Artem Akulov
859
Блоги

Практическое руководство: как сделать прогноз SEO-трафика?

Инструкция для тех, кто хочет оценить объем трафика, который можно собрать из органической выдачи поисковых систем.

Поделиться

В избранное

В избранном

Приветствую! Меня зовут Акулов Артём, я автор этого блога на Spark.ru. Пытаюсь публиковать полезные статьи, идеи, истории и наработки. В общем, делюсь знаниями, как могу :)

На написание данной статьи меня, как ни странно, подтолкнули Заказчики. Практически каждый второй Клиент желает получить ответ на вопрос: а стоит ли вообще заниматься SEO вот с этим продуктом вот в этом регионе?

Факт: SEO - это далеко не для всех. Не каждому бизнесу нужно SEO. Да и не у каждого бизнеса есть спрос на услуги/продукты в Интернете. Иногда даже сайта нет, а продают на миллиарды. Такие вот дела.

Также, нужно понимать, что все анализы трафика далеко не точные. Можно увидеть порядок цифр. Примерный объем трафика, которого можно достичь в ближайшие полгода - год непрерывной работы.

Максимально быстро оценить объем трафика и уровень конкуренции в отдельно взятом регионе или по всей России нам помогут:

1. сервис https://wordstat.yandex.ru/;

2. программа Key Collector;

3. сервис для оценки конкуренции запросов https://mutagen.ru/;

4. набор формул KEI, с помощью которых возможно сделать прогноз по трафику с поиска.

Какую нишу возьмём для анализа? Буквально сегодня обратился клиент по продвижению сайта спецодежды в республике Башкортостан. Сайт еще не готов, перечень товаров, которые будут продаваться на сайте, также неизвестен.

Поэтому, зайдем в поиск Яндекса и предварительно посмотрим кто даёт контекстную рекламу и сайты в ТОП-е по самым очевидным запросам:

На всех сайтах, которые представлены на скриншотах, ассортимент примерно одинаковый, в каждом сайте имеются некоторые особенности.

Для примера возьмём сайт http://td-spets.ru и сделаем расчет трафика с поиска по общим запросам и по одной товарной категории. Можно сделать по всем, но это достаточно трудоемко. Возьмем одну категорию для примера.

Небольшое отступление. Не стоит забывать про важный алгоритм Яндекса, который работает с 2016 года, а именно - Палех.

В чём суть алгоритма? Коротко. Каждый день миллионы пользователей вводят в поисковую строку Яндекса около 280 млн. запросов. Из 280 млн. запросов около 180 млн. - это популярные запросы, которые люди используют регулярно. Это частотные, трафиковые и популярные фразы.

Остальные 100 млн. запросов - уникальные. Их могут ввести пользователи 1-2 раза за год. Данные запросы невозможно собрать в https://wordstat.yandex.ru/.

Из этого следует вывод, что абсолютно полную на 100% семантику для сайта невозможно собрать. Также, не имеет смысла продвигать ограниченное число запросов (10-20-50-100), это не даст никакого ощутимого результата, потому что только максимально полное семантическое ядро даст шанс получить трафик по тем самым редким запросам, которые генерируют огромный трафик ежедневно.

Еще одно небольшое отступление. Для сбора фраз и последующего прогноза SEO-трафика мы используем софт Key Collector и считаем его лучшим инструментом для работы с семантическими ядрами.

Конечно, существует немалое количество облачных сервисов, которые за небольшую денежку обещают сделать всё в автоматическом режиме и вообще на напрягаясь.

Спешу вас разочаровать - семантика, собранная таким методом, непригодна для продвижения. В конкурентных нишах результатов скорее всего вообще никаких не будет. Большой объем работ делается вручную, включая последующую кластеризацию запросов. Полностью автоматизированных сервисов, которые сделают всё за специалиста, не существует в природе.

Приступаем к сбору и анализу ключевых слов.

1. Первым делом подготовим перечни словосочетаний, которые будем парсить.

Берем:

- общие ключевые слова по названию товарных категорий;

- базовые ключевые слова общей тематики;

- артикулы;

- названия товаров.

2. Создаем логические группы.

Создаем пересечения в сервисе https://ppc-help.ru/generator_phrases с продающими добавками и гео-привязками.

3. Создаем группы в Key Collector на основе перечня из пункта №1, производим настройки парсинга.

Нам необходимо сделать прогноз SEO-трафика по Республике Башкортостан, устанавливаем соответствующие настройки.

Парсить будем «в глубь», поэтому ставим «уровень 2»:

Установка глубины исследования фразы.

Нам нужно получить максимально полную картину, поэтому парсить будем фразы даже с частотностью 1:

Установка минимальной частотности для фразы.

Расчет трафика с поиска будем производить по специальным формулам KEI:

Формулы KEI для расчета конкуренции и CTR на поиске.

Очень подробно про данные формулы KEI написано вот здесь.

Коротко:

- KEI 1 - это эффективность ключевой фразы, которую мы собираемся продвигать. Фразы с значением менее 12 считаем неэффективными.

- KEI 2 - ежемесячный трафик из ТОП-1, при условии, что CTR = 30% (значение в формуле 0,3).

- KEI 3 - усредненное значение трафика из ТОП 2-5.

- KEI 4 - конкурентность фразы от 0 (неконкурентная) до 2000 (очень конкурентная).

Предположим, что CTR следующий:

1 место – 25-30%

2 место – 15-20%

3 место – 10-12%

4 место – 8-9%

5 место – 4-8%

6 место – 4-5%

7 место – 4-5%

8 место – 3-4%

9 место – 2-4%

10 место- 3-5%

Данные по CTR взяты из статьи в блоге Сергея Кокшарова. Как посчитать реальный CTR на поиске заранее? Вообще никак, точные данные предугадать невозможно. Для каждой ниши, региона и сайта значения будут разными.

Что может положительно повлиять на CTR:

- оригинальные "хлебные крошки";

- наличие эмодзи в сниппете;

- микроразметка;

- точная релевантность запросу пользователя.

В настройках Key Collector подключаем сервис https://mutagen.ru/ для предварительной оценки конкурентности каждого запроса:

Оценка конкуренции каждого запроса следующая:

- 1-7: низкая конкуренция;

- 8-15: средняя конкуренция;

- 16-25: высокая конкуренция.

4. Запускаем пакетный сбор ключевых слов.

После сбора фраз по основным группам из пункта №2 запускаем сбор поисковых подсказок.

5. Минусация собранных фраз.

Фильтруем собранные ключевые слова, удаляем информационные и нерелевантные запросы. Заходим во вкладку «Данные» -> «Анализ групп». Выбираем тип группировки «По отдельным словам» и отмечаем некорректные словосочетания.

Минусация ключевых слов.

6. Собираем частотности, KEI и конкуренцию в Mutagen.

На данном этапе необходимо отфильтровать запросы-пустышки с точной нулевой частотностью. Собираем KEI и параметры конкуренции в Mutagen, получаем финальный перечень фраз.

Прогноз трафика по тематике "спецодежда".

Хочу обратить внимание на то, что по фразам собраны частотности за год. Разные фразы могут вводить в разные времена года, нужна максимально полная картина.

После предварительного анализа конкуренции по каждому запросу, имеем 365 фраз из 446 с низкой и средней конкуренцией. Данные фразы могут генерировать из ТОП-1 в год, при CTR = 30% :

- 9 200 переходов пользователей из поисковой системы Яндекс,

- в среднем 760 переход в месяц.

Прогноз трафика из ТОП-1 в год, при CTR = 30% по всем фразам:

- 17 300 переходов пользователей из поисковой системы Яндекс,

- в среднем 1 441 переход в месяц.

Прогноз усредненного трафика из ТОП-2-5 в год, при CTR = от 4 до 20 % по всем фразам:

- 7 080 переходов пользователей из поисковой системы Яндекс,

- в среднем 590 переходов в месяц.

Предварительный прогноз сделан по региону: Республика Башкортостан.

Самые конкурентные фразы не всегда самые трафиковые:

Конкурентность фразы и точная частотность за год.

Это самые очевидные и популярные ключевые слова, скорее всего по ним в основном и продвигают местные сайты. По моему опыту, фразы с такой конкуренцией вряд ли окажутся в ТОП-10 без ссылок и хороших ПФ у документа, хотя в регионе всё может быть :)

Трафиковые ключевые слова с самой низкой конкуренцией в основном собраны с поисковых подсказок.

Прибавим к данному прогнозу трафик с контекстной рекламы на поиске, с РСЯ и КМС. Получается не так уж и грустно для региона. В принципе, есть смысл продвигать интернет-магазин по данной тематике.

7. Особенности запросов в Республике Башкортостан по тематике "спецодежда".

Присутствует очень много запросов с названиями местных магазинов, которые уже давно работают на этом рынке. Часто люди добавляют к запросам приставку "адрес" или "адреса". Делается это видимо для того, чтобы просто получить перечень магазинов и прозвонить их на наличие того или иного товара.

Запросы с упоминанием названия местных магазинов.

По артикулам ключевых слов практически нет, из тех, которые были, почти у всех нулевые частотности. При беглом осмотре фраз можно прийти к выводу, что товары не генерируют основной трафик в данной нише.

По некоторым общим фразам в ТОП-1-3 присутствуют крупные агрегаторы. Увы, подвинуть их с этих позиций интернет-магазину вряд ли удастся. Но, даже с таким раскладом можно получить львиную долю трафика за счет менее конкурентных фраз.

Вместо заключения.

Достаточно быстро можно понять есть ли спрос в поисковых системах на товар или услугу в том или ином регионе. Конечно, работать с семантикой, на основе которой в дальнейшем будет создана структура сайта, проводится немного по другому алгоритму, более тщательному.

Также, на этапе сбора семантики необходимо пользоваться дополнительными источниками ключевых слов. Как платными, так и бесплатными. Крайне важно внедрить наиболее полное семантическое ядро в структуру сайта. Это фундамент для дальнейших работ по SEO, и от этого напрямую зависит дальнейшие результаты по проекту.

{ "author_name": "Artem Akulov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 14, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "35526", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]