Брокер нарастил число подписчиков в ТикТок в 8 раз за два месяца. Секрет успеха оказался прост

TikTok – не самый очевидный канал для инвестиционных компаний, но и среди них есть авантюристы, которые решили проверить эффективность этой платформы для продвижения своих услуг.

Я увлекаюсь темой инвестиций и осенью подписался на аккаунт Тинькофф Инвестиций. Другие брокеры пренебрегают TikTok (лишь иногда тема поднимается в аккаунтах банков), в основном об акциях и облигациях рассказывают сомнительные гуру, а тут все-таки самый популярный брокер страны.

В конце декабря я заметил, что число подписчиков аккаунта скакнуло до 120К — при том, что ещё в начале зимы их было около 30–40К. А к 26 января их уже ≈277К, а значит за месяц аудитория выросла почти в 8 раз. С первого поста аккаунта (июль 2021) таких всплесков не было — рост был довольно плавным, и поэтому мне стало интересно: что умудрился сделать бизнес-аккаунт для такого приумножения числа подписчиков? Забегая вперёд, секрет продвижения оказался донельзя прост: в TikTok тоже ценят внимание, и его проявление воздастся вам сторицей.

Самый очевидный вариант — массированное продвижение — сразу отпал: среди декабрьских роликов есть очень популярные, но в среднем просмотры незначительно выходят за рамки предыдущих показателей профиля. Зато выросло число упоминаний аккаунта @tinkoff.invest — там и крылся ответ.

В середине декабря я заметил, что служба поддержки Тинькофф Инвестиций отвечает на каждое упоминание бренда — по делу и без. Другие пользователи тоже обратили на это внимание и воспользовались отзывчивостью: число упоминаний и обращений выросло по экспоненте.

Брокер нарастил число подписчиков в ТикТок в 8 раз за два месяца. Секрет успеха оказался прост
Брокер нарастил число подписчиков в ТикТок в 8 раз за два месяца. Секрет успеха оказался прост

Я давно слежу за активностью Тинькофф в сети, и у них явно прослеживается подход «отвечать каждому»: они реально стараются не пропускать ни одного вопроса или упоминания бренда. Такой подход привычен для Facebook или, например, vc.ru, но в TikTok многие бренды просто не общаются со своими клиентами. Пользователи сделали уже сотни роликов с упоминанием Тинькофф и мемами про отзывчивость их админов: вот, например, видео, собравшее 849К лайков и 7,9М просмотров, а вот — на 365К лайков и 2,8М просмотров. Мне такая степень восторга совершенно не близка, но, видимо, в современных реалиях пользователям сети очень не хватает человеческого отношения к себе.

Интересен tone of voice: как правило, люди не жалуются на проблемы и не хотят чего-то конкретного — им важно, чтобы бренд заметил и отметил их контент. В итоге пользователи просто общаются с админами, заодно увеличивая узнаваемость бренда.

Тинькофф смекнули, то для укрепления лояльности нужно разговаривать со своей аудиторией в сети и быть на одной волне с клиентами. Судя по объёму откликов, у них на эту работу выделена целая армия, и результат — куча подписчиков в TikTok. Хотя местами они явно косячат: креатива на всех не хватает, и среди ответов могут промелькнуть недошутки в духе «ну да, мы такие». Лично я задаюсь вопросом, зачем вообще такое писать.

Брокер нарастил число подписчиков в ТикТок в 8 раз за два месяца. Секрет успеха оказался прост

Несмотря на абсурдность происходящего, не взять пример с них — и глупо, и стыдно: как можно звать себя SMM-щиком, если ты никак не общаешься в соцсетях и твой бренд там существует только для впаривания услуг?.. Для этого есть баннеры и спам-рассылки, а в соцсети — даже такой, как TikTok — нужно общаться с людьми, если тебе важна их лояльность.

Так что в итоге? За месяц число подписчиков Тинькофф Инвестиций в TikTok выросло более чем в 8 раз, до 277К. Получился занятный кейс про то, как бизнес-аккаунт смог локально хайпануть и нарастить аудиторию в TikTok только за счёт общения по делу и без. Не нужно много ума, чтобы додуматься до такого способа, и Тинькофф повезло, что у них его хватило. Посмотрим, надолго ли хватит такого метода, и какие ещё «инновационные» способы продвижения появятся в соцсети.

6868
34 комментария

Скоро поддержка будет видосом с танцем отвечать, вот это реальный хайп будет))

14
Ответить

Клиент:
— Помогите, у меня со счёта пропали 300к!
Тинькоф:
— Банан. Я чищу банан.

14
Ответить

Лучше уж такая поддержка чем никакая :D
Хоть настроение поднимут перед тем как обращаться в региональный суд

1
Ответить

По заголовку решил что в 8 раз это с 1 до 8 человек

10
Ответить

"Секрет успеха оказался прост..." ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ!

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить