Как бизнесу напомнить клиентам о себе через экран смартфона

Любому бизнесу важно не только искать новых клиентов, но и поддерживать связь со старыми — с этой задачей, например, по прежнему неплохо справляется email-рассылка. В ней делиться полезным контентом, который превратит подписчика в постоянного клиента.

А что если отойти от традиционных способов рассылок и попробовать использовать приложение «Календарь», которое уже по умолчанию установлено в любой смартфон.

Как бизнес может выиграть от использования этого маркетингового инструмента?

Начнем с основ — что такое рассылка и зачем она нужна

Рассылка — отправка одного письма большому количеству получателей. Это может быть email, SMS или рассылка через мессенджеры и социальные сети.

Главный плюс рассылки в том, что клиент добровольно оставляет вам адрес электронной почты или номер телефона. Это означает, что вы получаете изначально «тёплую» аудиторию, которую гораздо легче превратить в покупателей, чем случайных посетителей сайта или странички в соцсетях.

С помощью рассылки можно:

  • Плавно вести клиента по воронке продаж.
  • Научить клиента пользоваться вашими продуктами.
  • Оживлять «уснувших» пользователей — всего одно интересное письмо или забавное сообщение и они снова начинают интересоваться вашей компанией; ).
  • Распространять контент других ваших каналов, например, делать рассылки о предстоящих мероприятиях, собирать лучшие посты из блога или соцсетей.

А как можно сделать рассылку?

Есть несколько видов рассылок — некоторые компании сосредотачиваются на одном способе, другие — комбинируют их все:

  • Email-рассылка — письма, отправленные большому количеству людей для продвижения бизнеса. Из рисков — есть возможность попасть в раздел «Спам» из-за сбоя или жалоб клиентов.
  • SMS-рассылка — небольшие сообщение о скидках, акциях, подтверждении заказа или доставки, отправленные на номер телефона получателя. Главные минусы — ограничение в 70 символов, заспамленность и отсутствие возможности отписки у клиента, что может вызвать негатив.
  • Web push рассылка — браузерные уведомления, которые видны пользователю даже при закрытом браузере. Риск: иногда воспринимаются как вторжение в личное пространство.
  • Рассылка в мессенджеры — сообщения, отправленные в Telegram, Facebook Messenger, Viber. Обычно в них добавляют текст, картинки, ссылку на сайт или кнопку.
  • Рассылка через специально разработанное приложение — push-уведомления в сервисе компании. Неплохой, но достаточно затратный способ.
  • Рассылка в социальные сети. Сервисные уведомления пользователям ВКонтакте, Одноклассники, Facebook или другие соцсети для информирования о статусе регистрации, подписке, статусе доставки заказа или, например, о предстоящем событии.
  • И, новый вид рассылок — уведомления через встроенное приложение на телефоне. В этом случае напоминания о событиях будет делать календарь смартфона в виде push-уведомлений — доставка прямо на экран клиента без установки приложений, SMS и навязчивых звонков. Рассмотрим подробнее этот вид рассылок на примере сервиса Event Link.

Как же Event Link может помочь малому и среднему бизнесу?

Event Link — готовое решение для появления ваших событий и напоминаний в приложении «Календарь», которое уже есть на всех смартфонах.

Допустим, вы недавно начали бизнес, имеете какую-то базу клиентов и хотите информировать клиентов об акциях, скидках, распродажах, новинках или начале мероприятий для повышения продаж и посещаемости. Значит, вам нужно организовать рассылку.

Для этого нужно спросить у клиентов о предпочтительном способе получения рассылки и поддерживать все выбранные каналы связи. Но в начинающих компаниях обычно работают 3-4 человека, и, скорее всего, у них просто не будет возможности обратиться к специалисту маркетологу или нанять сотрудника в штат из-за ограниченного бюджета.

С этим и поможет Event Link. Разработанная технология сделает процесс рассылки проще и дешевле — клиенту нужно всего один раз подписаться через специальную ссылку или QR-код со смартфона или десктопа.

После быстрой настройки пользователи получат красивые уведомления, которые точно не потеряются в спаме.

Как бизнесу напомнить клиентам о себе через экран смартфона

Используя сервис, вы сможете:

  • Охватить всех своих клиентов и в режиме «одного окна»
Режим «одного окна»
Режим «одного окна»
  • Создавать welcome-события для новых пользователей.
  • Добавлять события и напоминания по созданному расписанию.
  • Проводить A/B тестирование, создавая несколько подписных страниц на группу клиентов (их ещё называют страницами захвата контактов. Основная цель — убедить пользователя подписаться).
  • Разделять клиентов на группы и создавать разные категории событий и напоминаний.
  • Отслеживать статистику по подпискам.
  • Предоставить пользователю возможность выбрать интересующие его категории для подписки.
  • А ещё всё, что вы сочтёте нужным добавить или отредактировать, автоматически будет обновляться у каждого подписчиков и на любом гаджете.

А в чём выгода для клиента?

Например, клиенту не нужно устанавливать никаких приложений, ведь вся инфраструктура уже находится в его устройстве — пара кликов и всё готово.

Также клиент имеет возможность подписаться анонимно и получать информацию, если не хочет передавать свои данные компаниям.

И, что немаловажно, вы не лишаете пользователя свободы выбора, как в SMS-рассылках — клиент может отписаться в любой момент, если услуга или товар перестанет для него быть актуальным.

Можно сказать, что рассылки — настоящий динозавр в мире digital-инструментов, но который всё также продолжает взрывать рынок новыми технологиями и подходами, удивлять, работать на удержание клиентов и приносить отличную прибыль. Главное — не отправлять подписчикам бесполезную информацию и навязчивую неактуальную рекламу, иначе от вас быстро отпишутся.

Заключение

О том, какой результат может дать бизнесу канал коммуникаций через календарь, можно прочитать в моей статье:

Спасибо за внимание!

2626
41 комментарий

Опять спам через календарь.

Астанавитесь!!

p.s. Да это спам, что бы вы не говорили.

47
Ответить

Круто конечно, что у вас этот пост вызывает столько эмоций. Значит идея - огонь.
Вы же просто занимаетесь хейтерством либо не поняли суть.
Спам - это нежелательная массовая рассылка. Если человек подписывается на рассылку - это не спам по определению.

1
Ответить

Ну если это сделано через webcal - я только поприветствую. Лучше чем СМС-ки. И фильтры наложить уже у себя можно.

Ответить

благо для продвижения и боль для пользователей, до сих пор вспоминаю китайских спаммеров, которые мне календарь засирали в 2017м, пока гугл не выкатил обновление с настройками приватности и чёрными списками

19
Ответить

Да, эти ребята знатно подпортили нервы. Потом ещё был всплеск в 2019 году.
Сейчас в настройках календаря можно быстро отписаться.

1
Ответить

Гори в аду бизнес

18
Ответить

Так вот кто эту дичь творит!

9
Ответить