Любому бизнесу важно не только искать новых клиентов, но и поддерживать связь со старыми — с этой задачей, например, по прежнему неплохо справляется email-рассылка. В ней делиться полезным контентом, который превратит подписчика в постоянного клиента.А что если отойти от традиционных способов рассылок и попробовать использовать приложение «Календарь», которое уже по умолчанию установлено в любой смартфон.Как бизнес может выиграть от использования этого маркетингового инструмента? Начнем с основ — что такое рассылка и зачем она нужнаРассылка — отправка одного письма большому количеству получателей. Это может быть email, SMS или рассылка через мессенджеры и социальные сети.Главный плюс рассылки в том, что клиент добровольно оставляет вам адрес электронной почты или номер телефона. Это означает, что вы получаете изначально «тёплую» аудиторию, которую гораздо легче превратить в покупателей, чем случайных посетителей сайта или странички в соцсетях.С помощью рассылки можно:Плавно вести клиента по воронке продаж.Научить клиента пользоваться вашими продуктами.Оживлять «уснувших» пользователей — всего одно интересное письмо или забавное сообщение и они снова начинают интересоваться вашей компанией; ).Распространять контент других ваших каналов, например, делать рассылки о предстоящих мероприятиях, собирать лучшие посты из блога или соцсетей.А как можно сделать рассылку?Есть несколько видов рассылок — некоторые компании сосредотачиваются на одном способе, другие — комбинируют их все:Email-рассылка — письма, отправленные большому количеству людей для продвижения бизнеса. Из рисков — есть возможность попасть в раздел «Спам» из-за сбоя или жалоб клиентов.SMS-рассылка — небольшие сообщение о скидках, акциях, подтверждении заказа или доставки, отправленные на номер телефона получателя. Главные минусы — ограничение в 70 символов, заспамленность и отсутствие возможности отписки у клиента, что может вызвать негатив.Web push рассылка — браузерные уведомления, которые видны пользователю даже при закрытом браузере. Риск: иногда воспринимаются как вторжение в личное пространство.Рассылка в мессенджеры — сообщения, отправленные в Telegram, Facebook Messenger, Viber. Обычно в них добавляют текст, картинки, ссылку на сайт или кнопку.Рассылка через специально разработанное приложение — push-уведомления в сервисе компании. Неплохой, но достаточно затратный способ.Рассылка в социальные сети. Сервисные уведомления пользователям ВКонтакте, Одноклассники, Facebook или другие соцсети для информирования о статусе регистрации, подписке, статусе доставки заказа или, например, о предстоящем событии.И, новый вид рассылок — уведомления через встроенное приложение на телефоне. В этом случае напоминания о событиях будет делать календарь смартфона в виде push-уведомлений — доставка прямо на экран клиента без установки приложений, SMS и навязчивых звонков. Рассмотрим подробнее этот вид рассылок на примере сервиса Event Link.Как же Event Link может помочь малому и среднему бизнесу?Event Link — готовое решение для появления ваших событий и напоминаний в приложении «Календарь», которое уже есть на всех смартфонах.Допустим, вы недавно начали бизнес, имеете какую-то базу клиентов и хотите информировать клиентов об акциях, скидках, распродажах, новинках или начале мероприятий для повышения продаж и посещаемости. Значит, вам нужно организовать рассылку.Для этого нужно спросить у клиентов о предпочтительном способе получения рассылки и поддерживать все выбранные каналы связи. Но в начинающих компаниях обычно работают 3-4 человека, и, скорее всего, у них просто не будет возможности обратиться к специалисту маркетологу или нанять сотрудника в штат из-за ограниченного бюджета.С этим и поможет Event Link. Разработанная технология сделает процесс рассылки проще и дешевле — клиенту нужно всего один раз подписаться через специальную ссылку или QR-код со смартфона или десктопа.После быстрой настройки пользователи получат красивые уведомления, которые точно не потеряются в спаме.Используя сервис, вы сможете:Охватить всех своих клиентов и в режиме «одного окна»Режим «одного окна»Создавать welcome-события для новых пользователей.Добавлять события и напоминания по созданному расписанию.Проводить A/B тестирование, создавая несколько подписных страниц на группу клиентов (их ещё называют страницами захвата контактов. Основная цель — убедить пользователя подписаться).Разделять клиентов на группы и создавать разные категории событий и напоминаний.Отслеживать статистику по подпискам.Предоставить пользователю возможность выбрать интересующие его категории для подписки.А ещё всё, что вы сочтёте нужным добавить или отредактировать, автоматически будет обновляться у каждого подписчиков и на любом гаджете.А в чём выгода для клиента?Например, клиенту не нужно устанавливать никаких приложений, ведь вся инфраструктура уже находится в его устройстве — пара кликов и всё готово.Также клиент имеет возможность подписаться анонимно и получать информацию, если не хочет передавать свои данные компаниям.И, что немаловажно, вы не лишаете пользователя свободы выбора, как в SMS-рассылках — клиент может отписаться в любой момент, если услуга или товар перестанет для него быть актуальным.Можно сказать, что рассылки — настоящий динозавр в мире digital-инструментов, но который всё также продолжает взрывать рынок новыми технологиями и подходами, удивлять, работать на удержание клиентов и приносить отличную прибыль. Главное — не отправлять подписчикам бесполезную информацию и навязчивую неактуальную рекламу, иначе от вас быстро отпишутся.ЗаключениеО том, какой результат может дать бизнесу канал коммуникаций через календарь, можно прочитать в моей статье: В магазин вернулись на 34% больше клиентов, которые увеличили оборот на 69,4% в «мёртвый месяц»Спасибо за внимание!