Магазин без товаров и онлайн-примерка — десять трендов электронной коммерции 2018 года

По версии американского digital-агентства Absolunet.

В 2018 году 56% покупок происходят благодаря ecommerce и digital-рекламе. Доля ecommerce в США составляет 10% и растет ежегодно на 15%.

Absolunet подготовило десять трендов ecommerce в 2018 году, которыми нужно руководствоваться, чтобы наращивать продажи в онлайне и офлайне.

1. Новое поколение розничных магазинов

Ритейлерам придется сочетать формат шоурумов и онлайн-витрин, мероприятий и презентаций продуктов. Онлайн-ритейлеры будут развивать присутствие в офлайне, поскольку клиентам удобно забирать товар в магазине около дома.

Онлайн-бренд одежды Frank And Oak открыл 16 магазинов в США и добавил в них продажу кофе и услуги парикмахеров.

Бренд одежды Nordstrom открыл магазин площадью 914 м² без товаров, чтобы сфокусировать внимание покупателей на услугах: примерке, пошиве одежды, работе со стилистом, получении и возврате товаров из онлайн-магазина. Также Nordstrom предлагает посетителям угоститься свежевыжатым соком и посетить маникюрный салон.

Онлайн-магазин товаров для сна Casper открыл 15 магазинов в США в 2017 году.

Сеть по продаже велосипедов в Портленде Velo Cult продает крафтовое пиво, кофе и приглашает местных музыкантов на выступления в 80 магазинах сети.

Ритейлер по продаже строительных материалов Home Depot зарабатывает $5 млрд в онлайне, но опыт покупателей в офлайн-магазинах остается для компании первым приоритетом.

Подкаст-платформа The IRL открыла шоурум в чикагском торговом центре, чтобы представлять товары онлайн-брендов.

Бренд одежды Kanuk‘s создал магазины, в которых есть помещения с температурой -25˚C, чтобы покупатели могли протестировать одежду в настоящих зимних условиях.

Магазин без товаров и онлайн-примерка — десять трендов электронной коммерции 2018 года

2. Перемены в b2b-ecommerce

Генеральные директора b2b-компаний ставят развитие ecommerce на первое место. Сотрудники-миллениалы, мобильность и оптимизация бизнес-процессов ускоряют развитие b2b-сектора.

Вместо разговора по телефону с менеджерами по продажам и просмотра каталогов клиенты будут покупать услуги b2b-компаний так же, как привыкли делать это в b2c-секторе — в онлайне.

  • К 2019 году b2b-компании потратят на развитие ecommerce больше, чем онлайн-ритейлеры.
  • В 2017 году 56% клиентов b2b-компаний купили половину товаров и услуг в онлайне по сравнению с 30% в 2014 году.
  • Рынок b2b-ecommerce в США может достичь $1,1 трлн и более $6 трлн по всему миру к 2020 году.
  • Средний возраст b2b-клиента составляет менее 35 лет.
  • 89% покупателей ищут товары и услуги b2b-сектора в онлайне, 74% делают это для более чем 50% покупок.
  • 71% пользователей, которые изучают информацию о поставщиках в онлайне, просматривают в среднем 12 подрядчиков, прежде чем выбрать одну компанию.

Ритейлеры Amazon и AliBaba стали «Google шопинга» и стирают границы между b2b и b2c.

  • В октябре 2017 года Amazon запустил платную программу Business Prime shipping для компаний из США и Германии.
  • Amazon Business объединил более 30 тысяч компаний-продавцов и заработал $1 млрд за первый год работы и увеличивает доход на 20% ежемесячно.
  • Alibaba генерирует 80% всех продаж в Китае. B2b-платформа ритейлера объединяет западных закупщиков и китайских производителей.
Склад Amazon
Склад Amazon

3. Визуализация товара перед покупкой

В 2018 году технологии дополненной реальности позволят покупателям примерять товары перед покупкой с помощью смартфонов.

Покупатели смогут «примерить» к своему дому все что угодно: от подушки до блендера. Технологии дополненной реальности могут сократить количество возвратов, которое составляет $260 млрд.

В приложении для ремонта и дизайна дома Houzz пользователи могут сфотографировать свой дом и «примерить» к нему 500 тысяч идей для интерьера. По данным Houzz, функциональность приложения помогает дольше удерживать пользователей и в 11 раз повышает вероятность покупки.

С помощью приложения от Amazon, прежде чем совершить покупку, пользователи могут представить, как товары будут смотреться дома или в офисе.

В приложении Ikea Place пользователи «примеряют» мебель в 3D-формате и в реальном размере.

Ikea Place
Ikea Place

4. Измерение конверсии: от рекламы в онлайне до покупок в офлайн-магазинах

Ритейлеры будут знать размер процентов продаж на каждый потраченный на digital-рекламу доллар. Показатель ROPO Ratios («Research Online, Purchase Offline») показывает связь между рекламой в онлайне и покупками в офлайне.

82% пользователей смартфонов ищут магазины поблизости к дому и 18% поисковых запросов приводят к покупке в течение суток.

Cочетая смартфоны и оплату с их помощью, социальные сети, персонализацию, геолокацию, инструменты аналитики, CRM, данные с POS-терминалов, ритейлеры могут посчитать конверсию от рекламы в онлайне до покупок в офлайне.

ROPO Ratio канадского ритейлера по продаже велосипедов Primeau Velo составляет 9:1 — каждый потраченный на рекламу доллар приводит к $9 дохода от продаж в офлайне.

Британский ритейлер Matalan обнаружил, что каждый вложенный в Google AdWords фунт стерлингов приводит к 46 фунтам дохода от продаж, 31 из которых приходится на продажи в офлайне.

5. Рост количества покупок со смартфона

Ритейлеры должны обратить внимание на поведение пользователей при изучении товаров и услуг со смартфонов.

С развитием технологий оплаты с помощью отпечатка пальца или распознавания лица все больше операций на сайтах будут завершаться покупкой.

Благодаря развитию технологий оплаты со смартфонов от Google, Samsung и Apple все больше пользователей будут покупать товары в онлайне. К концу 2018 года покупки со смартфона достигнут 70% в ecommerce-трафике.

10% заказов в американском Starbucks приходятся на смартфоны. Платформа оплаты настолько пользовалась популярностью среди клиентов, что в феврале 2018 года сотрудники не успевали быстро обрабатывать заказы.

Магазин без товаров и онлайн-примерка — десять трендов электронной коммерции 2018 года

Американский банк Wells Fargo дает клиентам возможность снимать деньги с помощью смартфонов в 5 тысячах банкоматов.

В китайский праздник «День одиночек» 90% продаж из $25,4 млрд оборота в 2017 году были совершены в онлайне. На платформе AliPay в первую минуту распродажи покупки со смартфонов составили 97% продаж.

В магазине Amazon Go покупатели выбирают товары и выходят из магазина, а оплата автоматически списывается с их аккаунта.

Магазин без товаров и онлайн-примерка — десять трендов электронной коммерции 2018 года

Платежная система Paypal сотрудничает с Android Pay, Samsung Pay, Apple Pay, Visa, Mastercard, Facebook и несколькими крупными банками и дает пользователям доступ к быстрой оплате в онлайне.

6. Машинное обучение и ecommerce

Чем больше бренды узнают о своих покупателях, тем больше возможностей для точечного таргетинга появится в ecommerce. Вероятно, что на основе данных о пользователях можно будет составить портрет потребителя с точностью один к одному. Ритейлеры будут знать своих клиентов так же, как владельцы небольших магазинов знают жителей соседних домов.

Ритейлер по продаже товаров для дома Stokes повысил продажи на 10% за четыре месяца благодаря рекомендациям системы, анализирующей поведение потребителей и бестселлеры каждой товарной категории.

Сервис видео Netflix не сегментирует пользователей по местонахождению. Вместо этого компания разделила 93 млн пользователей на 1300 групп по интересам и создает рекомендации, основываясь на предпочтениях этих групп.

Оператор по продаже торговых площадей Westfield пытается убедить ритейлеров своих торговых центров обменяться информацией о поведении покупателей, чтобы лучше таргетировать аудиторию и организовывать релевантные распродажи.

7. Развитие Amazon как маркетплейса

Так же как китайский ритейлер Alibaba, Amazon станет неотъемлемой частью каждой ecommerce-стратегии в 2018 году.

55% американцев первым делом ищут товары на Amazon, продажи с которого составляют 44% от общего объема онлайн-продаж и 4% продаж от ритейлеров в США.

  • Amazon продолжит увеличивать долю рынка в каждом секторе. Несмотря на то, что Amazon не способствует банкротству других ритейлеров, он привлекает клиентов обанкротившихся компаний.
  • Онлайн-реклама — один из самых быстрорастущих проектов Amazon, который займет третье место в 2018 году после Google и Facebook.
  • C приобретением сети Whole Foods Markets в Канаде Amazon стал серьезным игроком рынка с 400 магазинами и вошел в продуктовый рынок с суммой $770 млрд.
  • Amazon — один из самых надежных розничных брендов в Канаде. Ритейлер побеждает в 15 из 23 ecomerce-категориях и занимает второе место в четырех оставшихся.
  • С запуском голосового помощника Alexa в Канаде Amazon разработал более 10 тысяч интеграций на местном рынке, включая сотрудничество с Air Canada, TD Bank, телеканалом CBC, платформой The Yellow Pages и другими организациями.

8. Голос — новый способ коммуникации с покупателями

В 2018 году покупатели будут часто взаимодействовать со своими смартфонами с помощью голоса. Ритейлерам и брендам необходимо пересмотреть способы коммуникации со своими клиентами.

  • SEO: голосовой поиск станет популярным, поскольку голос выдает один вариант ответа вместо нескольких.
  • Реклама: отвлекающая пользователя реклама постепенно перестает быть релевантной.
  • Ecommerce: сложнее всего будет передать с помощью голоса описание всех доступных товаров.

В сети пиццерий Domino’s пользователи могут сделать заказ или проконтролировать его статус с помощью голосового управления.

Пользователи сервиса такси Lyft могут вызвать автомобиль напрямую через Alexa.

Магазин без товаров и онлайн-примерка — десять трендов электронной коммерции 2018 года

Ритейлер по продаже канцелярских товаров Staples планирует запустить управляемый голосом сервис заказа товаров «Easy Button».

Магазин без товаров и онлайн-примерка — десять трендов электронной коммерции 2018 года

Розничная сеть Walmart организовала возможность заказа нескольких тысяч товаров с помощью голоса на платформе Google express eсommerce platform. Также компания планирует добавить возможность заказа товаров в офлайн-магазин с помощью устройства Google Home. Сети супермаркетов — Target, Costco, Kohl’s, Bed Bath & Beyond, Staples, Walgreens — также внедряют систему голосового управления.

9. Поиск по изображениям

Впервые вместо поиска по словам многие пользователи будут искать товары с помощью изображений. К 2020 году поиск с помощью голоса и изображения может занять до 50% объема от общих поисковых запросов.

Как только производители смартфонов автоматизируют поиск по изображениям, пользователи смогут фотографировать товар и искать похожие на него предметы в онлайне.

Компании, которые внедрят поиск по изображениям в свою digital-стратегию, выиграют. Они повысят ROI от вклада в развитие аналитических систем и смогут выйти на новые рынки — изображение снимает языковой барьер.

С помощью приложения ScreenShop пользователи могут узнать, где купить одежду, которую они увидели в онлайне — достаточно сделать скриншот экрана и загрузить его в приложение. ScreenShop подскажет, где купить похожую одежду и подберет несколько вариантов ценовых категорий.

С помощью инструментов визуального поиска eBay пользователи могут загрузить в приложение любую фотографию и найти похожие товары на сайте ритейлера.

Социальная платформа Pinterest создала технологию, которая позволяет с помощью камеры смартфона находить необходимые товары.

Магазин без товаров и онлайн-примерка — десять трендов электронной коммерции 2018 года

Приложение для шопинга Target позволит пользователям сфотографировать любой продукт и найти похожие товары на своей платформе.

Приложение Houzz обрабатывает загруженные фотографии и показывает пользователю похожие товары, доступные в Houzz Shop.

10. Браузер перестанет быть единственным способом найти необходимое

Браузер станет одним из каналов поиска и перестанет быть главным источником информации — вместе с ним пользователи будут обращаться к мобильным приложениям, голосовому поиску и другим инструментам.

Бренды больше не зависят исключительно от трафика в браузере. В 2018 году пользователи будут покупать на нескольких платформах одновременно: в социальных сетях, с помощью отметок на Google-картах, в приложениях.

Клиенты b2b-компаний могут узнать необходимую информацию через приложение: данные о продукте, заказе, инструменты диагностики, техническую документацию, инструкции по эксплуатации.

Шопинг стал разнообразным: поиск товаров с помощью изображений и голоса, концептуальные офлайн-магазины, покупки через приложения. Опыт покупки через браузер будет все меньше привлекать пользователей из-за сложности процесса.

3232
реклама
разместить
2 комментария

"ROPO Ratio канадского ритейлера по продаже велосипедов Primeau Velo составляет 9:1 — каждый потраченный на рекламу доллар приводит к $9 дохода от продаж в офлайне".

Прибыли или оборота?
Если прибыли - круто, завидую, но не верю. При "ихней" ставке клика в 1-2$ это скорее фантазии.
Если оборота -- то больше 10% от всего оборота уходит в гугл, а это значит, что гугл зарабатывает в твоем бизнесе больше тебя.

1

Полезно, особенно с Nordstrom