Надежда Шереметьева
2 549
Блоги

Укол без боли: правда и вымысел в SEO-бюджете

Горы трафика за 20 000 рублей/месяц? А это вообще законно?

Поделиться

В избранное

В избранном

Ценник на продвижение сайта вызывает трепет. А у некоторых – тахикардию. Заказчикам никогда не дают покоя цифры, пришедшие в чеке. Порой напор клиентов ставит специалистов в тупик. Они вынуждены прогибаться под «изменчивый бюджет», обещая при этом не менее солидные показатели ресурса.

Из чего же сделан прайс в СЕО-продвижении и правда ли, что заказчиков хочет «нагреть» каждый второй оптимизатор?

Основные «кирпичи» продвижения: за что приходится платить клиенту

Все траты можно условно поделить. Часть из них – обязательна, как «Отче наш». Это работа команды веб-студии, причем почасовая. Кстати, вам об этом могут не сообщить, но вы все равно оплачиваете «человекочасы». В команду входит:

  • Контент-менеджер.
  • Копирайтер.
  • Редактор.
  • СЕО-оптимизатор
  • Аккаунт-менеджер.

К основным статьям расхода относится закупка ссылочной массы и статей, дизайн площадки. Если говорят, что пора улучшать поведенческие факторы, причем спустя месяц после старта – не верьте. Сайты покажут необходимую глубину просмотров и клики, только не сразу.

Покупка ссылок и статей – это борьба «Давида с Голиафом». Заказчик не желает рисковать деньгами. При этом требует развития ресурса побыстрее и подешевле. Оптимизатор вынужден доказывать, что «закупить ссылки важно именно здесь». Потому что здесь они смотрятся «живее», но стоят дороже. Если «выплывать» в узких нишах допустимо за счет хорошо подобранного текстового материала, то не свариться в «котле» высокочастотных запросов можно пробиваясь ударной ссылочной массой.

При закупке ссылок важно соблюдать баланс

Вторая часть – ситуативные расходы. Без них тоже никуда. Вот меняют же люди резину с зимней на летнюю. Так и сайты – их постоянно нужно модернизировать: там дизайн «допилить», тут код почистить. Пользователь нынче искушенный: ему не только интересные статьи подавай, но и видео, и инфографику, и всевозможные «примочки-калькуляторы», которые позволят посчитать калории или метраж собственной кухни. Поэтому развитие и продвижение ресурса – явление комплексное. И затратное.

Эффективный бюджет: какой вариант продвижения точно «выстрелит»

Сейчас задержите дыхание. Мы перейдем к «основному блюду» и расскажем, как не разориться при обращении в первую же криворукую веб-студию.

Оплата за результат: для рисковых

Схема такая: клиент хочет, чтобы его автосервис в Архангельске стал самым посещаемым. И мечтает выйти в топ. Три месяца упорного труда оптимизаторов – и сайт попадает на первую страницу по запросу «автосервис Архангельск». Работа выполнена. Но можно ли покупать билет на Бали, предвкушая пожизненный стабильный доход?

Из плюсов: результат есть, он радует глаз, греет душу и позволяет похвалиться перед друзьями. На этом «плюшки» заканчиваются, и начинается суровая борьба с конкурентами:

  • Постоянное пребывание в топе вам никто не гарантирует, так как место «под солнцем» пытаются отвоевать сотни сайтов. Уже через месяц может найтись человек, который вложит в проект больше и отберет лавры первенства.
  • Некомпетентный подход. Обещания продвинуть сайт «за три копейки» не приводят нужное количество трафика. Все из-за неправильного анализа ЦА, дешевых ссылок, плохих статей… Любая неучтенная мелочь сведет все труды к «нулю».
  • Условия мелким шрифтом. Недобросовестные компании при заключении договора умышленно «забывают» упомянуть, что, например, на сайте клиента могут неожиданно «всплыть» чужие рекламные ссылки.

Оплата за трафик: для «ждунов»

Пришли пользователи – оплатили. Примерно так работает этот вариант продвижения. Такая форма сотрудничества – прозрачна и интуитивно понятна. Тут и возможность заранее просчитать возврат инвестиций, и первые продажи уже через пару месяцев. Фантик выглядит красиво, обещая внутри не менее вкусную конфету.

Посетителей приходится собирать ягодка к ягодке

И вот, спустя пару месяцев клиент понимает, что его надули. Как мыльный пузырь. Сайт приводит трафик, только какой-то «хромой» – то посетители из другого региона, то постоянные заходы с одних и тех же IP, то отсутствие увеличения продаж при росте пользователей. И вроде все благопристойно – посетители есть, глубину просмотров мало-мальски демонстрируют. Но вот «осадок» остается.

Оплата за трафик возможна, но при довольно длительном сотрудничестве и терпении заказчика.

Оплата за лиды: для богачей

Это – вызов для студии продвижения. Покупки и оплату по счетам простыми ботами не «нагонишь». Здесь действия подавай. И работать оптимизатору приходится «аки пчеле».

Какими могут быть лиды? Это и покупка продукта, и заполнение контактной информации о себе, и подписка на рассылку. Выманивать заветные данные у пользователя приходится «тульским пряником» по типу: «Оставьте свой контактный телефон и получите 10% скидки на мультиварку». После заполнения данных, потенциального клиента «добивают» теплыми и «холодными» звонками.

Но дьявол таится в мелочах. Иногда даже при слаженной работе команды студии продвижения, проблемы возникают на самом сайте. Никто пока не отменял человеческий фактор (гнусавых консультантов, лишенных чувства юмора) или не самое удачное юзабилити сайта.

Даже при мощном трафике совершать целевые действия могут лишь единицы

Заранее оберегая себя от проблем, менеджеры закладывают сумму всех рисков в стоимость лидов. И цена возрастает настолько, что необходимость приобретения каждого лида со временем все больше перестает оправдывать себя. Владелец сайта будто бы делится прибылью с посредником и не имеет возможности «управлять кораблем» самостоятельно.

Правда, всегда можно нанять стороннего менеджера. Он проанализирует все показатели и за умеренную плату укажет на слабые места.

Открытый бюджет: для правдолюбов

Подходит людям, которые разбираются в поисковом продвижении. Суть в том, что все статьи, ссылки и прочие работы по оптимизации клиент оплачивает самостоятельно. Так, можно быстро корректировать расходы и формировать бюджет максимально открыто.

Плюсов в схеме много: чтобы попасть под фильтр при таком способе продвижения, придется здорово постараться. Все потому, что работа ведется кропотливо и вдумчиво. Заказчик сам регулирует необходимое количество ссылок, стоимость работы копирайтера и площадки для пресс-релизов. Задача оптимизатора – направить заказчика в нужное русло. Доходчиво объяснить, что в этом месяце важно купить 30 ссылок. И ничуть не больше. А иначе – «Минусинск», билет в «Баден-Баден» и прочие страшилки.

От такой формы сотрудничества больше выигрывает клиент. В режиме реального времени он отслеживает все изменения и видит, куда ушла каждая копейка.

Закрытый фиксированный бюджет: для занятых

Здесь балом правит веб-студия. Исполнитель решает, куда распределять деньги. Заказчик всегда знает, сколько нужно заплатить и отслеживает отчетность. СЕО-специалист свободен, как «рыба в воде». Клиент не висит на телефоне 24/7, постоянно упрашивая найти вариант подешевле.

Заказчику закрытый бюджет напоминает слона – такого же мощного и неповоротливого

Но не обошлось без «капли дегтя». При закрытом бюджете сложно рассчитать стоимость раскрутки в конкурентных нишах. Дать точные гарантии при «плотном» ценнике не получается, так как на начальном этапе не видны «поднимающие голову» конкуренты. И здесь при подсчете финальных цифр нельзя ошибиться.

Расчет стоимости оптимизации: на что обратить внимание

Прежде чем выдать клиенту хотя бы предварительные цифры, любой оптимизатор смотрит на такие параметры:

  • Региональность.
  • Возраст сайта.
  • Нишевая конкурентность.
  • Степень технической готовности ресурса.
  • Качество ссылочной массы.
  • Наличие пессимизирующих факторов.

Заказчик должен насторожиться, если студия:

  • Недостаточно погрузилась в нишу. Вялая проработка узкой тематики сайта видна на поверхности. Оптимизатор вдруг начинает «лепить» вопросы, не относящиеся к теме.
  • Хочет привлечь как можно больше клиентов. Специалист физически не может качественно вести сотню проектов. Если, конечно, он иногда спит. А периодически еще и ест.
  • Предлагает нестабильный бюджет. Даже после детального обсуждения ниши и целей.
  • Берется за вариант оплаты, по которому никогда не работала. Например, за лиды. Ясно, что все бывает впервые. Но клиент не хочет, чтобы «ему было больно». И подопытным кроликом быть не хочет.

Перед тем, как доверить студии «святое», внимательно читайте договор. Носите с собой очки. И лупу.

Почему «экономия = провал»

Сайт – это бизнес. И он хочет денег. Если машину не заправить – она не поедет. Если залить «92-й» – она забуксует на первом же подъеме. Так и в продвижении – важно вложить стартовый капитал в развитие проекта. При грамотном подходе он даст плоды.

«Дозировка» по 100 долларов в месяц заставит сайт плестись «в хвосте». Клиент быстро охладеет и ресурс замрет, продолжая медленно разлагаться на очередном хостинге. Но даже если периодически поддерживать в нем «признаки жизни», он попадет под фильтр. Скупость проведет проект по всем «кругам ада» поисковых алгоритмов, и вместо развития ресурс придется постоянно выводить из-под банов.

Есть ли надежда продвинуться, когда бюджет ограничен? Да. Но упор придется сделать не на грамотную оптимизацию, а на контекстную рекламу. Туда порог входа существенно ниже.

СЕО-специалисты не любят работать по низким ставкам. Так, вся их деятельность превращается в мольбы с протянутой рукой. Вместо того, чтобы тратить нервы на ресурс, веб-студия тратит их на его владельца.

Клиент и веб-студия: разошлись, как в море корабли

Заказчик не видит результатов и уходит. Все недовольны. Занавес.

А что в итоге?

Есть два пути. Дешево и долго и дорого и быстро. Оба варианта могут как принести, так и не принести желаемый результат. В любом случае, цель всегда оправдывает средства. И масштаб цели здесь зависит от того, насколько тугой кошелек клиента.

#маркетинг #продвижение #SEO #бюджет

{ "author_name": "Надежда Шереметьева", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","seo","\u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442"], "comments": 44, "likes": 23, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "34176", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]