Стартап дня: онлайн-викторина от соцсети «ВКонтакте» — «Клевер»

В приложении ежедневно разыгрывают среди пользователей 60 тысяч рублей.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Корпорации тоже могут запускать успешные стартапы. Например, «Клевер» не получал инвестиций, он родился внутри «ВКонтакте», но это отдельный продукт, а не сервис соцсети.

Больше всего приложение похоже на игру «Кто хочет стать миллионером?». В одно и то же время два раза в день по будням и один раз в день по выходным проходит викторина. Находящиеся в онлайне участники получают одни вопросы на всех и за десять секунд выбирают ответ из трёх вариантов.

Счастливчики, верно решившие все 12 задач вида «Какой советский писатель отказался от Нобелевской премии?» или «В каком продукте нет глютена?», поровну делят денежный приз из настоящих денег, а не каких-то фантиков.

Сейчас «Клевер» разыгрывает 60 тысяч рублей в день, победителей у игры бывает несколько сотен. В таких условиях даже у суперчемпиона нет шансов стать миллионером, но на оплату телефона заработать вполне реально, полсотни лидеров недельного рейтинга набрали больше 800 рублей.

«Клеверу» всего две недели, он уже в списке популярных приложений в App Store и Google Play. В последней игре участвовало 350 тысяч человек, это ещё меньше, чем бывает у ТВ-передач, но сопоставимо. Время монетизации в проекте пока не пришло, аудитория уже в любом случае явно стоит больше, чем расходы на призы и съёмки.

Выводов из этой истории я вижу два. Во-первых, российское стартап-сообщество прохлопало возможность заработать. Ну что это такое — корпорация быстрее всех повторила успешную идею из США (там осенью очень похожая HQ Trivia появилась).

В идеальном мире «ВКонтакте» бы кого-нибудь купила, а не тратила время своих разработчиков. Во-вторых, кто внимательно посмотрит на сетку ТВ-передач, тот сделает ещё несколько приложений-суперхитов.

99
25 комментариев

В чем стартап, где доход?

4

ИМХО он умрёт быстрее ПокемнГо и при этом не принесёт кроме отрицательной прибыли ничего.

1

Комментарий недоступен

1

Раздаешь бабки за ответы без способа монетизации 350к халявщиков)

Комментарий недоступен

3

В начале, когда аудитория была небольшой, были интересные вопросы. Сейчас, когда возникла необходимость как-то сокращать число победителей (иначе приз уж слишком мизерный выходит), стали появляться вопросы, на которые просто нереально знать ответ (серьезно, кто знает тексты песен Сюткина? Кто запоминает годы основания газет?). В результате игра из интеллектуальной превратилась в рандомную, где на сложных вопросах аудитория делится на три примерно равные части. Можно просто разыгрывать рандомайзером 30к утром и вечером, итог один. При этом нисколько не преуменьшаю заслуг победителей.

2

Комментарий недоступен