Есть два ключевых момента, которые наши пользователи ценят больше всего.
Во-первых, актуальность информации — обновление дашбордов происходит ежедневно.
Во-вторых, насыщенность информацией и возможность взглянуть на проекты под новым углом — не только оценить текущее состояние проектов, но и сравнить их между собой и понять тренды.
Цель, к которой мы стремимся, — вывести всю необходимую информацию для принятия решений по инвестиционной деятельности компании в онлайн, сэкономив время на подготовку презентаций, сбор данных и составление отчетов, для более продуктивных задач.
Ярослав, добрый день! Впечатляющие результаты! Как вы обеспечиваете актуальность данных? Какая система является ресурсной для построения дэшбордов?
Злата, добрый день! Отвечу на правах разработчика, Ярослав может что-то добавит 1) актуальность данных с одной стороны поддерживается тем, что дэшборды встроены в еженедельные ритуалы, и если данные в систему не заносить, то это станет заметно (на ритуалах есть возможность заглядывать до конкретной работы и видеть на какой работе застряли) и придётся объяснять почему так получилось. С другой стороны kpi сотрудников напрямую расчитываются из дэшбордов, им просто выгодно ежедневно заходить и заносить данные, чтобы затем получить вознаграждение. Вовремя непроставленная дата считается просроченной и ухудшает статистику.
2) Под капотом а) primavera p6 как планировщик б) самописный инструмент для копирования данных из primavera, занесения фактических дат и показателей в) скрипт для ежедневного сбора данных и прокидывания их в базу
в дополнении к словам Егора, считаю, что приживаемость системы и актуальность данных в ней обеспечивается упрощением жизни огромного кол-ва сотрудников на местах.
Раньше, чтобы собрать отчет по запросу руководства надо было тратить дни-недели на его создание, сейчас это клик и минуты - мы высвободили много времени и перенаправили ресурс с бумажек и экселек на обдумывание и принятие верных управленческих решений на основе данных
С другой стороны, мы на уровне Членов Правления договорились, что ДБ единственное место правды и просто "убили" возможность запроса другого типа информации, что еще больше сфокусировало аудиторию на ДБ и после они дейсвительно стали единой точкой правды (а не как раньше у каждого свой "зеленый" эксель и спор был часами-днями у кого же он все же "зеленее))
Дополню коллег, на мой взгляд некоторыми важными очевидными вещами:
1: такие проекты без запроса и постоянной поддержки бизнес заказчика не взлетают, система ради системы (когда ей не пользуются) не приносит должного эффекта и тут очень важен выстроенный процесс контроля приживаемости
2: прозрачная система отчетности особенно в консервативной среде как стройка вызывает на местах чаще раздражение и опасения так как сразу видно кто красавчик, а кто «на вылет», но кратно повышает эффективность управления особенно таким большим портфелем проектов
3: система приносит эффективный канал эскалации проблем от исполнителя до ЛПР, и дискуссия выстраивается не обо всем и сразу, а имеет сфокусированный характер
4: аналитическая отчетность в привязке к системе мотивации действительно крайне важная связка
Егор, Ярослав, Андрей, спасибо за обратную связь, как вижу из комментариев, «больные места» у всех +/- одинаковые. Круто, что делитесь опытом и полученными инсайтами, жду следующую статью!
Здравствуйте. Вы на весь Холдинг уже распространили данный дашборд или на отдельном объекте функционирует система?
Каскад ДБ работает на всем Холдинге, все 10 предприятий работают в ней уже как год (в планы добавить туда активы ТАИФ)
Суммарный объем проектов анализируемый в системе около 250 штук с CAPEX более 5 млрд.руб., кол-во работ графика в системе более 80 тыс.