Alina Samoilova
351
Блоги

SMM: внутри, фриланс или агентство?

Пока одни считают лайки и публикуют котиков, другие считают ROI и анализируют окно атрибуции.

Поделиться

В избранное

В избранном

SMM бывает разный. Но мы точно знаем, что качественный маркетинг в социальных сетях не только увеличивает brand awareness, но и приносит регулярный доход.

Для реализации качественного маркетинга в социальных сетях нужна сильная команда. Или один профессионал? Давайте разбираться.

SMM-специалист внутри

ПРЕИМУЩЕСТВА

Погружение. Специалист внутри занимается только вашим проектом, понимает бизнес глубже и в курсе внутренних новостей компании.

Контроль. SMM-маркетолога внутри компании проще контролировать. Он здесь и сейчас.

Взаимодействие. SMM-специалист может быстро получить нужную ему информацию от других отделов компании.

Идеи. Если SMM-маркетолог разработал крутую и креативную кампанию — она останется только вашей.

НЕДОСТАТКИ

Мотивация. Это такой же сотрудник в вашей компании как другие :) Вам нужно поддерживать уровень его мотивации.
Уход специалиста может нарушить работу компании и повлиять на результаты.

Одиночка. Может произойти, что SMM-маркетолог займет роль постоянного исполнителя менее важных задач, у которого нет времени на стратегическое планирование и создание креативных кампаний.

Деньги. Этот пункт вытекает из предыдущего — вознаграждение для SMM эксперта выше, чем для SMM исполнителя, которым он вероятнее всего станет в одиночку.

Фрилансер

ПРЕИМУЩЕСТВА

Деньги. Фрилансер может обойтись дешевле, чем человек внутри компании или агентство вне.

НЕДОСТАТКИ

Экспертиза. Нет гарантии в экспертности SMM-фрилансера.

Время. Нужно постоянно быть на связи с этим человеком и обмениваться информацией, контролировать и быть погруженным в процессы.

Агентство

ПРЕИМУЩЕСТВА

Команда и процессы. Оплачивая услуги агентства, вы получите сработанную команду с налаженными процессами. И как бонус — экспертов. Если один человек столкнется со сложным вопросом — команда поможет его решить.

Прозрачность. Агентства работают по системе план-факт. Вам покажут затраты и выполненные работы. К тому же, вы всегда будете иметь доступ к аккаунтам в которых запускается реклама по вашему проекту.

Экспертиза. Сотрудники агентства работают в среднем с 3-6 проектами. Их опыт в разработке стратегии продвижения шире.

Комплекс и плюшки :) Если вы заказали SMM услуги в агентстве, вы как клиент агентства можете получить другие услуги агентства с хорошей скидкой. Например, веб-аналитику.

НЕДОСТАТКИ

Распыление. Пункт про экспертизу из предыдущего блока плавно перетекает в недостаток. От того, что в среднем у специалиста в агентстве от 3 до 6 проектов, он не может погрузится в ваш проект 100% и будет распыляться между всеми своими проектами.

Время. Специалист внутри компании оперативно покажет жизнь компании в социальных сетях. Для того, чтобы это сделал специалист в агентстве, вам нужно сделать фотографии, отправить их в агентство и согласовать тексты. На подобные коммуникации уходит много времени.

SMM на разных стадиях развития бизнеса

Каждый из вариантов, который мы описали выше, со своими преимуществами и недостатками.

Но как понять, что нужно именно вам? Ведь правильное решение зависит от целей, ресурсов и особенностей вашего бизнеса.

Мы попробуем вам помочь понять на каком этапе бизнеса, какой из форматов SMM продвижения подойдет больше всего.

Начальный рост компании или фаза стартапа, который смог :)

Тот случай, когда CEO — это отдел продаж, маркетолог и сисадмин.

Ресурсы: ниже среднего.

Цели: рост узнаваемости аудитории, построение отношений с ЦА.

Решение: SMM-фрилансер или SMM-маркетолог внутри.
Если конечно вы не такой стартап как Petcube :) Тогда смело звоните агентству.

Компания в стадии роста и развития

Ресурсы: средний.

Цели: построение отношений с ЦА для роста продаж, рост лояльности, расширение аудиторий.

Решение: если у вас еще не налажены процессы и нет в команде дизайнера с копирайтером, тогда целесообразнее будет нанять агентство.
По логике “соотношение цена-качество” этот вариант наиболее выгодный.С агентством вы получите команду SMM-специалистов, проверенных копирайтеров и дизайнеров, программистов и проект-менеджеров.

Зрелая компания

Ресурсы: выше среднего.

Цели: удержание лояльной аудитории, расширение ЦА, продажи.

Решение: SMM маркетолог внутри + агентство. На зрелом этапе — взаимодействие этих двух составляющих усилит общий результат работы.

Конечно, за кулисами остается еще много особенностей бизнеса, от которых зависит решение. Это индивидуальный вопрос.

Но мы надеемся, что приблизили вас к осознанию и пониманию того, что подойдет именно вам.

И пусть ваш SMM будет не только про лайки и котиков :)

С уважением,

Команда ADINDEX.ua

{ "author_name": "Alina Samoilova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "35298", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]