«Продавец оказался мошенником! Здесь обманывают покупателей». Как работать с отзывами на маркетплейсах в 2022 году?

«Продавец оказался мошенником! Здесь обманывают покупателей». Как работать с отзывами на маркетплейсах в 2022 году?

UGS-руководство для бизнеса и маркетологов по работе на маркетплейсах. Наши советы помогут увеличить количество продаж на Ozon, Wildberries и AliExpress.

Узнайте, что делать с негативными и фиктивными отзывами и какие из них можно обратить в преимущества? Как оптимизировать работу с клиентами и получать больше положительных реакций и продаж? Что отвечать на хорошие и нейтральные отзывы? И что предпринять, если пользователи совсем не оставляют отзывы в карточках товаров? Разберем примеры, кейсы, популярные ошибки, а также шаблоны ответов на разные виды отзывов.

Забирайте на стену и добавляйте в закладки, чтобы вернуться к нашему руководству, когда понадобится.

Содержание

Как отзывы влияют на продажи

Для многих людей покупать товар без отзыва – все равно что покупать кота в мешке. Неизвестно, оправдает ли он ожидания, подойдет ли под его потребности? Да, всегда можно оформить возврат. Но кому хочется лишний раз терять время и портить нервы?

Согласно исследованию платформы Profitero, количество отзывов напрямую связано с количеством продаж. А в исследовании AliExpress Россия и агентства Data Insight указано, что почти все читают отзывы и используют их для принятия решения о покупке.

<p>Источник: исследование AliExpress Россия и Data Insight</p>

Источник: исследование AliExpress Россия и Data Insight


Отзывы – один из факторов, влияющих на выдачу карточки в маркетплейсах. Чем больше отзывов и выше рейтинг, тем выше товар в поисковой выдаче и больше шанс, что его купят.

Александр Чайка, академический директор курса "Профессия менеджер по маркетплейсам", руководитель отдела продаж ZoneSmart

Какие бывают отзывы

Положительные отзывы

Положительные отзывы подталкивают других людей к покупке. Идеально, если такой отзыв содержит много подробностей – часто покупатели находят здесь то, что важно именно для них при выборе товара.

<p>Для кого-то решающим фактором может стать то, что ничего не пригорает</p>

Для кого-то решающим фактором может стать то, что ничего не пригорает

Нейтральные отзывы

Нейтральные отзывы, как правило, не содержат положительных или отрицательных моментов. По таким реакциям пользователям сложно составить мнение о товаре и принять решение о покупке, поэтому они изучают отзывы дальше.

Тем не менее такие отзывы тоже важны для продвижения, часто они идут с пятью звездами в оценке и положительно влияют на рейтинг карточки товара, плюс говорят о том, что магазин работает, а критических возражений со стороны покупателей к нему нет. С такими отзывами так же нужно работать и стимулировать пользователей оставлять их.

Покупатель поставил высокую оценку, но в отзыве нет полезной информации
Покупатель поставил высокую оценку, но в отзыве нет полезной информации

Отрицательные отзывы

Большое количество отрицательных отзывов могут обрушить продажи и навредить репутации продавца, поэтому с ними нужно работать внимательно и системно.

<p>Отрицательные отзывы могут быть обоснованными или необоснованными</p>

Отрицательные отзывы могут быть обоснованными или необоснованными

Тональность отзыва не всегда совпадает с поставленной оценкой. Это происходит по разным причинам: покупатель не упомянул в отзыве о важном моменте, повлиявшем на оценку, промахнулся при выборе оценки или просто поставил не “заморачиваясь”.

<p>Покупатели не очень довольны товаром, но оценили его на «5» </p>

Покупатели не очень довольны товаром, но оценили его на «5»

Отзывы с фотографиями ценнее, чем обычные текстовые отзывы. Некоторые маркетплейсы разрешают публикацию видео – и это еще один эффективный инструмент продвижения. Карточки товаров с видео имеют большую вовлеченность пользователей и генерируют больше продаж.

Александр Чайка, академический директор курса "Профессия менеджер по маркетплейсам", руководитель отдела продаж ZoneSmart

Российская аудитория маркетплейсов сегодня — это десятки миллионов людей и все они там, чтобы покупать. Хотите разобраться во всех тонкостях работы с маркетплейсами и продвигать товары на профессиональном уровне? Пройдите курс «Менеджер по маркетплейсам с нуля до PRO», освойте актуальные инструменты и механики и научитесь строить эффективную стратегию продвижения с учетом особенностей разных площадок.

«Продавец оказался мошенником! Здесь обманывают покупателей». Как работать с отзывами на маркетплейсах в 2022 году?

С какими проблемами сталкиваются бренды на маркетплейсах?

Давайте разбираться, какие проблемы с отзывами могут быть и как их решают.

Нет отзывов и товар не покупают

Люди неохотно покупают товары, у которых нет отзывов. Поэтому если вы только зашли на маркетплейс или добавили новый товар, очень важно как можно скорее получить положительные или нейтральные отзывы.

На первый взгляд самый простой выход – это накрутка отзывов и самовыкуп. Есть даже целые сервисы и агентства, которые предлагают такие услуги. Но важно понимать, что маркетплейсы используют специальные механизмы, которые распознают накрутку, а бдительные пользователи заметят обман продавца. Это негативно повлияет на репутацию продавца, накрученные отзывы скорее всего удалят, а магазину отправят бан.

Получается, накручивать нельзя, но первые отзывы очень нужны. Как быть?

Попробуйте получить первые заказы и отзывы от лояльной аудитории. Это люди, с которыми вы знакомы и которые захотят вас поддержать: семья, друзья, родственники, подписчики в соцсетях. Возможно, у вашего бренда уже есть аудитория, которая любит его. Попросите этих людей купить товар и оставить отзыв. Напишите в соцсетях, какой классный товар поступил в продажу, и где его можно купить. Предложите бонус – вам показывают скриншот отзыва, а вы дарите подарок.

Это не самовыкуп и не накрутка – люди действительно покупают товар и пользуются им. Учтите, что:

  • необязательно писать только положительные отзывы, нейтральные тоже подойдут;
  • отзывы лучше писать максимально объективно и подробно, и ставить в оценки помимо «5-ок» еще и «4-ки», чтобы алгоритм маркетплейса не посчитал их за накрутку;
  • писать отзывы лучше спустя 2-3 дня после покупки, не раньше.

Много негативных отзывов

Если на вас начинают сыпаться негативные отзывы с низкими оценками – это повод срочно принимать меры. Бездействие ничем хорошим не кончится.

Причины негатива разные, но обычно преобладают жалобы на качество товара и доставку.

Убедитесь, что проблема не в продукте

Если покупатели массово жалуются на товар, особенно если это одна и та же проблема, проверьте партию. Возможно вопрос в качестве, и в этом случае недостаток важно исправить. Воспринимайте реальные негативные отзывы не как что-то плохое, а как точку роста – вы сможете улучшить товар и показать лояльность к клиентам при отработке негативных отзывов. Отвечайте на отзывы и старайтесь выяснить, в чем реальная проблема.

Лайфхак. Почитайте отзывы на товары конкурентов, чтобы понять, как еще можно улучшить свой продукт. Обычно люди пишут о том, что для них по-настоящему важно.

Что делать, если отзыв незаслуженный или фиктивный

Бывает так, что из-за ошибки маркетплейса, например, проблемы с доставкой, весь негатив льется на ваш товар.

Случается, что конкуренты намеренно выкупают товар, портят его и пишут негативные отзывы, чтобы понизить рейтинг. Такие отзывы нужно грамотно отрабатывать, и писать в службу поддержки маркетплейса с просьбой проверить и удалить их.

<p>Гарантий, что отзыв удалят, нет, но попробовать нужно</p>

Гарантий, что отзыв удалят, нет, но попробовать нужно

Отработайте все отзывы

Часть негатива можно снять, если правильно отвечать на отзывы. О том, как это сделать, расскажем ниже.

<p>Представитель бренда пишет, что проблема произошла по вине маркетплейса, и рассказывает, что покупатель может сделать в этом случае</p>

Представитель бренда пишет, что проблема произошла по вине маркетплейса, и рассказывает, что покупатель может сделать в этом случае

Бывает так, что покупатель не смог правильно воспользоваться товаром. В этом случае важно проинструктировать человека.

<p>Покупатель неправильно воспользовался светодиодной лентой и оставил негативный отзыв</p>

Покупатель неправильно воспользовался светодиодной лентой и оставил негативный отзыв

СИМУЛЯТОР МЕНЕДЖЕРА ПО МАРКЕТПЛЕЙСАМ

Попробуйте себя в роли профессионала-практика, узнайте свой уровень и познакомьтесь с особенностями продвижения на маркетплейсах с помощью нашей интерактивной карты действий.

+ получите скидки на обучение и полезные бонусы за прохождение игры.

▶ Пройти в Telegram

Люди оставляют мало отзывов

У каждого своя мотивация оставлять отзывы. Многие довольны хорошим товаром и охотно пишут об этом, кто-то хочет поделиться своим мнением, чтобы помочь другим. Многие пишут отзывы только тогда, когда товар их не устраивает. А есть люди, которых нужно подтолкнуть к написанию отзыва.

<p>Источник: исследование AliExpress Россия и Data Insight</p>

Источник: исследование AliExpress Россия и Data Insight

Рассмотрим способы, которыми пользуются предприниматели, чтобы стимулировать покупателей писать отзывы.

Используйте особенности маркетплейса

Например, в акции «Баллы за отзыв» Ozon предлагает покупателю получить разное количество баллов в зависимости от подробности отзыва или наличия фото.

«Продавец оказался мошенником! Здесь обманывают покупателей». Как работать с отзывами на маркетплейсах в 2022 году?

У СберМегаМаркета есть акция «Бонусные рубли за отзыв». Чтобы получить 100 рублей, покупатель должен оставить отзыв, соответствующий определенным критериям.

«Продавец оказался мошенником! Здесь обманывают покупателей». Как работать с отзывами на маркетплейсах в 2022 году?

Яндекс.Маркет тоже поощряет отзывы – покупатель может получить баллы и достижения.

Делайте людей лояльными

Можно дарить к заказу милый подарок с просьбой оставить отзыв. Это может быть что угодно: небольшая игрушка, брелок или просто красивая открытка с пожеланиями. Главное чтобы человек испытал положительные эмоции – в таком состоянии люди охотнее оставляют хорошие отзывы.

Покупатели всегда рады приятному и практичному подарку
Покупатели всегда рады приятному и практичному подарку

Предлагайте разные бонусы

Некоторые бренды предлагают денежный подарок за отзыв. В упаковку с товаром кладут инструкцию, что можно написать отзыв и поставить высокую оценку, прислать скриншот отзыва на указанный номер и получить денежное вознаграждение. Да, это может быть затратно, зато поможет получить отзывы.

<p>Яндекс.Маркет называет это агитацией и просит придерживаться правил</p>

Яндекс.Маркет называет это агитацией и просит придерживаться правил

<p>Wildberries также не считает этот способ получения отзывов за накрутку</p>

Wildberries также не считает этот способ получения отзывов за накрутку

Частые ошибки при работе с отзывами

1. Бренд не читает отзывы и не обращает на них внимания. Отзывы – это обратная связь от покупателей. Если вы не читаете отзывы, то не сможете узнать слабые места товара, не решите или не предотвратите проблемы, возникающие у покупателей.

<p>Такое ощущение, что представители этого бренда даже не читают отзывы, так как кроме этих двух комментариев есть еще несколько, с такой же проблемой</p>

Такое ощущение, что представители этого бренда даже не читают отзывы, так как кроме этих двух комментариев есть еще несколько, с такой же проблемой

2. Бренд не отвечает на отзывы, в том числе негативные. Это создает у покупателей впечатление, что бренду не важно их мнение. А может натолкнуть на мысль, что если с товаром что-то будет не так, покупателя оставят с проблемой один на один.

<p>Покупатели недовольны, но никто не спешит отработать их недовольство</p>

Покупатели недовольны, но никто не спешит отработать их недовольство

3. Орфографические ошибки. Глупые ошибки может и не повлияют на продажи, но создадут неприятное впечатление.

<p>Лучше проверить написание слов, чтобы не допускать ошибок</p>

Лучше проверить написание слов, чтобы не допускать ошибок

4. Представитель бренда грубит, обвиняет покупателя, отвечает некорректно. Без комментариев.

<p>Как бы вам не было неприятно, так отвечать на отзывы нельзя</p>

Как бы вам не было неприятно, так отвечать на отзывы нельзя

Управление репутацией с помощью отзывов

Репутация – это инструмент с помощью которого бренд масштабирует свои преимущества и транслирует их на целевых и потенциальных клиентов. Постепенно, с увеличением количества отзывов и ответов, у бренда сформируется определенная репутация – помогающего, человечного, дружелюбного к покупателю либо наоборот.

Некоторое время назад в одном из пабликов по теме маркетинга появилась публикация со скриншотом ответа на отзыв недовольной покупательницы. В комментариях пишут, что представитель бренда постоянно отвечает в таком тоне. Представьте, что потенциальный покупатель заходит в карточку и видит такие ответы. Часть людей может и купит товар, но часть точно уйдет.

«Продавец оказался мошенником! Здесь обманывают покупателей». Как работать с отзывами на маркетплейсах в 2022 году?

Хотите получить больше знаний о маркетинге и управлении digital-проектами, чтобы улучшить продажи в интернете? Маркетологам, руководителям, предпринимателям и всем, кто связан с онлайн-торговлей, необходимы системные знания о продвижении в интернете. Получите необходимый опыт и навыки, а также поддержку профессионалов на нашем курсе “Интернет-маркетолог с нуля до PRO”.

Как правильно отвечать на негативные отзывы

В исследовании Profitero говорится, что 4 из 5 человек специально ищут негатив. А еще покупатели охотнее покупают товар со средним рейтингом 4,2 – 4,5, чем с идеальным пятизвездочным. Поэтому если вы получили негативный отзыв, не паникуйте – давайте обратим неприятную ситуацию себе в плюс.

Независимо от эмоциональности и справедливости отзыва соблюдайте эти правила:

  • отключите эмоции, не грубите, не допускайте пассивной агрессии;
  • не обвиняйте покупателя;
  • не спорьте;
  • не делайте вид, что ничего не произошло – человеку важно, чтобы его проблема решилась;
  • постарайтесь дать ответ на отзыв как можно быстрее.
<p>Покупательница недовольна, бренд делает вид, что все в порядке</p>

Покупательница недовольна, бренд делает вид, что все в порядке

А здесь покупателю просто предлагают купить новый товар взамен сломанного.

<p>Каков шанс, что эта покупательница захочет что-то купить здесь снова?</p>

Каков шанс, что эта покупательница захочет что-то купить здесь снова?

Вот примерный алгоритм ответа на негативный отзыв:

1. Поздоровайтесь.

2. Извинитесь и выразите сожаление.

3. Расскажите, почему могла произойти такая ситуация и что можно сделать, чтобы решить проблему.

<p>Хороший пример отработки негативного отзыва, в котором представитель Ozon проявляет сочувствие и предлагает способ решения проблемы</p>

Хороший пример отработки негативного отзыва, в котором представитель Ozon проявляет сочувствие и предлагает способ решения проблемы

Если неприятная ситуация произошла по вине маркетплейса, важно об этом написать и подсказать, что нужно делать.

<p>Представитель бренда извинился и попросил в таких случаях оформлять брак</p>

Представитель бренда извинился и попросил в таких случаях оформлять брак

Проявите искреннее желание помочь и заботу.

<p>По этому ответу видно, что бренду действительно важен каждый покупатель</p>

По этому ответу видно, что бренду действительно важен каждый покупатель

Как отвечать на положительные и нейтральные отзывы

На положительные и нейтральные отзывы тоже нужно отвечать. Вот примерный алгоритм ответа:

  • Поздоровайтесь.
  • Поблагодарите за покупку и отзыв.

Можно пригласить купить у вас снова или предложить добавить бренд в избранное.

<p>Представитель бренда подсказывает, как можно добавить бренд в любимые</p>

Представитель бренда подсказывает, как можно добавить бренд в любимые

Чтобы повысить допродажи предлагайте покупателям товары, подходящие к купленному. Например, пару вариантов юбок для блузки или бальзам к шампуню.

<p>Представитель бренда предлагает рубашку, подходящую к купленной юбке</p>

Представитель бренда предлагает рубашку, подходящую к купленной юбке

Если в нейтральном отзыве покупатель пишет о каких-то отрицательных моментах, его нужно отработать как негативный. То есть извиниться, предложить вариант решения проблемы.

<p>Здесь представитель бренда предложил подходящий вариант аксессуара</p>

Здесь представитель бренда предложил подходящий вариант аксессуара

Старайтесь отвечать не стандартными фразами, а подстраиваясь под клиента. Такие ответы всегда приятнее читать, чем шаблонные.

<p>Видно, что ответ на отзыв написан «с душой» </p>

Видно, что ответ на отзыв написан «с душой»

А вот это отзыв ни о чем.

Сухо, скучно, и в целом никак
Сухо, скучно, и в целом никак

Хотите знать, как продвигаются в мессенджерах и через другие каналы коммуникаций ваши конкуренты? Пройдите бесплатный курс "Конкурентная разведка в digital-маркетинге". Всего 7 коротких видеоуроков общей длительностью 60 минут. Наши механики помогут понять, что реально работает в вашей нише и приносит заказы, чего ждут клиенты, как проводить аналитику и генерировать контент.

3 способа оптимизировать обработку отзывов

Работать с отзывами можно еще быстрее и эффективнее.

  • Делегируйте обработку

Определите, кто из вашей команды будет заниматься обработкой отзывов. Хороший выбор – дружелюбный и душевный человек, который искренне любит помогать другим.

  • Создайте готовые шаблоны

Можно создать готовые шаблоны ответов, которые потом будете копировать и вставлять. В ответы на отрицательные отзывы при отработке придется что-то добавлять дополнительно.

  • Подготовьте подробную инструкцию

Напишите пошаговую инструкцию, как действовать в случае получения негативного отзыва. Это очень помогает, если у вас очень много отзывов и их обрабатывают несколько человек. А если придет новый сотрудник, он будет знать, с чего начать, куда и к кому обращаться для выяснения, и что отвечать на отзывы.

!Скачайте и распечатайте Чек-лист «6 шагов для получения хороших отзывов»

«Продавец оказался мошенником! Здесь обманывают покупателей». Как работать с отзывами на маркетплейсах в 2022 году?

Автор: Ирина Ковалева

Редактор: Иван Селиванов

А вам приходилось отвечать на негативные отзывы на маркетплейсах? Какими хитростями и приемами пользуетесь вы и ваши коллеги? Поделитесь опытом в комментариях. И не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить новые полезные материалы MaEd. Всего хорошего.

1111
9 комментариев

Обожаю отработку негатива в стиле:

- Что за п*** это написал и выложил?
- Спасибо за конструктивную критику...

6

Очень часто покупатель не доволен именно работой маркетплейса, доставкой, качеством упаковки, а страдает продукт и продавец🤷‍♀️

3

Старая проблема. Ещё со времён авито: я купил китайский ширпотреб, поэтому авито мошенники. Ну это не авито мошенники, а ты купил в 2-3 раза дешевле или продавец тебе соврал🤷‍♂️но никак не авито тебя обманул, а ты сам себя или продавец на этой площадке

Скорей бы уже маркетплейсы начали жестко карать продавцов за такие методы накрутки.
Сидишь потом, как покупатель, среди тонны явно купленных отзывов ищешь адекватный.

1

Читайте только отрицательные и купленных отзывов будет на порядок меньше. Или на порядки )

1

Лучше такая накрутка, чем просто фейками, которые товар даже и не видели

Всегда смотрю фото от пользователя. Отзыв - дело индивидуальнее…