За 2020 год была проделана большая подготовительная работа — были проведены глубинные интервью со всеми стейкхолдерами: продукт-менеджерами, владельцами продуктов, CEO, дизайнерами, инженерами, чтобы синхронизировать и формализовать зону ответственности дизайнера. Для меня было открытием, что на вопросы «кто такой продуктовый дизайнер, что он должен делать и за что отвечать», ответы довольно сильно различались. На тот момент у нас не было точки синхронизации, но после этой работы мы уже смогли заложить и определить набор навыков дизайнеров (skillset), и выделить зоны ответственности дизайнера, которые необходимы именно нашей компании.
Да, достаточно объёмный текст и объёмный путь.
Хотелось бы узнать, сколько часов/дней/времени у рядового дизайнера занимает и занимал процесс - аппрува дизайна? Дизайн ревью? Участия в дизайн коммьюнити?
Участвовали ли рядовые дизайнеры (дизайнеры в командах) в написании инструкций, чек листов и тд?
Если да, то сколько это занимало времени? Если нет - то кто это делал?
Интересуюсь исключительно для получения бенчмарков.
Спасибо!
Вася, спасибо за вопросы! Постараюсь ответить на все.
1. Так как дизайн-ревью является важной частью разработки продукта, то как правило, процесс дизайн-ревью занимает от получаса, до трех. Если ребята по каким-то причинам долго не реагируют, то тот дизайнер кто инициировал это дизайн-ревью, начинает активно пушать комьюнити. Его задача получить OK от комьюнити.
2. Все изменения связаны с процессами проходили открытую дискуссию на встречах дизайн-комьюнити. Как это выглядело. Например, я приходил с темой о том, что нам необходим подготовить чек-лист о том, как проходить дизайн-ревью. Мы это обсуждали внутри комьюнити и после чего создавалась рабочая группа, где все ребята из дизайн-комьюнити по желанию могли поучаствовать в создании такого чек-листа. Уже внутри рабочей группы шла активная работа и с финальным результатом мы опять приходили на встречу дизайн-комьюнити, где уже получали OK от всех ребят.
По времени это может занимать разное количество времени, зависит от объема. Но если говорить конкретно про кейс с чек-листом, то он занял у нас где-то 3 недели (1 неделя на обсуждение, 1 неделя на работу рабочей группы и 1 неделя на апрув комьюнити), работа над дизайн-принципами около двух месяцев, работа над скилл сетом почти 9 месяцев.
ну это достаточно большой путь, только вот почему всё-таки решили самостоятельно учиться на ошибках? я понимаю, опыт, все дела, но если бы взяли в помощь спеца, он бы этот путь сократил и вам бы опыт передал
Возможно автор статьи меня поправит, но я думаю что не так-то просто найти подходящего человека со стороны, потому что очень нетипичные задачи стоят перед дизайн-менеджером. Здесь нужно максимальное погружение в проект, и даже опытный специалист всё равно будет точно так же учиться на своих же ошибках
будет сидеть Дизайн менедже и в потолок плевать 6 из 8 часов рабочего времени, Зачем изобретать лишнюю прослойку, есть такая должность как главный дизайнер или старший дизайнер...
Иван, в этой статье как раз и хотелось показать, что конкретно в нашей компании, роль дизайн-менеджера не появилась искусственно или потому что так надо, а появилась в результате роста компании/продукта.
Ни одной картинки!! Читать без визуального ряда не хочется