Кейс: Как за неделю получить 300 000 ₽ чистой прибыли на «асиках» для майнинга и окупить вложения более чем в 6 раз

Всем привет! Меня зовут Даниил, я действующий маркетолог с трехлетним опытом работы.

Начну с предыстории проекта: в конце октября ко мне обратился мой лучший друг с предложением раскачать его очередную "темку". Ниша — продажа оборудования для майнинга. Я всегда скептически относился к подобным методам "добычи" денег, но почему-то меня заинтересовал этот проект (видимо, пришлись по душе основатели и моральный дух компании).

Ну что ж, опустим подробности договорённостей, "распила" долей, последовавшего "кидалова на бабки" и перейдём к делу.

Задача: вывести бизнес в онлайн

Точка "А" — весь бизнес идёт через Авито, но дела продвигаются очень медленно и непредсказуемо. Поскольку данная платформа предполагает частое общение с разного рода индивидуумами, которые любят манипуляционные фразы по типу "да я там в 3 раза дешевле видел, сделай скидку", было принято решение протестировать платные каналы привлечения трафика.

Остановились на контекстной рекламе, так как продвижение с помощью таргета в данном случае предвещало много проблем (долгий поиск таргетолога с опытом в подобных сферах, регулярные блокировки кабинетов из-за рекламирования "серой" ниши, перебои в трафике и прочие моменты).

Посадочная страница

Точка "А" — раскрученный аккаунт на Авито, пустой Инстаграм (50 подписчиков) и ТГ-канал с сухим ассортиментом, обновляющийся ежедневно.

Решено было создать лендинг на Тильде со встроенным каталогом, в котором разместить всё оборудование и параметры каждой модели.

Мы неплохо так помучались с кодом, чтобы сделать визуал идеальным, но это уже другая история.

Главный экран сайта
Главный экран сайта
Каталог линейки Whatsminer
Каталог линейки Whatsminer
Страница товара
Страница товара

Создание и запуск контекстной рекламы

Параллельно с разработкой сайта занялись сбором семантического ядра для рекламных кампаний в Яндекс.Директ. Этим процессом занимались совместно с основателями проекта (они всегда лучше знают, на чём сделать акцент, и через какие поисковые запросы человек может попасть на сайт).

Семантическое ядро собирали по двум направлениям: оборудование и фермы, чтобы захватить часть аудитории, которая не до конца знакома со спецификой продукта.

Решили задействовать все типы трафика: поисковая реклама, РСЯ и ретаргет.

Ключи разделили на две подкатегории: горячие запросы (с горячей добавкой; названия конкретных моделей) и околоцелевые запросы для упрощения дальнейшей работы с кампаниями.

После запуска стало ясно, какие города и регионы лучше отключить по причине специфичности аудитории.

Параллельно сформировали аудиторию заинтересовавшихся для запуска ретаргетинга.

По результатам работы получили заявки со средней стоимостью в 338₽. Самые дешевые лиды приходили с ретаргета, но здесь нужно учитывать, что до этого момента они уже посещали сайт, то есть расход бюджета на них был осуществлён ранее.

Пример поисковых запросов, полученных в результате группировки
Пример поисковых запросов, полученных в результате группировки

Результаты

Статистика РК
Статистика РК

Пройдёмся по итоговым суммам проекта (для любителей по типу меня):

  • Рекламный бюджет: 23.000₽
  • Показов: 125.311
  • CTR: 1.99%
  • Кликов по ссылке: 2.488
  • Средняя стоимость клика: 9.23₽
  • Получено лидов: 68
  • Конверсия лендинга: (68 / 2.488) * 100% = 2.7%
  • Средняя стоимость лида: 23.000₽ / 68 = 338₽
  • Состоялось продаж: 4
  • Конверсия в продажу: (4 / 68) * 100% = 5.8%
  • Прочие расходы на маркетинг: 22.500₽
  • Выручка: 2.000.000₽
  • Маржинальность: 15%
  • Чистая прибыль: 300.000₽

🔥 Окупаемость инвестиций в маркетинг (ROMI) = 659%

Выводы (обязательно к прочтению)

  • Срок открутки рекламы составил всего 1 неделю (по причинам, связанным с падением курса BTC). Все значения в предыдущем пункте просчитаны, соответственно, в рамках этой недели.
  • В дальнейшем рекламу можно докрутить и улучшить результаты примерно на 15-20%. Мы были сильно ограничены сроками, но и сразу запустить идеально проработанную рекламу невозможно. Времени на анализ и редактирование РК, конечно же, не было (см. пункт 1).
  • Конверсия лендинга в рамках недельной рекламы составила 2.7%. Для такой ниши и продукта это нормально, но я всё равно недоволен таким значением. Можно улучшать. Опять же, упёрлись в сжатые сроки для анализа действий посетителей на сайте и его общей эффективности.
  • Лиды, буду честным, обрабатывались "через пень", поэтому многих людей не довели до покупки. А отдельную часть лидов вообще не успели обработать (основатели не были готовы к такому спросу). Нескольких горячих лидов на большие чеки отпустили «подумать», что, конечно же, негативно отразилось на конечных продажах. Итоговая конверсия в закрытие лида составила 5.8%, что очень плохо. Очередной звоночек к важности выстраивания ХОРОШЕГО отдела продаж в компании.

Вместо заключения

Надеюсь, вам понравилась моя первая статья на этой платформе. Всем, кто дочитал до конца, — спасибо.

Здесь, вроде бы, нужно предлагать свои услуги, так что если:

  • у вас есть свой бизнес в сегменте B2B/B2C и практически в любой нише (желательно, в "белой", насчёт "серых" нужно общаться отдельно)
  • вы понимаете, что нуждаетесь в бОльшем количестве клиентов, нежели имеете сейчас, и готовы работать над улучшением своего бизнеса
  • вы убеждены в том, что маркетинг — двигатель бизнеса, и в него нужно вкладываться
  • если вы не считаете специалистов в digital-нишах мошенниками и готовы платить им РЕАЛЬНЫМИ рублями, а не фантиками или процентами от своего квинтиллионного оборота

То с удовольствием пообщаюсь о вашем проекте в любом подходящем формате (WhatsApp / Telegram / Zoom / Телефон) и БЕСПЛАТНО помогу определить оптимальную стратегию продвижения вашего бизнеса в сети.

Отзывы и мнения о прочитанной статье также с радостью приму у себя в личке.

Свяжитесь со мной:

  • Телеграм: becknam07
  • Инстаграм: becknam07
  • Телефон/WhatsApp: 8-906-233-30-04
55
5 комментариев

за что минуса?

I don’t know. Спасибо за лайк, Константин 🤝

Реклама всякого УГ не приветствуется.

Если у кого-то есть вопросы по проекту и/или желание пообщаться подробнее в личке — пишите