Про меру некомпетентности

По мере продвижения по карьерой лестнице, все чаще вспоминаю про Принцип Питера.

Но смотреть на это правило я начал совсем с другой стороны. Молодой и неопытный, с горящими глазами, вчерашний отличник приходит на работу с прекрасными знаниями о том "Как надо делать правильно" и старается все делать по теории, по науке, по инструкции. Но в один прекрасный момент приходит начальник и приказывает сделать что-то "неправильно", в обход. Чаще всего в моем опыте я вижу два результата:

1. Молодой сотрудник отказывает. И в конце концов, уходит с такой работы.

2. Молодой сотрудник выполняет приказ. И в конце концов, его повышают за лояльность.

Судьба первого случая меня мало интересует. А вот про второго мне и хочется поразмышлять. Мне кажется, что “профессионализм” и “опыт” вокруг меня оценивается именно умением “правильно и вовремя” нарушать правила. В итоге работник дорастает до того уровня где он теряет видение “правильно-неправильно”, уже не понимает что и как нарушать.

Самое мое большое внутреннее противоречие в том, что в моем личном опыте я не видел положительных примеров, когда придерживание правил являлось бы выигрышной стратегией. Но при этом вокруг все только и говорят и учат что правила соблюдать надо. Это почти как в политике: имеющий власть будет нарушать правила сам, но требовательно относится к соблюдению правил подданными.

4 комментария

По молодости лет, еще когда СССР был, я в 70-х годах работал в группе радиоремонта и внедрения радиотехники в Министерстве строительства. Будучи студентом ВУЗа один сидел всегда на ремонте радиостанций мобильных и переносных, усилителей НЧ громкой связи. Остальные в группе всегда были на объекте и чего -то то устанавливали то снимали,(антенны, проводку НЧ кабелей для прорабов ит.д).
Однажды начальник нашей группы пришел обиженный на меня.
-Лев, если ты так качественно будешь ремонтировать радиостанции и усилители, мы останемся без заказов на ремонт и без зарплаты!
Я думал он шутит, но он был серьёзен как никогда. Я отказался паять как попало, и ремонтировать как попало. И в сердцах ответил: привезите и установите на объекте мою радиостанцию после ремонта, подпишите все акты на получение денег с треста , а потом хоть завтра-послезавтра сами ломайте , портите, я этого делать не буду. Он воспринял мою злую шутку как руководство к действию. У нас резко выросли заказы на ремонт, зарплата прибавилась, а наши умельцы все 6 лет которые я учился в ВУЗе, пока там работал, сами устраивали дефекты. Такова была советская система...

1

Ни в коем случае не оправдывая советскую систему, но лишь замечаю что в некторых корпорациях придерживаются все тех же принципов.

Я живу более 30 лет в Израиле, работал на крупных и не очень фирмах электроники(сейчас на пенсии). Скажу вам-это небо и земля, как мы там работали в Союзе, какими методами и принципами пользовались. И ничего такого о "некоторых корпорациях", о которых вы намекаете, имея ввиду конечно западные фирмы, я за 25 лет своей работы инженером не замечал,тем более чтобы меня принуждали как разработчика делать так., чтобы ломалось и покупалось вновь.