Всем привет! На связи агентство комплексного интернет-маркетинга «Четвёртый Рим». Рассказываем, как привлекли 202+ студентов в ИАТЭ НИЯУ МИФИ, используя чат-бот во ВКонтакте.Исходные и задачаВ декабре 2019 года мы начали сотрудничество с Обнинским институтом атомной энергетики (ИАТЭ, филиал НИЯУ МИФИ). Институт обучает ядерщиков, энергетиков и других специалистов, чья работа прямо или косвенно связана с мирным атомом.ИАТЭ попросил нас привлечь новых абитуриентов, но так, чтобы не упал средний балл поступающих: институт гордится своим уровнем подготовки, поэтому будущий студент должен ему соответствовать. Тестируем: первый блин (полу)комомМы начали работать незадолго до всех локдаунов, поэтому изначальный план был довольно традиционным:Делаем лендинги на дни открытых дверей;Льем контекст и таргет;???????????PROFITНу да, ну даЛендинги мы, конечно, сделали и слушателей, конечно, привлекли. Но (не подумайте, что мы тут пытаемся кого-то удивить) не в институт, а на онлайн-трансляцию дня открытых дверей, потому что всё закрыли на локдаун.В целом вышло хорошо: зрители активно чатились, писали, что всё чётко и по делу. Кто-то даже отписался потом, что поступил на медфак и доволен.Работа над ошибкамиПриём аудитории оказался тёплым, но стратегия, тем не менее, требовала доработок. Две основные проблемы, с которыми мы столкнулись:Нет инструментов для подсчета эффективности кампании. В результате мы просто не знали, сколько студентов поступило благодаря нам: -) Точно знаем про 15 человек и считаем, что их было больше, но это уже никак не проверить.Нет инструментов для удержания потенциальных студентов. Если человек не заполнил форму и ушел со страницы, он потерян для нас. При этом абитуриенты не выбирают вуз с первого касания — нужно поддерживать контакт до начала подачи документов.К счастью, нам удалось найти решение, чтобы убить двух зайцев одним махом, и как догадался из названия внимательный читатель, мы решили запустить чат-бот во ВКонтакте.Запускаем чат-ботНе видим смысла расписывать преимущества чат-ботов и мессенджер-маркетинга в целом — за нас это делали уже не раз. Но для полноты картины подчеркнем, почему выбрали чат-бота для решения именно этой задачи.Люди редко отписываются от чат-ботов. Особенно учитывая, что для отписки боту нужно вручную написать слово СТОП. Мы решили, что, если не злоупотреблять вниманием подписчиков, периодические рассылки очень помогут с подогревом аудитории.Чат-бот работает сам. По сравнению с днем открытых дверей, в котором приходится задействовать кучу сотрудников вуза, чат-бот куда менее требователен: загрузил инфу и он сам себе выдает ее по запросу будущих студентов.Данные легко анализировать. Встроенная аналитика + опросы внутри самого бота позволяют получить практически любой срез данных в любой момент времени.ЦА и привлечениеДля запуска рекламы составили портрет идеального подписчика:школьник 9-11 классов или его родитель;физмат/химбио-класс;в идеале из «атомного» города.Для более точного таргетинга попросили приемную комиссию собрать список городов с сильными школами, откуда поступали в прошлые годы — на них и сконцентрировались. Подписчиков привлекали с помощью контекста, таргета и группы во ВКонтакте.КонтентМы спросили у первокурсников и их родителей, как они выбирали ВУЗ. Благодаря этим интервью, появилось понимание, какой контент хотят видеть подписчики:специальности и подразделения ВУЗа;проходные баллы, сроки обучения, стоимость, бюджетные места;информация об общежитии;внеклассные активности;военная кафедра и т.д.Всё это мы собрали, отсортировали и загрузили в чат-бот.Мы задались целью максимально подробно ответить на вопросы абитуриентов, поэтому информации получилось ожидаемо многоВообще именно контент для бота оказался главной сложностью при запуске, потому что институт располагал огромным количеством информации в совершенно неподходящем формате.Например, нам нужно видео на 2 минуты, а есть только получасовая лекция; нужна краткая справка, а есть только гайд на 120 страниц и т.д. Поэтому больше всего времени мы провели за структурированием и подготовкой данных.РассылкиЧтобы будущие абитуриенты не скучали, мы продумали рассылки: рассказывали о том, как студентам живется в общаге, как они учатся, какие мероприятия проводят и как шутят на сцене КВН. Писали не очень часто — раз в неделю-две. Всего ушло 25 рассылок.За это время получили только 13% отписок — большинство подписчиков читали нас очень внимательноОбратная связьНу и, конечно, если подписчик что-то не понял или захотел уточнить, он мог просто написать боту и пообщаться с сотрудником ИАТЭ.Вопросы задавали нередкоРезультатыРекламные кампании велись с марта по август, и за это время мы привлекли около 1400 подписчиков.202подписчика поступили в ИАТЭНемного цифр к размышлению:Конверсия из подписчика в абитуриента составила 14%.Всего в 2021 поступили примерно 750 человек. Из них 202 (~25%) пришли через чат-бота.До этого в ИАТЭ в среднем поступало около 600 студентов. Благодаря чат-боту набор увеличился до 750 (+25%).Средний балл поступающих сохранился (если прям точно, то снизился на 0,2%, институт посчитал это незначительным и остался доволен).Расширилась география набора — среди поступивших есть студенты из Сыктывкара, Мурманска, Комсомольска-на-Амуре.ТОП-10 родных городов студентов, кроме ОбнинскаБонусом нагнали в группу в ВК живых и теплых подписчиков. Увеличили активность — участники лайкают, комментируют и задают вопросы.РезюмеЧат-бот для привлечения студентов показал себя очень хорошо — каждый четвертый студент в этом году пришел именно из чат-бота. Существующих подписчиков не теряем, запустили опрос, чтобы почистить базу.В этом году планируем повторить: разрабатываем отдельных ботов по возрасту (подготовительные программы, бакалавриат, магистратура) и запускаемся в Telegram. * * *#диджитал #кейс #чатбот Задать вопрос или обсудить проект можно у нас на сайте — Четвёртый Рим
Очень крутой кейс! Молодцы, ребята!
Андрей, от тебя вдвойне приятно получить лестный отзыв! спасибо :-)
Комментарий недоступен
Наверное половина наших сотрудников из обнинского офиса учились в ИАТЭ. Институт классный
Интересный кейс. Видно, что проделана колоссальная работа, круто! Используете ли вы чат боты на других своих проектах?
Используем. Постепенно развиваем это направление.
Например, привлекали таксистов-водителей в такоспарк и клиентов для надувных домов и лодок
Вот интересно... 25% новых привлеченных студентов - это много или мало?