SMM: внутри, фриланс или агентство?

Пока одни считают лайки и публикуют котиков, другие считают ROI и анализируют окно атрибуции.

SMM бывает разный. Но мы точно знаем, что качественный маркетинг в социальных сетях не только увеличивает brand awareness, но и приносит регулярный доход.

Для реализации качественного маркетинга в социальных сетях нужна сильная команда. Или один профессионал? Давайте разбираться.

SMM: внутри, фриланс или агентство?

SMM-специалист внутри

ПРЕИМУЩЕСТВА

Погружение. Специалист внутри занимается только вашим проектом, понимает бизнес глубже и в курсе внутренних новостей компании.

Контроль. SMM-маркетолога внутри компании проще контролировать. Он здесь и сейчас.

Взаимодействие. SMM-специалист может быстро получить нужную ему информацию от других отделов компании.

Идеи. Если SMM-маркетолог разработал крутую и креативную кампанию — она останется только вашей.

НЕДОСТАТКИ

Мотивация. Это такой же сотрудник в вашей компании как другие :) Вам нужно поддерживать уровень его мотивации.
Уход специалиста может нарушить работу компании и повлиять на результаты.

Одиночка. Может произойти, что SMM-маркетолог займет роль постоянного исполнителя менее важных задач, у которого нет времени на стратегическое планирование и создание креативных кампаний.

Деньги. Этот пункт вытекает из предыдущего — вознаграждение для SMM эксперта выше, чем для SMM исполнителя, которым он вероятнее всего станет в одиночку.

Фрилансер

ПРЕИМУЩЕСТВА

Деньги. Фрилансер может обойтись дешевле, чем человек внутри компании или агентство вне.

НЕДОСТАТКИ

Экспертиза. Нет гарантии в экспертности SMM-фрилансера.

Время. Нужно постоянно быть на связи с этим человеком и обмениваться информацией, контролировать и быть погруженным в процессы.

Агентство

ПРЕИМУЩЕСТВА

Команда и процессы. Оплачивая услуги агентства, вы получите сработанную команду с налаженными процессами. И как бонус — экспертов. Если один человек столкнется со сложным вопросом — команда поможет его решить.

Прозрачность. Агентства работают по системе план-факт. Вам покажут затраты и выполненные работы. К тому же, вы всегда будете иметь доступ к аккаунтам в которых запускается реклама по вашему проекту.

Экспертиза. Сотрудники агентства работают в среднем с 3-6 проектами. Их опыт в разработке стратегии продвижения шире.

Комплекс и плюшки :) Если вы заказали SMM услуги в агентстве, вы как клиент агентства можете получить другие услуги агентства с хорошей скидкой. Например, веб-аналитику.

НЕДОСТАТКИ

Распыление. Пункт про экспертизу из предыдущего блока плавно перетекает в недостаток. От того, что в среднем у специалиста в агентстве от 3 до 6 проектов, он не может погрузится в ваш проект 100% и будет распыляться между всеми своими проектами.

Время. Специалист внутри компании оперативно покажет жизнь компании в социальных сетях. Для того, чтобы это сделал специалист в агентстве, вам нужно сделать фотографии, отправить их в агентство и согласовать тексты. На подобные коммуникации уходит много времени.

SMM на разных стадиях развития бизнеса

Каждый из вариантов, который мы описали выше, со своими преимуществами и недостатками.

Но как понять, что нужно именно вам? Ведь правильное решение зависит от целей, ресурсов и особенностей вашего бизнеса.

Мы попробуем вам помочь понять на каком этапе бизнеса, какой из форматов SMM продвижения подойдет больше всего.

Начальный рост компании или фаза стартапа, который смог :)

Тот случай, когда CEO — это отдел продаж, маркетолог и сисадмин.

Ресурсы: ниже среднего.

Цели: рост узнаваемости аудитории, построение отношений с ЦА.

Решение: SMM-фрилансер или SMM-маркетолог внутри.
Если конечно вы не такой стартап как Petcube :) Тогда смело звоните агентству.

Компания в стадии роста и развития

Ресурсы: средний.

Цели: построение отношений с ЦА для роста продаж, рост лояльности, расширение аудиторий.

Решение: если у вас еще не налажены процессы и нет в команде дизайнера с копирайтером, тогда целесообразнее будет нанять агентство.
По логике “соотношение цена-качество” этот вариант наиболее выгодный.С агентством вы получите команду SMM-специалистов, проверенных копирайтеров и дизайнеров, программистов и проект-менеджеров.

Зрелая компания

Ресурсы: выше среднего.

Цели: удержание лояльной аудитории, расширение ЦА, продажи.

Решение: SMM маркетолог внутри + агентство. На зрелом этапе — взаимодействие этих двух составляющих усилит общий результат работы.

Конечно, за кулисами остается еще много особенностей бизнеса, от которых зависит решение. Это индивидуальный вопрос.

Но мы надеемся, что приблизили вас к осознанию и пониманию того, что подойдет именно вам.

SMM: внутри, фриланс или агентство?

И пусть ваш SMM будет не только про лайки и котиков :)

С уважением,

Команда ADINDEX.ua

22
Начать дискуссию
Играю я для души, а так у меня бизнес есть. Собрал 16 игр для прокачки навыков предпринимателя!

В следующий раз когда жена или мамка начнёт пилит тебя, что ты опять сидишь за компом и тратишь бесценное время, то вспоминай мои пост и утверждай, что это тренажер важных навыков для предпринимателя, основателя стартапа или менеджера продукта. И если вы ожидали тут увидеть сплошные экономические симуляторы, то это не так. Они конечно тоже будут, н…

Играю я для души, а так у меня бизнес есть. Собрал 16 игр для прокачки навыков предпринимателя!
2828
11
11
11
Нужно в нарды играть с нужными человечками города - тогда и бизнес пойдет
Я делаю масло самодельным гидравлическим прессом, получаю 100к и счастлив

Когда я начал продавать сыродавленное масло в Калининграде и столкнулся с трудностями, о которых даже не думал. У меня ощущение, что я работаю из Европы, хотя закупаюсь и продаю в России. Зарабатываю 100 тысяч в месяц и не могу нормально расширить бизнес, потому что конкурировать с другими регионами — практически нереально.

У них конструкция похожа на мясорубку или соковыжималку
3131
Возвращение уже не столь молодого ресторатора.

Часть 1.

22
День 1119: «Газпром» сообщил об убытке более чем в 1 трлн рублей в 2024 году по РСБУ

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: «Банки.ру»
2121
55
44
11
11
11
11
Отправьте смс с кодом "яхта", на номер 0777 Помогите собрать Алеше на выплату дивидендов.
ФАС проверит наценки на продукты в «Яндекс Лавке» и «Самокате»

Антимонопольная служба изучит средневзвешенные закупочные и розничные цены.

Источник фото: Retail.ru
2222
1212
11
Когда ФАС заинтересуется ценообразованием тарифов на ЖКХ?
Курс доллара на рынке Forex опустился ниже 82 рублей впервые с июня 2024 года

Аналитики объясняют это улучшением отношений России и США и низким спросом на доллар у российских импортёров.

77
11
11
11
«Закрылся в туалете, а потом скрылся»: HR-стартап Rippling обвинил конкурента в шпионаже — «крота» раскрыли с помощью фейкового канала в Slack

СМИ шутят, что история тянет на сценарий шпионского триллера.

Глава Rippling Паркер Конрад. Источник фото: Getty Images
1515
99
55
11
Заголовок этой статьи должен звучать как "Закрылся в туалете и смылся!"
WEB3 для всех! Как мы написали учебник по web3 технологиям, блокчейну и криптовалютам

Поскольку наша команда, помимо разработки, занимается также образовательными продуктами, мы решили выпустить свою книгу для айтишников, которые хотят погрузиться в децентрализованный мир.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmetalamp.ru%2Fmagazine%2Fweb3-book&postId=1871576" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ссылка на книгу</a>
1212
22
Что должен успеть сделать каждый российский предприниматель до 30 мая 2025 года

Уже поняли про что речь? Верно, про утечку. Если быть точнее, про утечку персональных данных из компании. Лет 10 назад это понятие не вызывало откровенно негативных чувств. С недавних пор оно неразрывно с тревогой и печалью, а буквально через полтора месяца уже будет навевать гнев и нести опустошение: не только эмоциональное, но и финансовое, ибо н…

Что должен успеть сделать каждый российский предприниматель до 30 мая 2025 года
1818
33
11
Занимающаяся остеклением Lumon получила 200 откликов на вакансию — кандидаты хотели передать резюме Lumon Industries из «Разделения»

Ей пришлось опубликовать объяснение, чем отличается её бизнес от вымышленного.

33
11
JVO Студия: новый продукт для управления маркетплейсами под ключ

JVO Студия — подразделение комплексной платформы управления e-com JVO, основная задача которого — всестороннее сопровождение бизнеса на маркетплейсах. Клиенты JVO получили новый сервис в рамках одной компании: специалисты Студии проведут анализ ниши, настроят рекламу, разработают стратегию продвижения, контент и будут управлять логистикой.

JVO Студия: новый продукт для управления маркетплейсами под ключ
1313
11
В США подали коллективный иск к создателям мемкоина $Libra

Их обвиняют в манипулировании ценой токена и использовании президента Аргентины Хавьера Милея для продвижения криптовалюты.

55
11
[]