Операционные проблемы у WB есть, но мне кажется это просто закон больших чисел - на таком количестве операций всегда будет какое-то количество проблем. Как модель маркетплейс - это вещь, которая уравнивает конкурентов, деперсонифицирует, делает рынок ближе к модели совершенной конкуренции, а на рынке такого типа маржа стремится к нулю. И это не хорошо и не плохо - абсолютно здоровое развитие рынка, соответствующее экономической теории.
И параллель с таксистами тоже абсолютно верна, но тут я как потребитель счастлив: имхо лучше, чтобы цену мне назначал алгоритм который пусть и ошибется 1 раз из 100, но не пытается утроить ценник если я еду от аэропорта.
Да, уравнивает по показателям которые выгодны самому маркетплейсу. Отсюда рождается всеобщее неравенство. И да Маржа стремится к нулю. Хотя сам маркетплейс растет в прибыли. В этом и утопичность модели. Такое уже было с Groupon, а где они сейчас?
Операционные проблемы у WB есть, но мне кажется это просто закон больших чисел - на таком количестве операций всегда будет какое-то количество проблем.
Как модель маркетплейс - это вещь, которая уравнивает конкурентов, деперсонифицирует, делает рынок ближе к модели совершенной конкуренции, а на рынке такого типа маржа стремится к нулю. И это не хорошо и не плохо - абсолютно здоровое развитие рынка, соответствующее экономической теории.
И параллель с таксистами тоже абсолютно верна, но тут я как потребитель счастлив: имхо лучше, чтобы цену мне назначал алгоритм который пусть и ошибется 1 раз из 100, но не пытается утроить ценник если я еду от аэропорта.
Да, уравнивает по показателям которые выгодны самому маркетплейсу. Отсюда рождается всеобщее неравенство. И да Маржа стремится к нулю. Хотя сам маркетплейс растет в прибыли. В этом и утопичность модели. Такое уже было с Groupon, а где они сейчас?
Комментарий недоступен