SMM: внутри, фриланс или агентство?
Пока одни считают лайки и публикуют котиков, другие считают ROI и анализируют окно атрибуции.
SMM бывает разный. Но мы точно знаем, что качественный маркетинг в социальных сетях не только увеличивает brand awareness, но и приносит регулярный доход.
Для реализации качественного маркетинга в социальных сетях нужна сильная команда. Или один профессионал? Давайте разбираться.
SMM-специалист внутри
ПРЕИМУЩЕСТВА
Погружение. Специалист внутри занимается только вашим проектом, понимает бизнес глубже и в курсе внутренних новостей компании.
Контроль. SMM-маркетолога внутри компании проще контролировать. Он здесь и сейчас.
Взаимодействие. SMM-специалист может быстро получить нужную ему информацию от других отделов компании.
Идеи. Если SMM-маркетолог разработал крутую и креативную кампанию — она останется только вашей.
НЕДОСТАТКИ
Мотивация. Это такой же сотрудник в вашей компании как другие :) Вам нужно поддерживать уровень его мотивации.
Уход специалиста может нарушить работу компании и повлиять на результаты.
Одиночка. Может произойти, что SMM-маркетолог займет роль постоянного исполнителя менее важных задач, у которого нет времени на стратегическое планирование и создание креативных кампаний.
Деньги. Этот пункт вытекает из предыдущего — вознаграждение для SMM эксперта выше, чем для SMM исполнителя, которым он вероятнее всего станет в одиночку.
Фрилансер
ПРЕИМУЩЕСТВА
Деньги. Фрилансер может обойтись дешевле, чем человек внутри компании или агентство вне.
НЕДОСТАТКИ
Экспертиза. Нет гарантии в экспертности SMM-фрилансера.
Время. Нужно постоянно быть на связи с этим человеком и обмениваться информацией, контролировать и быть погруженным в процессы.
Агентство
ПРЕИМУЩЕСТВА
Команда и процессы. Оплачивая услуги агентства, вы получите сработанную команду с налаженными процессами. И как бонус — экспертов. Если один человек столкнется со сложным вопросом — команда поможет его решить.
Прозрачность. Агентства работают по системе план-факт. Вам покажут затраты и выполненные работы. К тому же, вы всегда будете иметь доступ к аккаунтам в которых запускается реклама по вашему проекту.
Экспертиза. Сотрудники агентства работают в среднем с 3-6 проектами. Их опыт в разработке стратегии продвижения шире.
Комплекс и плюшки :) Если вы заказали SMM услуги в агентстве, вы как клиент агентства можете получить другие услуги агентства с хорошей скидкой. Например, веб-аналитику.
НЕДОСТАТКИ
Распыление. Пункт про экспертизу из предыдущего блока плавно перетекает в недостаток. От того, что в среднем у специалиста в агентстве от 3 до 6 проектов, он не может погрузится в ваш проект 100% и будет распыляться между всеми своими проектами.
Время. Специалист внутри компании оперативно покажет жизнь компании в социальных сетях. Для того, чтобы это сделал специалист в агентстве, вам нужно сделать фотографии, отправить их в агентство и согласовать тексты. На подобные коммуникации уходит много времени.
SMM на разных стадиях развития бизнеса
Каждый из вариантов, который мы описали выше, со своими преимуществами и недостатками.
Но как понять, что нужно именно вам? Ведь правильное решение зависит от целей, ресурсов и особенностей вашего бизнеса.
Мы попробуем вам помочь понять на каком этапе бизнеса, какой из форматов SMM продвижения подойдет больше всего.
Начальный рост компании или фаза стартапа, который смог :)
Тот случай, когда CEO — это отдел продаж, маркетолог и сисадмин.
Ресурсы: ниже среднего.
Цели: рост узнаваемости аудитории, построение отношений с ЦА.
Решение: SMM-фрилансер или SMM-маркетолог внутри.
Если конечно вы не такой стартап как Petcube :) Тогда смело звоните агентству.
Компания в стадии роста и развития
Ресурсы: средний.
Цели: построение отношений с ЦА для роста продаж, рост лояльности, расширение аудиторий.
Решение: если у вас еще не налажены процессы и нет в команде дизайнера с копирайтером, тогда целесообразнее будет нанять агентство.
По логике “соотношение цена-качество” этот вариант наиболее выгодный.С агентством вы получите команду SMM-специалистов, проверенных копирайтеров и дизайнеров, программистов и проект-менеджеров.
Зрелая компания
Ресурсы: выше среднего.
Цели: удержание лояльной аудитории, расширение ЦА, продажи.
Решение: SMM маркетолог внутри + агентство. На зрелом этапе — взаимодействие этих двух составляющих усилит общий результат работы.
Конечно, за кулисами остается еще много особенностей бизнеса, от которых зависит решение. Это индивидуальный вопрос.
Но мы надеемся, что приблизили вас к осознанию и пониманию того, что подойдет именно вам.
И пусть ваш SMM будет не только про лайки и котиков :)
С уважением,
Команда ADINDEX.ua