Несуществующий «банк» обошёл рекламные фильтры «ВКонтакте»

Сообщество без контактной информации и банковской лицензии обещает кэшбек и собирает персональные данные.

В ленте новостей «ВКонтакте» появилась реклама сообщества Mars, которое называет себя «модным банком», заметил корреспондент vc.ru. В объявлении говорится, что клиенты «банка» могут получить кэшбек до 20% на покупки у партнёров и 10% годовых на остаток по счёту, что выше, чем у популярных банков.

Несуществующий «банк» обошёл рекламные фильтры «ВКонтакте»

Однако в сообществе не оказалось информации о банковской лицензии такой организации, её юридическом лице или сайте. В фотографиях сообщества обнаружились снимки одежды, контактов у группы нет. В приложении сообщества, через которое собираются личные данные потенциальных клиентов, нет правил обработки персональной информации.

Согласно правилам «ВКонтакте», финансовые организации могут рекламироваться в соцсети только при предоставлении определённых документов. Представитель «ВКонтакте» Руслан Карболсунов сообщил vc.ru, что объявление было одобрено по ошибке, а его продвижение теперь приостановлено.

В основном сообществе Mars нашлись ссылки на группы, которые выступают «спутниками» проекта — например, блог «банка» и страница с вакансиями. В контактах блога была указана девушка по имени Тая Понедельник. Она сообщила vc.ru, что банк ещё фактически не создан, у него нет лицензии, а сайт ещё разрабатывается.

«Находимся в начале своего пути. В данный момент — этап анализа аудитории, конверсии и прочего. Над сайтом и приложением работаем. Насчёт лицензии есть различные варианты, которые мы активно прорабатываем», — сказала она. Собеседница vc.ru не стала раскрывать, кто создаёт «банк», и сообщила, что она не знает, как реклама сообщества обошла фильтры «ВКонтакте».

Обновлено в 18:30. Представитель Mars по имени Денис, который сказал, что ранее занимался социальными сетями Фонда борьбы с коррупцией, отказался называть имена основателей и раскрывать, каким образом будет функционировать сервис. «Создатели — молодые ребята, у одного из них уже есть опыт запуска работающих и прибыльных проектов», — добавил он.

Денис также заверил, что компания не собирает персональные данные, но при этом в форме заявки есть пункты с ФИО, местом доставки карты и номером телефона. По его словам, проект активно ведёт переговоры с неназванными инвесторами. Денис пообещал, что вся подробная информация будет опубликована в «официальном пресс-релизе», который будет выпущен «скоро».

11K11K открытий
30 комментариев

Создали первую шумиху, пока ещё даже не существуют. Молодцы.

Ответить

Как сделать пиар нового банка:
1) Делаешь рекламу в ВК
2) Продвигаешь пост
3) Жалуешься с другой страницы во все СМИ, что такой-то банк обошёл рекламную защиту
4) Получаешь тонну пиара в профильных сми, не тратя кучи бабла
5)
6) PROFIT

Ответить

То, что такая популярность не очень соответствует целям финансового учреждения, не в счёт?

Ответить

Заплатили и обошли. Вконтакте только о деньгах и думает, репутации у них нет. Только развод про "мы молодые-активные, а ОК это для бабушек".

Ответить

и у нас много ИНФОБИЗНЕСМЕНОВ и крутых СЕО....
После ухода Паши, ВК сговнился в какой то степени..

Ответить

Илон Маск замешан, не иначе. «Возьми кредит до Марса в Марсе!»

Ответить