Дивный новый мир, в котором люди побеждают

Дивный новый мир, в котором люди побеждают

На дворе четвёртая промышленная революция, роботы, технологии, новые процессы и модели поведения — всё становится сложным. Особенно это видно на примере рекламы — цифрового продакшена, участниками которого мы все являемся. И это не где-то в параллельной Вселенной, а в каждом телефоне.

Картинка условна, ибо за 12 лет лучей в этом солнышке прибавилось. И оно уже не греет, а жарит. Но факт остаётся фактом: бесконечное “дзынь” в телефоне — различные сервисы и бренды приглашают тебя в дивный мир прогресса. А ты сидишь растерянный и думаешь: а не придёт ли завтра робот на твоё рабочее место. Спойлер: люди побеждают.

Глобальная оцифровка убила порядка 50 профессий, но появилось более 150 новых специальностей. Интересных и креативных. Ну разве не об этом кто-то ещё вчера писал в Инстаграм: “Как надоела рутина на работе. Устал. Хочу на ручки!” Смайлик. Вот, пожалуйста: всю рутину возьмут на себя машины. Никакого однообразия и скуки и более 130 млн новых рабочих мест в придачу. Глобальный запрос человечества на счастье, путешествия, свободный график сейчас в самом эпицентре реализации. Работа в международной компании, не выходя из дома — пожалуйста. Другой вопрос: новой экономике — новые кадры.

А новыми кадрами не рождаются, ими становятся. Для этого нужно учиться, а учиться мы не привыкли. Пока что это чувство, что после школы или ВУЗа ты готовый продукт, и больше никому ничего не должен, оно — часть коллективного бессознательного. Я понимаю тех, кто не кайфует от учёбы. К системе образования много вопросов. Постмодернистское сегментирование на аккуратистов и аутсайдеров, скорее убийца, а не мотиватор тяги к знаниям.

Благо сегодня сильно влияние новой этики, где важно что говорят и как. Правда, пока она больше реализуется в EdTech и онлайн-образовании, где главный фокус — софт скиллы, безопасное пространство для самовыражения и всяческий комфорт. Учиться сегодня значительно приятнее, чем в былые времена. Действительно сложно аналоговым людям 50+, которые полжизни прожили в прошлом веке и нажили там ряд ограничений. В реальности этих ограничений давно нет, а в голове — полно. Но мы работаем над тем, чтобы снять их и помочь быстрее адаптироваться. По крайней мере, у себя в школе бизнеса MOST. Кстати, бизнесу на заметку: из возрастных студентов выходят отличные SMM-щики!

Дивный новый мир, в котором люди побеждают

Справедливости ради, надо признаться, что брендам тоже страшно. Если это финансовая компания, нужно меняться. У людей изменилось отношение к деньгам, появились технологии блокчейн и криптовалюта. Если какой-нибудь люкс, то непонятно, кому он сейчас нужен в прежних объёмах и смыслах. Миллениалы ещё несколько лет назад сказали “нет” бриллиантам и пятизвёздочным отелям, а уже повзрослели зеты и родилось поколение Альфа. Классика: одни взлетят, другие забуксуют. Но и то и другое требует перепрошивки.

Коротко о главном, чего ждать в 2022:

1. Везде технологии и большие данные. Гаджеты на все случаи жизни

2. Начало роботизации. Дождались!

3. Уменьшение рабочей силы за счёт автоматизации производства, но увеличение спроса на профессии будущего. Бренды тоже в очереди, им нужны квалифицированные спецы по новым направлениям. Если свои переучиваться не хотят, они пойдут за новыми кадрами прямиком на образовательные платформы. Больше пока некуда

4.Топ-менеджмент никуда не денется, но и к нему будут дополнительные вопросы про этику, коммуникацию, технологии и креативность.

Можно сколько угодно сопротивляться переменам, но в одном им не откажешь: они очень логичны. В общем, не могу сгущать тучи в силу характера и склада ума. Смотрю в будущее с оптимизмом. А вы?

22
2 комментария

В принципе всё верно сказано. Интересно, кто минусит? Наверное, аналоговые челы 50+🤣

Ответить

Люди в принципе консервативны (я тоже часто торможу ), поэтому этот текст пойдет с плюсами через пару лет, но я уже буду писать о другом)))

1
Ответить