Сила influence-маркетинга: как запустить нативную рекламу у любого блогера

Блогеры из года в год становятся все более популярным рекламным каналом. Только за 2020 год рынок influence-маркетинга в России вырос в среднем на 63,6%. Компании активно используют этот канал для продвижения, вкладывая миллионы в интеграции в блогах.

О том, в чем секрет популярности инфлюенсеров и как запустить нативную и эффективную интеграцию, рассказала Анастасия Гусева, руководитель отдела по работе с блогерами в Skypro.

Польза блогера для бизнеса

Работа с инфлюенсерами — это один из инструментов контент-маркетинга, который для многих компаний является ведущим performance-каналом. Для Skypro это тоже один из ключевых методов продвижения, и на инфлюенсеров приходится значительная доля продаж.

С помощью блогеров бизнес сможет закрыть сразу несколько задач:

  • Повысить узнаваемость бренда. У каждого блогера своя уникальная аудитория, поэтому упоминание вашего продукта поможет найти пользователей в новых для вас областях.
  • Повысить доверие к бренду. Блогер рекомендует ваш продукт или услугу, опробовав их на себе или подсвечивая ключевые преимущества, цифры, факты. Личная рекомендация сильнее любого креатива в таргете.
  • Повысить лояльность к бренду. С помощью инфлюенсеров вы можете транслировать свою миссию и ценности. Потребителю важно чувствовать свою причастность к чему-то большому и важному, и в очередной раз между вами и конкурентом он выберет тот бренд, который ближе ему по духу.
  • Снизить стоимость лида. С помощью всего, что мы уже перечислили выше. Вы на слуху, вам доверяют, за вашим продуктом или услугой возвращаются, а значит, каждый лид обойдется дешевле.

Все это делает инфлюенсеров одним из самых эффективных маркетинговых каналов. Отсюда и его популярность.

Тем не менее не каждая интеграция принесет вам славу и горы заявок. Должно сложиться сразу несколько факторов, чтобы у аудитории блогера и у вашего продукта случился мэтч. Рассказываем, о чем нужно помнить, чтобы все получилось.

Три правила успешной интеграции

Прежде чем запускать рекламу, мы всегда опираемся на три момента — целевую аудиторию, ее «боль» и решение, которое мы можем предложить. Разберемся в каждом из них.

Целевая аудитория. Составьте портрет подписчиков блога. Кто они, чем интересуются и почему следят за инфлюенсером? Чтобы лучше это прочувствовать, можно самому подписаться на блог и последить за контентом несколько дней. Так легче понять, что блогер транслирует и за что его ценят.

«Боль». Что «болит» у аудитории блога? Ответ кроется в контенте: кто-то транслирует свою историю успеха, кто-то говорит о социальных проблемах, кто-то — о принятии себя. Люди подписываются на блог в поисках ответа на свой вопрос или «боль». Подумайте, чем блогер смог их зацепить.

Решение. Когда мы уже знакомы с нашей целевой аудиторией и знаем, что у нее «болит», нужно предложить действенное решение в ответ на ее запрос. Постарайтесь сделать рекламу рекомендацией. Блогер озвучит «боль», расскажет свою историю и через личный опыт предложит аудитории ваш продукт в качестве решения. Это наиболее выгодный сценарий.

Четко прописав для себя эти три фактора, вы сможете не просто запустить рекламу, а вызвать отклик и интерес у аудитории, предложить им то, что поможет решить их проблему.

Расскажу на примерах, как мы запускали интеграции в необычных для нас блогах о переезде в США и о секс-просвещении.

«Столица мира»: как маленький блог про США принес нам более 1,5 млн рублей

«Столица мира» — небольшой блог о жизни в США. Среднее количество просмотров — около 100 тыс. Его ведет Анатолий Власов: он переехал в США и делится своим опытом жизни в новой стране, разными необычными особенностями культуры и лайфхаками для переезда.

ЦА: на блог подписаны в основном молодые люди, которые интересуются жизнью в США, хотят переехать или просто любят путешествовать.

«Боль»: у аудитории много сомнений — возможно, подписчики боятся перемен, культурного шока или остаться без работы в новой стране.

Решение: карьера в IT. Мы делаем возможность получить визу, переехать и быть востребованным на рынке США более реальной.

Как раскрыли в интеграции: Анатолий рассказал о том, что IT-специалистам легче получить визу, поэтому, чтобы переехать в США, проще всего стать инженером по тестированию. Мы органично встроились в тему ролика, и реклама выглядела скорее как рекомендация, что принесло классный результат.

<i>Кадр из ролика с интеграцией Skypro</i>
Кадр из ролика с интеграцией Skypro

Посмотреть интеграцию можно по ссылке.

После выхода в этом блоге интеграция окупилась более чем в 10 раз.

«Маша, давай!»: как интегрировать IT-продукт в блог про любовь к себе и секс-просвет

Маша Арзамасова ведет инстаграм на тему сексуального образования. Казалось бы, при чем здесь IT? Маша активно рассказывает про бодипозитив и принятие себя и считает, что каждая девушка имеет право жить так, как ей нравится.

ЦА: девушки, которым близки темы феминизма, любви к себе и принятия себя, личностного роста.

«Боль»: половая дискриминация со стороны общества, отсутствие равных карьерных возможностей.

Решение: освоить IT-профессию, которую считают неподходящей для девушек, хотя при этом сфера очень востребована. Высокая зарплата, новые возможности для развития, более высокий уровень жизни.

Как раскрыли в интеграции: основой для рекламы стал фильм «По половому признаку», в котором главная героиня борется за свои права и поступает в Гарвард. Маша рассказала, почему ее вдохновил фильм: женщинам тяжело добиться успеха в мужском обществе и отстаивать свои права. Тут Маша попала в «боль» аудитории, просто порекомендовав фильм.

Затем она привела в пример интересные факты: оказывается, 70% россиян считают, что женщины должны заниматься уборкой и сидеть дома. И запустила опрос «Сталкивались ли вы с дискриминацией?». Подписчицы поделились своими историями, сторис получили мощный отклик.

Далее Маша рассказала, что есть высокооплачиваемые сферы, в которые нетрудно попасть, и что там много возможностей для развития вне зависимости от пола. Одна из них — IT. Маша дала ссылку на наш курс обучения профессии тестировщика и показала реальные зарплаты с HH.ru, чтобы не быть голословной. Зрители узнали о продукте и получили промокод на скидку.

<i>Несколько сторис Маши из нашей интеграции</i>
Несколько сторис Маши из нашей интеграции

В результате интеграция окупилась в 5 раз.

Оба кейса говорят об одном: четко понимая целевую аудиторию блога и ее «боль», бренд может разместить у блогера не просто рекламу, а полезную для зрителя информацию, которая найдет отклик, увеличит лояльность и принесет прибыль.

6 шагов для запуска интеграции

Мы много работаем с блогерами и определили для себя эффективный процесс создания интеграций. Собрали небольшой чек-лист, который поможет вам выйти с классной нативной рекламой и правильно выстроить коммуникацию с аудиторией:

  1. Определите ЦА блога.
  2. Последите за блогером несколько дней, посмотрите, какие темы он освещает и что вызывает наибольший отклик у аудитории.
  3. Выделите главную «боль», на которую направлен весь контент блога. Именно в нее надо попасть вашим продуктом.
  4. Пропишите подводку или прогрев, отталкиваясь от «боли». Подкрепите ее цифрами, фактами, реальными историями, чтобы вовлечь аудиторию в коммуникацию.
  5. Продумайте решение. Как ваш продукт поможет закрыть ту основную «боль» аудитории блога?
  6. Добавьте специальное предложение, например промокод на скидку или бесплатный тестовый период, чтобы решение о покупке было принять еще проще.

Даже если вы идеально все пропишете, важно, чтобы инфлюенсер четко понимал ваш бренд, миссию, принципы и ключевые преимущества. И чтобы ему все это так же откликалось. О том, как эффективно выстроить работу с блогерами, мы расскажем в следующей статье.

Делитесь в комментариях, какие еще интеграции Skypro вы встречали в сети, — будет интересно почитать о ваших впечатлениях!

2828
16 комментариев

Добрый день!
Пользоваться сервисами важно аккуратно, после их подборок, все таки перепроверять блогеров (смотреть аккаунты, активность подписчиков), можно попробовать trendHERO (там можно искать по тематикам и проверять на вовлеченность), Telega.in для Телеграмм

Лучший и самый надежный способ поиска блогеров - ручками) смотрим в отметках у конкурентов, ищем по ключевым словам, смотрим в подписках у известных и "работающих" блогеров по нужным тематикам. Обязательно смотрим комментарии, чтобы не было кучи комментариев со смайликами или односложными предложениями и обращаем внимание на посты (что пишут, сколько пишут)
+ есть агенства, которые делают подборки блогеров по вашим ТЗ (тут стоит отметить, что их тоже всегда нужно перепроверять ручками, но все таки это сокращает время поиска), хотя комиссия у них бывает приличная

2

Юзаю yoloco.io уже пару лет
Все что описываете можно делать там, за 1 минуту. И потом остается выбрать и кого купить рекламу, или сразу у всех

Спасибо за материал) Расскажите, пожалуйста, подробнее о методологии оценки эффективности. В тексте написано «В результате интеграция окупилась в 5 раз».

- Как именно была настроена аналитика прямого влияния этой интеграции на выручку? Только покупки совершенные по промокоду считали или что-то еще?
- Какой была конверсия в лид относительно основных каналов привлечения трафика? Лучше / хуже?

1

Добрый день!
Мы используем ютм-метки для каждого блогера, таким образом, можем в аналитике отследить CTR, CR в лид и в cash in. Итогово считаем CMC/LTV, ROMI.
В прямой воронке конверсия в лид хуже, тк часть лидов режутся за счет того, что мы делаем рекламу конкретного IT-курса, а не ведем на какой-нибудь трипваер или лидмагнит (что может быть интереснее широкой аудитории). Но зато конверсия в оплату выше, поскольку лиды теплее, чем с основных каналов.
Если брать не прямую воронку, а вести на вебинары или лидмагнит, конверсии +- схожи или выше (тут в зависимости от того, что вы даете в рекламу, какой лендинг, на сколько он интересен, понятен и стимулирует совершить касание)

2

Посоветуйте сервисы с помощью которых искали блогеров?!

1

Главное блогеров с большой аудиторией выбирать, ну и смотреть кто вообще туда входит, чтоб этой аудитории был ваш продукт интересен

1

Прошлый год у нас показал бешеный рост из рекламы блогеров. Их было много, около 5-6 наверно. Отклики шли не от всех. Но рост. Причем это обошлось нам дешевле Яндекса директа в разы. И заметьте, Яндекс это понимает, у Яндекса сейчас не случайно идёт реклама со словами "не все клиенты идут с Инстаграмма ".

1