляю!

269269
333 комментария

Даже я рад такому раскладу

107
Ответить

Паша, не переживай, я тебя конечно тоже хейтил как сквоттера.
Но во-первых, ты наш сквоттер
А во-вторых, после истории с твоей роднёй, и раздачей доменов, ты уже как родной.

Хочется от тебя больше историй про взаимодействия с различными регистраторами, интересные инсайды, лайфхаки до простых пользователей.

64
Ответить

Благодарен, правда) Я буду стараться быть еще полезнее для людей)

33
Ответить

Здравствуйте, дети! 🥰

Тема сегодняшнего урока: Бритва Оккама. 😌

Что же такое Бритва Оккама, спросите вы? Сейчас мы это узнаем!

Итак, у нас есть позиция киберсквоттера (которую тот озвучил в комментариях):

«Мы выходили 3 раза с ними на диалог. После чего они все 3 раза исчезали. Я объявлял им цену в 2000. Исчезли.Потом они через 3 года вышли и предложили 5. Я отказался. Была еще цифра 10 и вроде бы я готов был, но они снова исчезли. Странные ребята. Видимо,собирали "доказательства" для WIPO)))) Ну пусть продолжают собирать дальше...».

Чем же она плоха, спросите вы? 😌 А всё очень просто, данная легенда содержит в себе слишком много сущностей, в которых нет никакой необходимости:

1. Реально действующая компания не смогла найти $2, 5, 10 тыс.
2. Компания изначально затаила план мести киберсквоттеру.
3. Компания решила потратить ещё больше денег на юристов.

Бритва Оккама гласит: «Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости, а жадный киберсквоттер просто хотел миллион баксов». 😌

На этом наш сегодняшний урок подошёл к концу! Берегите себя и не верьте всей х*не, которую пишут на vc. 🥰

38
Ответить

Браво👏👏👏, пишите еще. Только не здесь))

8
Ответить

Стоило ради этого регистрироваться?

2
Ответить