Беспилотник Natilus позволит перевозить на 60 % больше грузов, чем самолёт аналогичных размеров

В условиях нехватки грузовых ёмкостей всегда с интересом наблюдаешь за развитием технологий, позволяющих оптимизировать транспортировку грузов. Сегодняшние скорости авиаперевозок поражают своей оперативностью, но вот цена (особенно в условиях пандемии) не всегда соответствует ожиданиям.

Часть потенциальных клиентов по этой причине из авиаперевозок уходит в сторону морских или железнодорожных, отмечая, что пусть они и не такие скоростные, зато стоят меньше.

Объединить преимущества высокой скорости и оптимальной цены призван калифорнийский стартап Natilus. Новое поколение беспилотных летательных аппаратов, позволяет перевозить до 60 % больше грузов, чем самолёт подобных размеров.

Рендер Natilus N3.8T
Рендер Natilus N3.8T

Natilus N3.8T станет первой моделью с максимальной взлётной массой в 8.6 тонн и дальностью полёта – 1.7 тысяч км. Как обещает производитель, беспилотник будет способен перевозить грузы до 3.9 тонн, обладая гораздо большей вместимостью, чем традиционный самолёт. Компания также утверждает, что потребление топлива и выбросы углекислого газа на кг веса будут снижены на 50% по сравнению с традиционными авиаперевозками. А подобных показателей удалось добиться как раз благодаря особой конструкции, впервые используемой для грузовых самолётов.

Процесс загрузки в беспилотник
Процесс загрузки в беспилотник

«С точки зрения грузоперевозок это имеет смысл. Внутренний объем у беспилотника на 50% больше классических ЛА, что позволяет увеличить количество перевозимых грузов за рейс. Ведь в сравнении с обычными самолётами полезный объём исчерпывается раньше, чем максимизируется его взлётный вес», — отметил Алексей Матюшев, генеральный директор и соучредитель Natilus.

Ещё один вид на Natilus N3.8T
Ещё один вид на Natilus N3.8T

Продемонстрированный двухмоторный турбовинтовой ЛА предназначен для дистанционного управления и доставки почты и электронной коммерции внутри США. Natilus уже подписала контракт с оператором сети беспилотных летательных аппаратов Volatus Aerospace на поставку первых моделей. Кроме того, концепт успел пройти второй раунд испытаний в аэродинамической трубе.

Модель N3.8T во время испытаний в аэродинамической трубе
Модель N3.8T во время испытаний в аэродинамической трубе

Что же касается более крупных версий, то они сойдут с конвейера чуть позже. Беспилотники будут иметь большую грузоподъёмность и достаточную дальностью полёта для межконтинентальных путешествий. Так, одна из запланированных моделей 130T рассчитана на преодоление расстояния в 8.2 тысяч км.

✅ Новости грузовой и гражданской авиации в формате Telegram-канала.

2222
22 комментария

Рецепт технологического стартапа: находишь в интернете фотку забытого 10-ти летнего БПЛА, скажем Боинг X-48B. Затем эта фотка "творчески перерабатывается", в тексте к фотке в нужных местах пишется "60% more" или "40% less", "more efficiently" и прочее бла-бла-бла... В конце обязательно добавить, что все будет электрическое. И можно пройти к кассе.. Такие подробности, что современные самолёты фактически уже беспилотники, можно опустить.

25
Ответить

Эти ребята наняли IT-шника, но забыли нанять инженера. Размер крыльев как бы намекает, что летать он не может.

14
Ответить

Какие инженеры, я вас умоляю... Максимум в штате специалист по фотошопу. Вы сначала дайте денег, инженеры потом..

11
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

полагаю весь корпус это тоже крыло

3
Ответить

Любой современный грузовой самолёт достаточно легко переоборудовать в беспилотник. проблемы только в законодательстве.
впрочем я абсолютно не сомневаюсь что будущее по крайней мере грузовых перевозок именно за беспилотными самолетами.

5
Ответить