Идеальный руководитель: 10 компетенций

Наталья Чаттерджи, директор по персоналу и организационному развитию девелоперской группы «Сити-XXI век» ГК «Новард», - человек с богатым опытом работы и отличным чувством юмора. Квалификация и знания помогают ей быть не только успешным, но и уважаемым начальником.

Наталья поделилась с нами несколькими принципами работы управленческого состава ГК «Новард». И нам удалось вывести «формулу» идеального руководителя - 2022. Хотите узнать, каким нужно быть, чтобы твой коллектив стоял за тебя горой, а результаты от работы офиса всегда поражали?

Тогда дочитайте эту статью до конца и обязательно сохраните все, что в ней написано.

  • Доверяйте и не проверяйте.

Если сотрудник прошел испытательный срок и уже принят на должность, покажите ему свое доверие. Благодаря его профессиональным компетенциям он легко (или не очень легко, но вполне самостоятельно) справится с поставленными перед ним задачами.

Доверяйте, иначе вам придется работать за сотрудников, а они никогда не будут «за» вас.

  • Ставьте четкие и понятные задачи.

Работа «на корзину» и непонятное ТЗ – враги хорошего руководителя. Учитесь формулировать собственные мысли, ставьте четкие и, главное, понятные задачи для исполнителей. Однако делегируйте вопросы только тогда, когда сами понимаете нужный вам результат.

Учитесь понимать и быть понятным для любого из сотрудников офиса.

  • Будьте на связи – общайтесь.

Абсолютно каждому работнику важна обратная связь – и одобряющая, и корректирующая (Заметьте, мы не говорим об осуждении или критике! Речь идет именно о поддержке и корректировке). Умение выстраивать диалог с подчиненным превращает просто руководителя в идеального руководителя.

Всегда давайте обратную связь, выстраивайте взаимодействие с вашими подчиненными.

  • Не скупитесь на похвалы.

Скудная похвала – это практически ее отсутствие. Просто слова «молодец» часто бывает недостаточно. Подключайте к общению эмоции, они прекрасно разряжают обстановку и заряжают коллектив.

Говорите от души и по делу.

  • Критикуйте тет-а-тет.

Критика – двигатель прогресса, однако услышать ее намного приятнее с глазу на глаз, а не при всем коллективе. Хороший руководитель это знает, поэтому деликатно поясняет все недочеты в работе или спорные моменты в личной беседе.

Публичность нужна для похвалы, для критики подойдет разговор «без свидетелей».

  • Поддерживайте в споре.

Ваш коллектив должен чувствовать одобрение со стороны руководителя. Только так формируются крепкие и успешные команды. Поэтому даже в спорной и конфликтной ситуации с третьей стороной старайтесь быть «за своих» или держать нейтралитет в крайнем случае.

Быть командой – это быть на одной стороне.

  • Прощайте ошибки.

Даже самые опытные сотрудники могут ошибаться. Однако это не повод для увольнения или депремирования. Дайте человеку шанс исправить свою ошибку и только по результатам этой работы принимайте дальнейшие решения.

Помните, в команде важно каждое звено. И то, что кажется слабым сегодня, может оказаться сильным завтра.

  • Следите за репутацией.

Ваша репутация – это самое ценное из того, что у вас есть. Не столько опыт и знания, статус и деловые качества, сколько именно репутация в коллективе позволяет оставаться лучшим руководителем долгие годы.

Четко придерживайтесь занятой позиции, будьте последовательны в своих решениях и откажитесь от двойных стандартов.

  • Развивайтесь.

Хороший руководитель – это тот, кто ведет за собой и подает отличный пример. Узнавайте новое, делитесь знаниями, растите и «выращивайте» отличную команду.

  • Относитесь ко всему с юмором.

Ничто так не украшает человека, как улыбка. Так почему бы не начинать утро с нее и не заканчивать сложные переговоры с легкостью и нотками юмора (если это уместно).

Жизнь станет легче, а коллектив крепче, если относиться ко всему с юмором.

Сможете оценить себя как руководителя, используя этот список?

1414
2 комментария

Класс! Буду использовать этот список, как чек-лист для себя. Благодарю!

Ответить

Отличный список. Больше всего пункт про доверие понравилось. Часто сталкивался с начальниками, которые делегировать не умеют и по сути не дают сотрудникам работать. А потом еще и сами все не вывозят.

Ответить