Как мы зашли в TikTok по фану и заработали 1,5 млн рублей без вложений

Всем привет! Я Сергей Колосов, совладелец сети вокальных студий «ФаСоль» с 35 филиалами по всей стране. В статье расскажу, как мы начали снимать в TikTok, почему под нашими видео пишут «жиза» и как снять такой ролик, чтобы он не только взлетел, но и увеличил продажи.

Почему решили зайти на TikTok

В «ФаСоль» мы учим людей петь не по нотам, а для души — поэтому наши занятия больше похожи на вечеринки. Мы разыгрываем сценки для раскрепощения, учимся правильно дышать, выступаем на квартирниках, а поём только то, что нравится студентам — никакого академвокала и сольфеджио.

Наши студенты — взрослые и подростки от 14 лет. Чаще всего они приходили к нам из Instagram. Так как эта площадка приносила самый крупный трафик, мы ежемесячно вкладывали в нее около 300 тыс. рублей на рекламу.

По канонам SMM-маркетинга мы заводили аккаунты и в других сетях, но вели их просто для галочки — заливали однотипный контент, копировали посты из Instagram. То же могло произойти и с TikTok, но за него взялись:

  • Настя — управляющая московского филиала «ФаСоль» и генератор идей. Она вместе со мной открывала школу в Москве и ради нее переехала из Екатеринбурга.
  • Регина — SMM-специалист. Она снимала видео для своего аккаунта TikTok, поэтому понимает, как работает площадка.

Сначала они снимали простые видео-распевки с преподавателями, но поток креатива было не остановить. Так девчонки начали добавлять юмор (часто на грани) и жизненные зарисовки.

Вот одно из первых наших видео, где мы решили выйти за рамки «вокального контента»:

Как можно преисполниться от похода в школу «ФаСоль»

Сейчас у нас уже больше 100 видео, и каждый день их количество растет.

Как мы создаем видео: переписка в два ночи, импровизация и четкий график

Главное для ролика — это интересная идея. Настя и Регина постоянно находятся в процессе: в их переписке постоянный поток референсов, необычных заходов и трендов, которые подходят под формат школы.

Подбор идей для видео — бесконечный процесс. А вдохновение обычно настигает в 2 часа ночи
Подбор идей для видео — бесконечный процесс. А вдохновение обычно настигает в 2 часа ночи

Два раза в неделю Регина приходит в школу, и команда дорабатывает идеи и снимает видео.

«Мы поняли, что видео нельзя снимать по сценариям — фальшь чувствуется сразу. Наши ролики — это всегда наполовину импровизация, большинство из них сняты с одного дубля. А переснимаем, только если кто-то засмеялся в процессе».

Настя, Управляющая московского филиала «ФаСоль»

В потоке креатива есть место дисциплине. «ФаСоль» выкладывает в аккаунт по одному видео в день. Чтобы придерживаться такого графика и оставаться без идей, команда составила рубрики.

«Раз в неделю мы публикуем креативное видео с юмором или на жизненную тему. А остальные дни выпускаем что-то более стандартное — обучалки, караоке с преподавателем на два голоса или тренды».

Регина, SMM-специалист

В съемках роликов участвуют почти все сотрудники «ФаСоль». Кому-то это просто интересно, для кого-то возможность саморекламы. Девушки отмечают, что сейчас никого уговаривать для съемки не нужно — скорее, наоборот, из-за ажиотажа очередь расписана на недели вперед.

Как токсичный препод принес нам 7 млн просмотров

Самый популярный ролик в нашем аккаунте — о токсичном преподавателе музыкальной школы. Это была полная импровизация: вся команда собралась в офисе за день до локдауна, чтобы сделать фотографии сотрудников. После съемки Настя и наш преподаватель Алсу начали веселиться и играть на синтезаторе, изображая занятие со злобной училкой. Регина подхватила эту атмосферу и начала снимать. Получился такой ролик:

Токсичный препод не дает ученице выбрать песню

Отклик получился огромный — буквально к вечеру просмотры выросли до миллиона, начали набираться подписчики. Мы поняли, что нашли больную точку аудитории. У большинства был какой-то травматичный опыт с преподавателями — в обычной школе или музыкальной. В комментариях они открыто рассказывали свои истории.

Некоторые же восприняли ролик как насмешку над учениками. Поэтому Настя и Регина в течение всего локдауна общались с комментаторами и объясняли им, что «ФаСоль» — это полная противоположность классическим учебным заведениям.

Люди в комментариях негодуют от преподавателя-токсика
Люди в комментариях негодуют от преподавателя-токсика

Это видео показало, что людям хочется смотреть на зарисовки из жизни. И мы ввели такую рубрику в формате сериала — публикуем видео из формата «токсичный преподаватель» или «токсичная мама».

Как просмотры превращаются в лиды

Охваты и теплый отклик аудитории — это здорово, но что по деньгам? И здесь нас ждало неожиданное открытие.

За все время, что мы развиваем TikTok — с августа по декабрь 2021 года, он принес нам 1,5 млн рублей выручки. По прямой ссылке из аккаунта к нам пришло 177 лидов, 41 человек купил наш курс. В ноябре вся выручка пришла только с этого канала. Стереотип о том, что это «соцсеть для малолеток» разрушился с треском!

1,5 млн рублей — с первого взгляда не такая уж огромная сумма. Instagram нам регулярно приносит такие же результаты. Но есть важная деталь: TikTok не потребовал от нас крупных вложений, вроде оплаты таргетированной рекламы. Все расходы ограничивались покупкой профессиональной лампы и зарплатой SMM-специалиста.

Более того, мы даже пробовали запускать таргет в TikTok — когда рекламные ролики появляются между обычными. Мы потратили 300 тыс. рублей, к нам пришли 169 лидов, которые совершили всего 10 продаж. Парадокс: платишь больше, а результат хуже.

Мы развивали аккаунт в TikTok на одном из чистого интереса — и эта площадка показала лучший результат среди всех наших рекламных инструментов.

Как бизнесу снять TikTok, чтобы он взлетел

Многие уверены, что успех в TikTok случаен — алгоритмы непредсказуемы, и взлететь может все что угодно. Но все же я могу поделиться рекомендациями, как приблизить шанс успеха:

  1. Подобрать команду. Нужен «технарь», который понимает, как работает TikTok, и «креативщик», который может создать видео из ничего.
  2. Вовлечь максимум сотрудников. Постройте такие отношения с сотрудниками, чтобы они были готовы вписаться в любой движ, в том числе и в TikTok — у вас всегда будет контент.
  3. Установить рамки креатива. Для творческого потока нужны границы: сразу определите, какие темы под запретом, готовы ли юморить и совпадает ли контент на TikTok с TOV вашего бренда.
  4. Снимать видео по плану. Установите график, когда вы будете снимать TikTok. Так и сотрудники будут готовы к съемкам, и процесс не помешает клиентам.
  5. Работать над актерским мастерством и импровизацией. Не нужно заучивать роли наизусть — лучше снимать естественно и на ходу. Если чувствуете, что недостаточно навыков, посетите курсы актерского мастерства — мы так и делаем.
  6. Следить за трендами. Для TikTok не нужно каждый раз придумывать велосипед — просто смотрите, что сейчас популярно, и снимайте похожее по своей теме. Благодаря этому можно увеличивать количество просмотров не только на одном видео, но и на всех других.

И самое главное — не нужно смотреть на TikTok через призму денег. Снимать ролики из отчаяния или усталости ради увеличения продаж не получится — в них должно быть место фану. Используйте эту платформу как место для творческой реализации: от процесса кайфанет команда, а от результата — зрители

4646
28 комментариев

Ну хоть бы парочку слов об алгоритмах ТикТока. А то советы из разряда "Дышите воздухом, пейте воду"

4

Если интересно, то об алгоритмах можно узнать и от других людей, но если контент не интересен, то никакие алгоритмы не помогут.

Есть поющие ученики или так, просто "тусуетесь"? 👀

2

Комментарий недоступен

1

Ну вы ребята конечно от конкурентов хорошо отстроились, но надо жеж было показать как-то что вы могете ещё и вокалу учить а не только тусовкам. Есть есть крутые ученики которые хорошо поют, хотя бы их показали бы. Желательно в формате было/стало

как недавно прочел, во многих продуктах людям даже пох на результат, важен как бы процесс и действие, и таких вроде как большинство. то есть если бы они учили петь, возможно не стали бы крупной сетью, потому что всем насрать. тут не уверен, мне трудно сейчас сформулировать, но по крайней мере точно не все вокруг результата строится, он как бы ориентир, мечта.

а еще часть людей покупает чтобы покупать. получается даже не процесс, а причастность что ли, галочку поставить, что сделал

5