{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Skyeng

Сила influence-маркетинга: как запустить нативную рекламу у любого блогера

Блогеры из года в год становятся все более популярным рекламным каналом. Только за 2020 год рынок influence-маркетинга в России вырос в среднем на 63,6%. Компании активно используют этот канал для продвижения, вкладывая миллионы в интеграции в блогах.

О том, в чем секрет популярности инфлюенсеров и как запустить нативную и эффективную интеграцию, рассказала Анастасия Гусева, руководитель отдела по работе с блогерами в Skypro.

Польза блогера для бизнеса

Работа с инфлюенсерами — это один из инструментов контент-маркетинга, который для многих компаний является ведущим performance-каналом. Для Skypro это тоже один из ключевых методов продвижения, и на инфлюенсеров приходится значительная доля продаж.

С помощью блогеров бизнес сможет закрыть сразу несколько задач:

  • Повысить узнаваемость бренда. У каждого блогера своя уникальная аудитория, поэтому упоминание вашего продукта поможет найти пользователей в новых для вас областях.
  • Повысить доверие к бренду. Блогер рекомендует ваш продукт или услугу, опробовав их на себе или подсвечивая ключевые преимущества, цифры, факты. Личная рекомендация сильнее любого креатива в таргете.
  • Повысить лояльность к бренду. С помощью инфлюенсеров вы можете транслировать свою миссию и ценности. Потребителю важно чувствовать свою причастность к чему-то большому и важному, и в очередной раз между вами и конкурентом он выберет тот бренд, который ближе ему по духу.
  • Снизить стоимость лида. С помощью всего, что мы уже перечислили выше. Вы на слуху, вам доверяют, за вашим продуктом или услугой возвращаются, а значит, каждый лид обойдется дешевле.

Все это делает инфлюенсеров одним из самых эффективных маркетинговых каналов. Отсюда и его популярность.

Тем не менее не каждая интеграция принесет вам славу и горы заявок. Должно сложиться сразу несколько факторов, чтобы у аудитории блогера и у вашего продукта случился мэтч. Рассказываем, о чем нужно помнить, чтобы все получилось.

Три правила успешной интеграции

Прежде чем запускать рекламу, мы всегда опираемся на три момента — целевую аудиторию, ее «боль» и решение, которое мы можем предложить. Разберемся в каждом из них.

Целевая аудитория. Составьте портрет подписчиков блога. Кто они, чем интересуются и почему следят за инфлюенсером? Чтобы лучше это прочувствовать, можно самому подписаться на блог и последить за контентом несколько дней. Так легче понять, что блогер транслирует и за что его ценят.

«Боль». Что «болит» у аудитории блога? Ответ кроется в контенте: кто-то транслирует свою историю успеха, кто-то говорит о социальных проблемах, кто-то — о принятии себя. Люди подписываются на блог в поисках ответа на свой вопрос или «боль». Подумайте, чем блогер смог их зацепить.

Решение. Когда мы уже знакомы с нашей целевой аудиторией и знаем, что у нее «болит», нужно предложить действенное решение в ответ на ее запрос. Постарайтесь сделать рекламу рекомендацией. Блогер озвучит «боль», расскажет свою историю и через личный опыт предложит аудитории ваш продукт в качестве решения. Это наиболее выгодный сценарий.

Четко прописав для себя эти три фактора, вы сможете не просто запустить рекламу, а вызвать отклик и интерес у аудитории, предложить им то, что поможет решить их проблему.

Расскажу на примерах, как мы запускали интеграции в необычных для нас блогах о переезде в США и о секс-просвещении.

«Столица мира»: как маленький блог про США принес нам более 1,5 млн рублей

«Столица мира» — небольшой блог о жизни в США. Среднее количество просмотров — около 100 тыс. Его ведет Анатолий Власов: он переехал в США и делится своим опытом жизни в новой стране, разными необычными особенностями культуры и лайфхаками для переезда.

ЦА: на блог подписаны в основном молодые люди, которые интересуются жизнью в США, хотят переехать или просто любят путешествовать.

«Боль»: у аудитории много сомнений — возможно, подписчики боятся перемен, культурного шока или остаться без работы в новой стране.

Решение: карьера в IT. Мы делаем возможность получить визу, переехать и быть востребованным на рынке США более реальной.

Как раскрыли в интеграции: Анатолий рассказал о том, что IT-специалистам легче получить визу, поэтому, чтобы переехать в США, проще всего стать инженером по тестированию. Мы органично встроились в тему ролика, и реклама выглядела скорее как рекомендация, что принесло классный результат.

Кадр из ролика с интеграцией Skypro

Посмотреть интеграцию можно по ссылке.

После выхода в этом блоге интеграция окупилась более чем в 10 раз.

«Маша, давай!»: как интегрировать IT-продукт в блог про любовь к себе и секс-просвет

Маша Арзамасова ведет инстаграм на тему сексуального образования. Казалось бы, при чем здесь IT? Маша активно рассказывает про бодипозитив и принятие себя и считает, что каждая девушка имеет право жить так, как ей нравится.

ЦА: девушки, которым близки темы феминизма, любви к себе и принятия себя, личностного роста.

«Боль»: половая дискриминация со стороны общества, отсутствие равных карьерных возможностей.

Решение: освоить IT-профессию, которую считают неподходящей для девушек, хотя при этом сфера очень востребована. Высокая зарплата, новые возможности для развития, более высокий уровень жизни.

Как раскрыли в интеграции: основой для рекламы стал фильм «По половому признаку», в котором главная героиня борется за свои права и поступает в Гарвард. Маша рассказала, почему ее вдохновил фильм: женщинам тяжело добиться успеха в мужском обществе и отстаивать свои права. Тут Маша попала в «боль» аудитории, просто порекомендовав фильм.

Затем она привела в пример интересные факты: оказывается, 70% россиян считают, что женщины должны заниматься уборкой и сидеть дома. И запустила опрос «Сталкивались ли вы с дискриминацией?». Подписчицы поделились своими историями, сторис получили мощный отклик.

Далее Маша рассказала, что есть высокооплачиваемые сферы, в которые нетрудно попасть, и что там много возможностей для развития вне зависимости от пола. Одна из них — IT. Маша дала ссылку на наш курс обучения профессии тестировщика и показала реальные зарплаты с HH.ru, чтобы не быть голословной. Зрители узнали о продукте и получили промокод на скидку.

Несколько сторис Маши из нашей интеграции

В результате интеграция окупилась в 5 раз.

Оба кейса говорят об одном: четко понимая целевую аудиторию блога и ее «боль», бренд может разместить у блогера не просто рекламу, а полезную для зрителя информацию, которая найдет отклик, увеличит лояльность и принесет прибыль.

6 шагов для запуска интеграции

Мы много работаем с блогерами и определили для себя эффективный процесс создания интеграций. Собрали небольшой чек-лист, который поможет вам выйти с классной нативной рекламой и правильно выстроить коммуникацию с аудиторией:

  1. Определите ЦА блога.
  2. Последите за блогером несколько дней, посмотрите, какие темы он освещает и что вызывает наибольший отклик у аудитории.
  3. Выделите главную «боль», на которую направлен весь контент блога. Именно в нее надо попасть вашим продуктом.
  4. Пропишите подводку или прогрев, отталкиваясь от «боли». Подкрепите ее цифрами, фактами, реальными историями, чтобы вовлечь аудиторию в коммуникацию.
  5. Продумайте решение. Как ваш продукт поможет закрыть ту основную «боль» аудитории блога?
  6. Добавьте специальное предложение, например промокод на скидку или бесплатный тестовый период, чтобы решение о покупке было принять еще проще.

Даже если вы идеально все пропишете, важно, чтобы инфлюенсер четко понимал ваш бренд, миссию, принципы и ключевые преимущества. И чтобы ему все это так же откликалось. О том, как эффективно выстроить работу с блогерами, мы расскажем в следующей статье.

Делитесь в комментариях, какие еще интеграции Skypro вы встречали в сети, — будет интересно почитать о ваших впечатлениях!

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Гусева Анастасия

Добрый день!
Пользоваться сервисами важно аккуратно, после их подборок, все таки перепроверять блогеров (смотреть аккаунты, активность подписчиков), можно попробовать trendHERO (там можно искать по тематикам и проверять на вовлеченность), Telega.in для Телеграмм

Лучший и самый надежный способ поиска блогеров - ручками) смотрим в отметках у конкурентов, ищем по ключевым словам, смотрим в подписках у известных и "работающих" блогеров по нужным тематикам. Обязательно смотрим комментарии, чтобы не было кучи комментариев со смайликами или односложными предложениями и обращаем внимание на посты (что пишут, сколько пишут)
+ есть агенства, которые делают подборки блогеров по вашим ТЗ (тут стоит отметить, что их тоже всегда нужно перепроверять ручками, но все таки это сокращает время поиска), хотя комиссия у них бывает приличная

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Юзаю yoloco.io уже пару лет
Все что описываете можно делать там, за 1 минуту. И потом остается выбрать и кого купить рекламу, или сразу у всех

Ответить
Развернуть ветку
Harry Kane

Спасибо за материал) Расскажите, пожалуйста, подробнее о методологии оценки эффективности. В тексте написано «В результате интеграция окупилась в 5 раз».

- Как именно была настроена аналитика прямого влияния этой интеграции на выручку? Только покупки совершенные по промокоду считали или что-то еще?
- Какой была конверсия в лид относительно основных каналов привлечения трафика? Лучше / хуже?

Ответить
Развернуть ветку
Гусева Анастасия

Добрый день!
Мы используем ютм-метки для каждого блогера, таким образом, можем в аналитике отследить CTR, CR в лид и в cash in. Итогово считаем CMC/LTV, ROMI.
В прямой воронке конверсия в лид хуже, тк часть лидов режутся за счет того, что мы делаем рекламу конкретного IT-курса, а не ведем на какой-нибудь трипваер или лидмагнит (что может быть интереснее широкой аудитории). Но зато конверсия в оплату выше, поскольку лиды теплее, чем с основных каналов.
Если брать не прямую воронку, а вести на вебинары или лидмагнит, конверсии +- схожи или выше (тут в зависимости от того, что вы даете в рекламу, какой лендинг, на сколько он интересен, понятен и стимулирует совершить касание)

Ответить
Развернуть ветку
Баженов Константин

Посоветуйте сервисы с помощью которых искали блогеров?!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Родионов

Главное блогеров с большой аудиторией выбирать, ну и смотреть кто вообще туда входит, чтоб этой аудитории был ваш продукт интересен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Volkonskiy

Прошлый год у нас показал бешеный рост из рекламы блогеров. Их было много, около 5-6 наверно. Отклики шли не от всех. Но рост. Причем это обошлось нам дешевле Яндекса директа в разы. И заметьте, Яндекс это понимает, у Яндекса сейчас не случайно идёт реклама со словами "не все клиенты идут с Инстаграмма ".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бележенко

Опыт прошлого года показал обратное, что за 1 год инвестиций в блогеров, бренд больше вырос на сми и таргете. Блогеры были самой плохой инвестицией в рекламу. Они рекламируют всё подряд и их целевые аудитории могу подписаться, но не купить.
Речь идёт о блогерах с 10 000 до 200 000 подписчиков. И что вы скажете!?

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev

Если окупается префоманс, то в блогеров нет смысла лезть - очень много мороки. К ним же не от хорошей жизни идут, обычно это значит, что по другим каналам не все так жирно.

Ответить
Развернуть ветку
Гусева Анастасия

Добрый день!
Не соглашусь с вами)
У перформанса нет тех возможностей, которые есть у блогеров, а именно: более персонализированно рассказывать о продукте, возможности доносить его миссию, ценности, через личный опыт и делать это нативно. Блогеры работают не только на перфоманс задачи бизнеса, но и на укрепление брендовой составляющей. Особенно это актуально для брендов одежды, косметики: они отправляют свои изделия блогерам, те ими пользуются и таким образом рассказывают о себе + повышают лояльность к своему продукту. Блогеров выбирают амбасадорами специально, чтобы вызывать ассоциации бренда с конкретными людьми. В США люксовые бренды безвозмездно (без просьб отмечать их где-либо) отправляют свои продукты блогерам, чтобы те ими пользовались и таким образом влияли на аудиторию.
+ все продукты разные и какие-то компании существуют в основном за счет рекламы у блогеров

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бележенко

В проекте было 6 профессиональных маркетологов, которые действовали по маркетинговой стратегии.
Готов заключить пари с любым блогером или вашем агенством на то, что блогеру мы готовы платить за % от продаж. Знаете сколько будет согласных = 0. Знаете сколько будет продаж 5-10. У нас товар косметика, которая стоить от 500 рублей.
Блогеры как маркетинговый инструмент не пригодны для использования. Покажите фактические доказательства в цифрах, что заявленная вами методика приносит сверхприбыль или прибыль для компании.

Соглашусь с коллегой Глебом, что перфоменс маркетинг работает. Это и не удивительно, ведь там закладывается инженерная мысль. А у блогеров, кроме болтовни на камеру ничего нет. И рейтинги сториса в 50 000 - 100 000 тысяч дают 500-700 подписок и 2 продажи.
Через таргет было сделано 10-15 заявок при 5-10 тысячах просмотров.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Muradkhanova

Дмитрий, спасибо, что поделились результатами своего проекта. Думаю, интеграции у блогеров могут быть в разной степени эффективны для разных продуктов. Но я бы не стала называть блогеров непригодным маркетинговым инструментом. Как мы писали в статье, для нас это актуальный канал, и на него приходится значительная доля продаж.
Конечно, есть и определенные риски в работе с инфлюенсерами. Мы о них в следующей статье расскажем.

Ответить
Развернуть ветку
Гусева Анастасия

Добрый день!
По опыту нескольких проектов с которыми я работала, могу выделить несколько поинтов для ответа на ваш вопрос:
1) разные продукты по-разному конвертят
2) разные блогеры с разной лояльностью по-разному конвертят
3) разные заходы (подводки), разные креативы по-разному конвертят
и тд.
Одна компания может зайти к одному т тому же блогеру и результаты будут совершенно противоположные.
Чтобы реклама у блогеров работала хорошо, нужно подбирать качественный контент + подходящих вашему продукту блогеров и подводки, прогревы под соответствующую ЦА + учитывать ситуацию в жизни блогера (он сейчас на взлете или наоборот участвует в каком-то неприятном общественном событии) и тут еще очень много факторов можно обозначить.
Блогеров, которые рекламируют "все подряд" как раз не стоит привлекать к сотрудничеству, потому что лояльность их аудитории сильно ниже. Тут соответственно нужно смотреть за репутацией блогера, его метчем с аудиторией = качественно подбирать блогера для сотрудничества.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Ribzamen

Либо специфический продукт, либо вы что то неправильно делаете.

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Гусев

Ибо правильных блогеров берёте, кто рассказывает про США. Их смотрят конечно те, кому нужен будет английский.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Muradkhanova

Святослав, спасибо за комментарий! В данном случае мы продвигали другой продукт. Skypro — онлайн-университет IT-профессий. И отношения к английскому данный продукт не имеет. Подробнее можно тут посмотреть: https://sky.pro/

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null