Дополнительные задолженности и комиссии по кредитке «Тинькофф банка», о которых можно узнать только в день выписки

Тинькофф без моего ведома и согласия автоматически предоставлял кредиты сверх лимита задолженности, которые абсолютно нигде не отображаются. Я просто видел 0 руб. по карте, в то время как за 0 скрывалась неизвестная сумма сверхдолга. Эту сумму в банке назвать не смогли (!) – нужно ждать даты выписки, т.е. несколько недель! В этот день может выясниться, что за 3 покупки бутылки воды по 35 руб. при околонулевом балансе карты я буду должен банку ещё и ~1200 руб.

До даты выписки редко отслеживал баланс по обычной кредитной карте Тинькофф банка, надеясь, что в случае чего покупка будет просто отклонена из-за недостатка средств, как в других банках. А зря. Однажды захожу в приложение и вижу ровно 0 на балансе. Неужели так совпало, что вышел в чистый 0 после покупок? Пополняю с дебетовой на одну сумму, а деньги поступают в меньшем размере (а мог бы и не заметить!). Обращаюсь в поддержку и выясняется, что ранее мне был предоставлен кредит сверх лимита, но об этом нигде не уведомлялось, как и о сумме сверхкредита.

Дополнительные задолженности и комиссии по кредитке «Тинькофф банка», о которых можно узнать только в день выписки

На вопрос, почему мне была оказана услуга, которую не заказывал, меня отсылают к 30-й странице из 60-ти (!) Условий комплексного банковского обслуживания физических лиц (УКБО):

Дополнительные задолженности и комиссии по кредитке «Тинькофф банка», о которых можно узнать только в день выписки

А по поводу сроков и комиссий - к Тарифу (в самом низу):

Дополнительные задолженности и комиссии по кредитке «Тинькофф банка», о которых можно узнать только в день выписки

Но нигде не сказано о праве клиента отказаться от услуги «сверхлимита», самовольно подключённой банком. Потому что этого права у клиента нет.

Многие знают, как некоторые банки сами по умолчанию подключают клиенту услуги вроде защиты карт, страхования задолженности и т.п. Но всё-таки от них клиент может отказаться ещё на этапе заключение договора. Только в случае со «сверхлимитом» у клиента нет ни технической возможности, ни юридически закреплённого права отказаться от него.

Дополнительные задолженности и комиссии по кредитке «Тинькофф банка», о которых можно узнать только в день выписки

Если клиенту удастся по отдельному запросу в банк отключить эту «подаренную» услугу, то лишь по доброй воле банка, да и в таком случае ничто не мешает ему снова «одарить» клиента сверхлимитом.

Почему банк, так гордящийся своим приложением (оно действительно во многом удобное), не добавил в него хоть какую-нибудь информацию о кредите сверх лимита? Получается, что клиент будет платить 390-1170 руб. за расчётный период лишь за то, что понадеялся, что раз он не заказывал услугу «сверхлимит», в приложении о ней ни слова, то она и не подключена без его ведома и согласия?

Неужели случайное упущение банка? Почему с овердрафтом всё иначе? Согласно Условиям комплексного банковского обслуживания овердрафт предоставляется по запросу клиента:

Дополнительные задолженности и комиссии по кредитке «Тинькофф банка», о которых можно узнать только в день выписки

Размер лимита овердрафта сообщается банком клиенту:

Дополнительные задолженности и комиссии по кредитке «Тинькофф банка», о которых можно узнать только в день выписки

И по запросу клиента овердрафт может быть отключён:

Дополнительные задолженности и комиссии по кредитке «Тинькофф банка», о которых можно узнать только в день выписки

Почему хотя бы о предоставлении сверхлимита не уведомлять? Чтоб видеть хотя бы звёздочку около 0 баланса кредитки!

Отсюда вывод: нужно быть внимательным, когда баланс по кредитке приближается к 0. И принять меры, когда баланс стал равен 0.

По всем кредитным картам Тинькофф моих друзей и знакомых «сверхимит» подключался автоматически, без их обращений. Так что дело не во мне. А подключался ли он у вас? Интересно узнать в комментариях.

3535
87 комментариев

Приветствуем.

Сверхлимит мы подключаем индивидуально, по своему усмотрению. Пользоваться им или нет - ваше решение, также вы можете отключить его, обратившись к нам в чате или по телефону, второй раз подключать его не будем.

В личном кабинете мы отображаем доступный остаток с учетом обычного кредитного лимита, подумаем над добавлением информации о сверхлимите, спасибо за обратную связь!

Ответить

Как стать «обманутым клиентом» любого банка:
1. Оставляешь заявку на кредитный продукт
2. Подписываешь договор от балды, увидев лишь слово «договор». Остальные слова резко игноририруешь.
3. Происходит списание в дату выписки за доп.услуги/проценты/обслуживание
4. Дрючишь мозги саппорту банка, потому что «ну а я же не знал, вы обманули, мошейники»

Готово. Вы восхитительны.

42
Ответить

Достаточно пункта 1.
Всё равно, обманут, вопрос на сколько.

15
Ответить

Время проверять карточки.

7
Ответить

спасибо за напоминание.
проверил.

фух нет, карточки этого говнобанка у меня нет.

17
Ответить