Устали от банального сторителлинга?

Меня схватили мексиканцы, жарили колумбийцы, на руках носили итальянцы. И вот я перед вами.

Так мог бы начаться пост в инстаграме какой-нибудь кофейни. Пост от лица кофейного зернышка. Но, увы, нет. В большинстве корпоративных аккаунтов скука и тоска. А почему?

Самый частый вопрос, который задают мне на корпоративных тренингах. У нас корпоративный инстаграм. Ведем его от лица компании – все тексты написаны от «мы». Мы запустили… мы обновили меню… мы устроили распродажу. Как можно уйти от этого «мы»?

№1 Ввести ми-ми-мишных авторов

Например, пластический хирург часть постов пишет от своего имени, а часть постов – от лица своей кошки. Она его – темное «эго». Он дает полезные советы, она – вредные. Из серии «Чтобы ужасно выглядеть утром, нужно лечь спасть в макияже»

Еще пример. В аккаунте пиццерии часть постов написана от лица животных гостей пиццерии. Пост от «лица» собаки, как она рада, что ее пустили в пиццерию вместе с хозяином.

Вариант №2 Писать от лица товаров, продуктов, блюд

Как пример с кофейным зерном в начале. В аккаунте «Чипотле» много постов написаны от лица блюд. От лица буррито, от лица сальсы и гуакамоле. И это двойной удар. Возможность поиграть стилем и вкусно рассказать о своих блюдах.

В этом подходе есть риск - превратить пост в текст из детской книжки. Банальный и наивный. Если чувствуете, что уходите в детство, добавьте немного цинизма. Крупица иронии не помешает.

Вариант №3 Корпоративный сторителлинг

Писать истории от лица сотрудников компании. Умоляю!!!! Не надо в начале поста давать банальные приветствия и рассказывать банальные истории. «Привет, меня зовут Артем. Я охранник в ООО «Ромашка». Сегодня у меня тяжелый день – мне нужно разгадать 4 кроссворда.» Находите интересные случаи, интересных героев – пишите интересно. Крупица иронии и щепотка цинизма пригодятся и тут.

Как-то так.

P.S.

Спасибо, что прочитали. Меня зовут Дмитрий Кот, я директор агентства "Убедительный Маркетинг". Веду telegram-канал Маркетинг продающий. Вроде, все. Ничего не забыл - рассказал о себе все, что знал :)

11
13 комментариев

ВОт здесь отличный ролик
"Никогда не недооценивайте эффективность хороей истории!" :)
https://www.youtube.com/watch?v=Gd3dIXXLcdE

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Неубедительно.

1
Ответить

Интересные советы, но не все хотят вести рассказы о собачках, зернышках и тд. Часто это не в тему, особенно если это серьезная компания или человек. Хирург пишет от лица какого то органа... как-то по-детски

Ответить

И все мы знаем, от лица какого именно органа.

2
Ответить

Все верно. Для каждого клиента нужно своих героев находить. Предлагать. Обсуждать. Не все же "зернышки" предлагать :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить