Полет Икара: посещаемость vc.ru сократилась в декабре

Очень здорово, что стало появляться больше статей про аналитику публикуемых материалов на vc.ru. Но что в целом происходит с сайтом? Давайте попробуем разобраться на открытых данных, все равно редакция толком ничего не скажет.

Полет Икара: посещаемость vc.ru сократилась в декабре

А главное, что происходит, заключает в том, что посещаемость в декабре сократилась на 7,5%. И этому вижу две причины, но сначала несколько оговорок.

На самом деле, мы не знаем, что происходит с посещаемостью, потому что редакция не раскрывает эту информацию. Мы можем опираться только на имеющиеся оценки.

К тому же, у флактуаций посещаемости могут быть какие-то безобидные объяснения. Например, аномальный рост посещений в ноябре, поэтому падение в декабре толком ничего не означает.

Причины снижения посещаемости

Вижу две основные причины снижения посещаемости (если оно было на самом деле).

Во-первых, это изменение алгоритмов распределения трафика из Google Discover, который, однозначно, оказывает большое влияние на посещаемость vc.ru, и сайт очень сильно от него зависит.

Что такое Discover? Это такие полезные ссылки, которые Google подсовывает пользователям мобильного браузера Chrome. Они формируются на основании личных предпочтений.

Полет Икара: посещаемость vc.ru сократилась в декабре

Во-вторых, это дальнейшая деградация работы с авторами со стороны редакции vc.ru. А собственно, никакой активной работы не ведется, авторы отданы самим себе, и развлекаются, как могут.

Нет никакой системы мотивации к написанию (например, по аналогии с Дзеном или Ютюбом), нет геймификации или ачивок.

Мне кажется, зря. Потому что, подозреваю, что на UGC приходится процентов 85 трафика, возможно, даже больше.

Редакция, однозначно, не рада этому обстоятельству и, в частности, активно набирала штатных авторов, которых стало заметно больше.

Вы можете не согласиться с этими причинами сокращения посещаемости или предложить собственные. Пишите комментарии.

Некоторые интересные метрики посещаемости

Что вообще значит 11,2 млн посещений в месяц? Метрика эта накопительная, и это означает, что в день на vc.ru происходит 373,5 тыс. посещений пользователей.

Часть из них отскакивает сразу. Кстати, обратите внимание на не очень высокую глубину просмотров, менее двух страниц.

Подозреваю, что это означает, что человек открывает предложенную ему поисковиком статью и дальше этого уже не идет, уходит с сайта.

Вообще, по моим личным наблюдением, самые популярные статьи набирают на vc.ru 150--200 тыс. просмотров, и полагаю, что именно этот показатель отражает объем ядра посетителей сайта, то есть лояльной суточной или скорее недельной аудитории.

Доля посещаемости по странам

Полет Икара: посещаемость vc.ru сократилась в декабре

Ключевые источники посещений

Полет Икара: посещаемость vc.ru сократилась в декабре
Полет Икара: посещаемость vc.ru сократилась в декабре

Интересы аудитории

Полет Икара: посещаемость vc.ru сократилась в декабре
  • Компьютеры, устройства и технологии
  • Программирование и сервисы
  • Новости и СМИ
  • Финансы и инвестиции.

Конкуренты и похожие сайты

Полет Икара: посещаемость vc.ru сократилась в декабре
  • Хабр
  • Skillbox
  • Лайфхакер
  • iPhones.ru
  • Texterra
  • Hi-tech.mail.ru.

Среди конкурентов выделяется Хабр. А вы знали, что он более популярен, чем vc.ru?

Полет Икара: посещаемость vc.ru сократилась в декабре

Некоторые выводы про vc.ru

  • Крайне зависим от таких инструментов, как Google Discover, при этом по сути не смог диверсифицировать свои источники трафика (например, за счет Яндекса) или не умеет удерживать аудиторию, полученную из поисковиков.
  • Толком не хочет и не умеет работать с авторами. Спойлер: это не изменится, потому что это так последние лет пять.
  • Подозреваю, что вообще мало анализирует данные, потому что самые интересные статьи по итогам года про посещаемость vc.ru написали случайные авторы, а не редакция. Редакция даже толком не смогла ответить на вопросы под своими статьями.
  • При всей силе пользовательского интерфейса (пользуюсь vc.ru с удовольствием именно по этой причине) не смог перенять лучшие практики от Хабра, который существенно опережает vc.ru по посещаемости.

В общем, надо что-то делать. Но есть две проблемы. 1. Нас никто не услышит. 2. Кажется, редакции не надо ничего делать, ее все устраивает. А это печально.

Пишите свои выводы и соображения в комментариях.

5454
233 комментария

Отношение редакции и админов показательна например сейчас - посты обновляются в эти новогодние каникулы только пользователями, а на праздничные дни уже 3-4 день "закреплен" пост на главной о смерти человека...

61
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Печально. Но это ж праздики... Соглашусь, что в эти периоды надо больше внимания уделять UGC, но эта работа принципиально не ведется. Не только в праздники...

4
Ответить

Стату симиларвеб в бесплатном тарифе можно смело делить на 2, а то и на 5. Это во-первых.

Во-вторых - толпы ботов для нагула куков. Можно смело вычитать 50% из direct трафика.

В-третьих - новый год. В это время на всех контентных площадках снижается посещаемость. Людям тупо не интересно и они не заходят, проводят время с семьей, друзьями.

В-четвертых - самые интересные статьи пишут только независимые авторы. Этим и отличался вц (цп) от всех других сайтов.

В-пятых. До примерно 2018 года здесь было меньше народу и большинство было интеллектуалами, реальными предпринимателями и стартаперами.

В-шестых. Очень интересные статьи выходили чаще только потому, что публиковалось меньше мусора и большинство аудитории этот мусор не поддерживало комментариями и просмотрами.

В-седьмых. Сейчас сайт наводнило огромное количество агрессивных бактерий. Резко изменились комментарии, огромное к-во мата, разведения срача по любому поводу и без, агрессия, океаны желчи, оскорбления. Резко снизилось качество публикаций. Бактерии не воспринимают лонгриды, сложные гайды и аналитику, и не могут долго концентрировать внимание. В итоге снижается объём статей, чтобы это вообще хоть кто-то прочитал. По итогу всё это скатится до формата тиктока, только в печатной версии. Появилось множество накруточных статей от ноунеймов и больших контор. Всё это печально.

Я за введение недоступности материалов без подписки. Какой то $1 в месяц мгновенно отфильтрует аудиторию, уберет токсичную обстановку и вернет былое качество площадки.

Но, тогда трафик снизится. Меньше трафика - меньше заработок с площадки. Поэтому я прекрасно понимаю редакцию.

55
Ответить

+ сюда «самсунг не возвращает товар», «альфа не вернула кешбек», «ozon списал 1 рубль» в количестве 100 постов в день.

12
Ответить

Ну зачем же так радикально. Можно, например, по подписке фильтровать лучшие материалы и выделить для подписчиков отдельный канал для комментов. Таким образом, подписчики выделяются в отдельный элитарный клуб читателей, никак не затрагивая права и интересы "бактерий".

4
Ответить