Антон Балашов
629
Блоги

Кейс: как вернуть сайт в ТОП-10 по высокочастотному запросу - 7 шагов к успеху

Уже 6+ лет мы заботимся о SEO-продвижении сайта www.aquarai.ru – компании, которая проектирует и строит бассейны. По запросу «строительство бассейнов» ресурс нашего клиента присутствовал на первой странице в выдаче Яндекса. Но в июне 2017 по этому запросу сайт просел на 4-5 страницу. И мы решили незамедлительно это поправить!

Поделиться

В избранное

В избранном

Первостепенная задача - вернуть сайт в ТОП-10 по запросу «строительство бассейнов»:

Когда летом 2017 года ресурс потерял позиции в выдаче, мы сразу же взялись за его контент и переписали тексты. Увы, это не помогло. В это же время нагрянула еще острая необходимость обновления сайта и оптимизации его запутанной структуры - задачу по выведению его в ТОП пришлось ненадолго отложить.

В ноябре мы вернулись к этому вопросу и уже подошли к проблеме глобально.

Итак, на ноябрь 2017 года вот такие позиции по запросу «Строительство бассейнов»:

Наша стратегия по решению проблемы

  • Для начала выгрузили все страницы ресурса в Поиске, через Вебмастер. Так еще раз убедились, что структура сайта сложная и запутанная. Чтобы исправить это, отсортировали страницы, привязав их главным категориям сайта:

Что получилось в результате:

  • После рассортировки страниц и построения грамотной и логичной структуры сайта сделали внутреннюю линковку сайта:
  • Однако описанные действия никак не повлияли на позиции сайта по запросу «строительство бассейнов». После того, как мы закончили со структурой и линковкой ресурса, принялись изучать выдачу сайтов в ТОП по данному запросу. По нашим оценкам, 50% на 50% в ТОП - главные и внутренние страницы сайтов.

Мы провели эксперимент и сделали запрос «Строительство бассейнов» под главную страницу сайта, составили текст, прописали мета-теги, с внутренней страницы настроили 301 редирект, подождали 2 апдейта. И не поверите - запрос опустился еще ниже! И мы, естественно, вернули все обратно. Вероятно, на результат выдачи сайта повлияли внешние факторы. Главное в такой ситуации – не отчаиваться, а искать истинные причины дальше ☺

  • Исследование внешних ссылок

С помощью сервиса Ahrefs выгрузили все внешние ссылки сайта. Первостепенно интересовали анкоры «строительство бассейнов» - таких в итоге обнаружили в количестве 30 – 35, и качество их хромало.

Выгрузили все ссылки с помощью сервиса Check Trust, проверили их качество по таким показателям - Trust, СПАМ, АГС. Тематику мы проверяли вручную – задача необходимая, хоть и скучная.

Проанализировали ссылки с помощью Check Trust, а также прошлись вручную по каждой и выявили 140 некачественных ссылок из 600. Также из них 25+ с анкорами «строительство бассейнов».

  • Удаление некачественных ссылок

В Google добавили ссылки в Dissalow Links - https://www.google.com/webmasters/tools/disavow-links-main

В Яндексе такой опции нет, поэтому проверили все биржи, где размещались ссылки, часть из которых мы обнаружили. Другую часть пришлось удалять вручную. Мы писали вебмастерам сайтов просьбы удалить ссылки - как ни странно, большинство отнеслись с пониманием и сразу

  • Работа с текстами

Для главной страницы написали грамотный текст без воды и фальши, наделили его достоверными фактами и примерами. По структуре нового текста расставили информационные блоки, но об этом читайте ниже.

  • Работа с юзабилити сайта

Главная страница сайта

Добавили таблицы с первоначальным расчетом стоимости бассейна – необходимая информация для посетителей сайта:

Добавили информацию об этапах строительства бассейнов, что крайне важно для будущего заказчика:

Разместили на сайте примеры реализованных проектов – так у возможного клиента вырисовывается картина будущего проекта:

  • Проследили, что большинство заходит на страницу полной заявки на строительство бассейнов:

Однако не каждому пользователю хватает терпения заполнить все поля заявки, поэтому часто он покидает страницу, не завершив действие. Это мы выявили с помощью вебвизора.

Мы решили переделать дизайн формы, сделав ее понятной и доступной – теперь форму заполняют:

  • Перешли к внутренним страницам сайта

Когда следили за поведением посетителей сайта, поняли – когда пользователь попадает на сайт, то сразу видит только текст, а до самого важного не доходит. Поэтому, главную фишку – примеры работ, расположенные на дне сайта, мы подняли выше:

После примеров работ мы вставили таблицу с расчетом стоимости услуги «Строительство бассейнов»:

Также разместили таблицу со стоимостью оборудования для бассейна:

Клиент рассказал нам о любопытном наблюдении – возможные заказчики часто интересуются отличиями скиммерного и переливного бассейнов. Чтобы ответить на такой вопрос доступно и полно, добавили две инфографики в pdf:

Таким образом - мы охватили, как внутренние, так и внешние факторы. Что важно – оптимизировали громадное количество страниц сайта. Результат не заставил ждать ☺

В результате - запрос «Строительство бассейнов» вышел в ТОП и на протяжении месяца это неизменно:

Прошел еще один апдейт, и сайт занял 1 место в результатах выдачи:

Кроме этого запроса, и масса других конверсионных запросов подтянулись в ТОП, поисковый трафик начал расти:

Подросла конверсия сайта, и клиент это подтвердил:

Еще до того, как позиции сайта просели - мы использовали другие методы продвижения, и они работали. Но ничего не стоит на месте, алгоритмы меняются - чтобы не терять позиций, нужно неустанно следить за обновлениями и использовать их.

Так и в нашем случае - не проворонили свежие заветные методы SEO-продвижения и вернули сайт в ТОП по высокочастотному запросу. На этом не останавливаемся - продолжаем работать с сайтом и стремимся к повышению трафика и конверсии в разы!

Кейс подготовил:

Антон Балашов,

SEO-специалист интернет-маркетингового агентства Fireseo.ru

{ "author_name": "Антон Балашов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 14, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "34600", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]