Ломаные буквы, ядерные цвета и классицизм будущего: десять трендов в дизайне логотипов

Подборка от сооснователя и креативного директора Reynolds and Reyner Артёма Кулика.

Ломаные буквы, ядерные цвета и классицизм будущего: десять трендов в дизайне логотипов

Говорить о трендах в логотипах на год вперёд очень сложно. Мы в Reynolds and Reyner считаем, что логотип, а точнее брендинг, должен делаться минимум на пять лет. На протяжении этого времени он должен оставаться модным и актуальным. Трендовым.

А ещё лучше — задавать направление самим. К примеру, в далёком 2012 году мы создали проект Waldo Trommler Paints, а в 2017 году такой яркий дизайн стал одним из пяти ключевых трендов по версии White Rabbit. То есть мы прочувствовали тенденцию за пять лет до того, как она стала модной, и о ней начали говорить в обзорах.

Также при прочтении материала стоит понимать, что говорить о дизайне логотипов не совсем корректно. Более правильное понятие — это брендинг, система брендинга или бренд-айдентика. То есть логотип и фирменный стиль, которые должны идеально работать вместе.

Тот же указанный выше проект Waldo Trommler Paints имеет вполне себе скромный логотип из трёх букв на розовом фоне. Но именно яркая айдентика в сочетании с простым логотипом делают брендинг особенным.

1. Цветные фигуры

В основе первого из трендов, которые, нам кажется, будут актуальны в 2018 году, лежат цветные плоскости странной формы в сочетании с необычными цветовыми схемами. Розовый с бледно-зелёным, серо-фиолетовый с грязно-жёлтым, коралловый с бледно-фиолетовым и другие подобные сочетания сложных цветов вместе с плоской и угловатой геометрией.

Работа дизайн-агентства <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F59839195%2FDOCTV&postId=35452" rel="nofollow noopener" target="_blank">Betroot Studio</a>
Работа дизайн-агентства Betroot Studio

2. Классические шрифты

Заметно прослеживается тенденция перехода от самобытных, зачастую довольно хорошо проработанных логотипов с запоминающимися и гармоничными знаками к простым кастомным и иногда консервативным леттерингам. Это переход от индивидуальности к классическим начертаниям и полной потере самовыражения.

Тенденция довольно интересная и кажется странной, однако обусловлена так называемым принципом самоотрицания. Когда бренды, которые экспертами и лидерами мнений в определённой сфере, фокусируются на контенте и экспертизе. Они показывают суть бренда и то, благодаря чему он ценен. Но не за счёт визуального образа, а с помощью других приёмов брендинга.

Функция доминирует над дизайном жёстко и чётко.


До и после ребрендинга Chobani
До и после ребрендинга Chobani
До и после ребрендинга Medium
До и после ребрендинга Medium

3. Ломанные буквы

На примере брендинга компании Graphcore можно увидеть, как хорошо работает когнитивность в геометрии шрифтового знака. Особенно если она прослеживается и активно развивается в дизайне всех составляющих бренда. Такие логотипы дают необходимую уникальность, характер и индивидуальность. И в то же время сообщают, что хватит использовать повторённые тысячи раз гарнитуры.

Но не стоит думать, что можно просто взять и сделать какие-то буквы угловатыми, а у других удалить детали.


Во всём должна прослеживаться закономерность и логика, иначе вы рискуете потерять продуманность концепции и идею.

Работа дизайн-студии <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.pentagram.com%2F&postId=35452" rel="nofollow noopener" target="_blank">Pentagram </a>
Работа дизайн-студии Pentagram
Работа дизайн-студии Pentagram
Работа дизайн-студии Pentagram
Работа креативного агентства <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F52819255%2FWSP&postId=35452" rel="nofollow noopener" target="_blank">Sid Lee</a>
Работа креативного агентства Sid Lee

4. Жирный шрифт

Один из самых распространённых трендов 2017 года будет актуален и в 2018 году — это супержирные шрифтовые логотипы. Каждый по-своему трактует и аргументирует такое графическое решение.

В случае Kickstarter своим новым логотипом они как бы намекают, что краудфандинговая площадка помогает собирать максимальное количество бейкеров для успешного запуска продукта. Так что новый Kickstarter теперь «жирненький». Это смело. А почему бы и нет?

Шрифт <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.underconsideration.com%2Fbrandnew%2Farchives%2Fnew_logo_and_identity_for_kickstarter_done_in_house_in_collaboration_with_order.php&postId=35452" rel="nofollow noopener" target="_blank">нарисован</a> Джесси Раганом
Шрифт нарисован Джесси Раганом
Работа креативного агентства <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.trustcollective.com%2F2017%2F06%2F19%2Floyalkaspar-partners-with-syfy-to-create-visual-identity-logo-redesign-for-the-networks-reboot%2F&postId=35452" rel="nofollow noopener" target="_blank">Loyalkaspar</a>
Работа креативного агентства Loyalkaspar

5. Геометрические пазлы

Довольно распространённый приём, когда из простых геометрических объектов складывается пазл логотипа. В случае Zendesk — это буква Z, состоящая из треугольников и половинок круга.

Очень простой приём, благодаря которому элементами логотипа можно практически как угодно брендировать объекты. Конечно, леттеринг должен отчётливо отражать такие же качества, как и знак. Тренд не то чтобы особенный, но простота облегчает восприятие, особенно когда это касается широкой целевой аудитории.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.underconsideration.com%2Fbrandnew%2Farchives%2Fnew_logo_for_zendesk_done_in_house.php&postId=35452" rel="nofollow noopener" target="_blank">Ребрендинг</a> компании Zendesk
Ребрендинг компании Zendesk

6. Яркие цвета

Один из интересных и необычных трендов, которые мы наблюдаем, — использование линий в одну толщину. То есть все объекты графики логотипа сделаны одной толщиной с применением ядерных цветов — так, чтобы глаз резало. В этом тренде есть некая узнаваемость олдскульной 16-битной графики, но выполненной в поп-артовой стилистике.

Работа агентства <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.underconsideration.com%2Fbrandnew%2Farchives%2Fnew_logo_and_identity_for_luna_park_by_sml_design.php&postId=35452" rel="nofollow noopener" target="_blank">SML Design</a>
Работа агентства SML Design

7. Генерирующая текстура

Очень интересный приём — использование кода в качестве «дизайнера» логотипа. Написание генеративных и рандомизирующих данных программ для получения интересных текстур рисунков, чтобы достичь индивидуальности графического решения. В случае с брендингом SSE была написана простая программа, позволяющая любому человеку двигать ползунки и менять числовые значения и переменные в меню.

В итоге за секунды удаётся получить много вариантов исполнения букв из разных объектов, линий или точек. Это отличный приём для сохранения цельности брендинга даже при изменении логотипа. Мы любим применять его в проектах, чтобы ломать стереотипы.

Работа дизайн-агентства <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fforthepeople.agency%2Fsse.html&postId=35452" rel="nofollow noopener" target="_blank">For The People</a>
Работа дизайн-агентства For The People

8. Классицизм будущего

На примере одного из наших неопубликованных проектов иллюстрируем актуальный ранее и в будущем тренд — генерацию графики из разных стилей и понятий. А ещё лучше из вообще несовместимых вещей.

Гравюры в классическом исполнении, барельефы, классический рисунок и живопись в новом прочтении и под новым взглядом — всё это на стыке искусства и абсурда. Нарушая привычное восприятие вещей, мы стараемся сказать: «Давайте смотреть на мир по-новому».

Проект Reynolds and Reyner
Проект Reynolds and Reyner

9. Суперпозиция

Наложение вордмарков, знаков и логотипов на иллюстрации, фотографии и всевозможную графику для создания единой композиции, которая и является логотипом, — ещё один тренд следующих лет. То есть решение заключается не в том, чтобы просто разместить знак над, под летерингом или ещё где-нибудь, а взять вордмарк, встроить поверх графики и сказать всем: «Это такой логотип».

Но если серьёзно, то с появлением новых технологий сервисов и условиями потребления товаров понимание привычного логотипа смазалось. Дальше оно будет ещё больше меняться, а логотипы становиться всё более непривычными и странными. Ведь классических решений «по правилам» уже слишком много.

10. Наследие

На примере ребрендинга «Формулы-1» можно оценить, как агентство передало весь дух гонок, собрав вместе всё, что нам так нравилось в компьютерных гонках, в единый насыщенный стиль. Графика на стыке цифрового ретро и современного понимания дизайна впитала в себя наследие и дала новый толчок к развитию. Сохраняя в себе истоки, она стремится к новому.

Сейчас в дизайне всё актуальнее становится привязка к истокам бренда, отображая важность наследия. Важно приукрашать и обогащать это наследие, придавая ещё большую визуальную ценность и почву для возрастания и развития.

Работа рекламного агентства <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwklondon.com%2Fwork%2Fformula-1%2F&postId=35452" rel="nofollow noopener" target="_blank">Wieden+Kennedy</a>
Работа рекламного агентства Wieden+Kennedy

В следующие пять лет мы ждём всё более смелых решений. Смелых, но красивых. Странных, но сбалансированных. Таких решений, за которые в школе дизайна вам бы поставили двойку. Приходится нарушать правила, чтобы выделяться. Ведь в рамках правил всё уже придумано. Делаешь проект, придумываешь крутую концепцию, но обязательно рано или поздно находится похожее решение.

Поэтому главный тренд 2018 года — это смелость.

Только это не та смелость, которую вы нарисовали на бумажке за полчаса. Это смелость, над которой трудишься месяцами.

1717
25 комментариев

Дайте это Артемию почитать ))

4
Ответить

Комментарий недоступен

23
Ответить

Судя по последним релизам, смелости ему не занимать))))

13
Ответить

Вау, на редкость ценная статья о дизайне, а не копи-паста с другой плохой копи-пасты.

Таких решений, за которые в школе дизайна вам бы поставили двойку

Одна из причин, по которой образование может помешать дизайнеру. Если есть вдохновение и получается самостоятельно прогрессировать - лучше оставаться самоучкой, а уже потом получать образование дизайнера, когда почувствуешь, что такое рамки собственного разума и научишься за них выходить. Образование эти рамки может только усугубить.

Обращаю внимание на использование слова "может" в предыдущем абзаце.

Ведь классических решений «по правилам» уже слишком много.

Дизайнерам стало скушно и они начали беситься))) Кроме шуток, в статье вокруг да около блуждает суть креативности. Изучать тренды имеет смысл только ради того, чтобы не повторяться самому. Вот еще каких статей не хватает - как научиться созидать. Смотреть под другим углом. Выйти за рамки, но в рамках допустимого (всё же это дизайн, а не художественное творчество). Сломать стереотип, не сломав сук, на котором сидишь. Стратегическое мышление в дизайне. Скрещивание нескрещиваемого. Преодоление страха неприятия и _очень_ сильной критики, не теряя объективность и не переходя в заносчивость и снобизм. А уже потом технические навыки, которым можно и обезьяну обучить (композиция-шрифты-цвета-и т.д.).

6
Ответить

А чем вам не нравятся ежегодные подборки на бехансе, которые более точно раскрывают тему?

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Только композиция, цвета и типографика это не технические навыки.

Ответить