Беспилотник Natilus позволит перевозить на 60 % больше грузов, чем самолёт аналогичных размеров

В условиях нехватки грузовых ёмкостей всегда с интересом наблюдаешь за развитием технологий, позволяющих оптимизировать транспортировку грузов. Сегодняшние скорости авиаперевозок поражают своей оперативностью, но вот цена (особенно в условиях пандемии) не всегда соответствует ожиданиям.

Часть потенциальных клиентов по этой причине из авиаперевозок уходит в сторону морских или железнодорожных, отмечая, что пусть они и не такие скоростные, зато стоят меньше.

Объединить преимущества высокой скорости и оптимальной цены призван калифорнийский стартап Natilus. Новое поколение беспилотных летательных аппаратов, позволяет перевозить до 60 % больше грузов, чем самолёт подобных размеров.

Рендер Natilus N3.8T

Natilus N3.8T станет первой моделью с максимальной взлётной массой в 8.6 тонн и дальностью полёта – 1.7 тысяч км. Как обещает производитель, беспилотник будет способен перевозить грузы до 3.9 тонн, обладая гораздо большей вместимостью, чем традиционный самолёт. Компания также утверждает, что потребление топлива и выбросы углекислого газа на кг веса будут снижены на 50% по сравнению с традиционными авиаперевозками. А подобных показателей удалось добиться как раз благодаря особой конструкции, впервые используемой для грузовых самолётов.

Процесс загрузки в беспилотник

«С точки зрения грузоперевозок это имеет смысл. Внутренний объем у беспилотника на 50% больше классических ЛА, что позволяет увеличить количество перевозимых грузов за рейс. Ведь в сравнении с обычными самолётами полезный объём исчерпывается раньше, чем максимизируется его взлётный вес», — отметил Алексей Матюшев, генеральный директор и соучредитель Natilus.

Ещё один вид на Natilus N3.8T

Продемонстрированный двухмоторный турбовинтовой ЛА предназначен для дистанционного управления и доставки почты и электронной коммерции внутри США. Natilus уже подписала контракт с оператором сети беспилотных летательных аппаратов Volatus Aerospace на поставку первых моделей. Кроме того, концепт успел пройти второй раунд испытаний в аэродинамической трубе.

Модель N3.8T во время испытаний в аэродинамической трубе

Что же касается более крупных версий, то они сойдут с конвейера чуть позже. Беспилотники будут иметь большую грузоподъёмность и достаточную дальностью полёта для межконтинентальных путешествий. Так, одна из запланированных моделей 130T рассчитана на преодоление расстояния в 8.2 тысяч км.

✅ Новости грузовой и гражданской авиации в формате Telegram-канала.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Uuno Turhapuro

Рецепт технологического стартапа: находишь в интернете фотку забытого 10-ти летнего БПЛА, скажем Боинг X-48B. Затем эта фотка "творчески перерабатывается", в тексте к фотке в нужных местах пишется "60% more" или "40% less", "more efficiently" и прочее бла-бла-бла... В конце обязательно добавить, что все будет электрическое. И можно пройти к кассе.. Такие подробности, что современные самолёты фактически уже беспилотники, можно опустить.

Ответить
Развернуть ветку
К М

думаете все было так просто? учитывая что X48B это боевой дрон, а Natilus грузовой, соответственно другая форма фюзеляжа- другие крылья-другая компоновка и мощность двигателей- другая аэродинамика, которую просчитывать и оптимизировать

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Эти ребята наняли IT-шника, но забыли нанять инженера. Размер крыльев как бы намекает, что летать он не может.

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Какие инженеры, я вас умоляю... Максимум в штате специалист по фотошопу. Вы сначала дайте денег, инженеры потом..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
К М

я когда Белугу увидел, думал ЭТО в атмосфере земли летать не может в принципе. Но оно летает

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

полагаю весь корпус это тоже крыло

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Любой современный грузовой самолёт достаточно легко переоборудовать в беспилотник. проблемы только в законодательстве.
впрочем я абсолютно не сомневаюсь что будущее по крайней мере грузовых перевозок именно за беспилотными самолетами.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Гончаров

Почему? Очень сомневаюсь, что воздушным перевозкам получится хотя бы приблизиться к морским по стоимости. Самолет размером с сухогруз сделать не получится

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Очень сомнительно, что половину веса занимает жизнеобеспечение пилотов. Кроме того разрешение беспилотных полетов потребует огромнейших затрат на лобизм принятия и изменение законов. Что-то очень легкое и объемное может и можно на 60 процентов больше перевезти, но если они именно на 50-60 процентов говорят больше грузоподъёмность, то скорее всего скам по типу Nikola или Terranos

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Скорее всего дело в многократном дублировании и использование стабильных, но сильно устаревших технологий. Тогда как без человека можно все предельно упростить и резко перейти на новые подходы.
В авиации большая часть инженерных решений это условный легаси, пусть и проверенный десятилетиями.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Voronov

Это лобированние и так уже идет полным ходом, так как надо легализовать аэротакси типа Joby и Lilium

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Их сайт: https://natilus.co/

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Матризаев
Автор

Семён благодарю за дополнение)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ш

Что то Алексей Матюшев нам не договаривает :-)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Матризаев
Автор

посмотрим когда концепт реализуется, создатели обещают 2025 год

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юрий

Вроде уже около года назад взлетел :)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Вроде - не значит что реально взлетел )) В статье говорится что планируется запуск на второй квартал 2021 но что-то инфы о реальных полетах я не нашел ))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

За 3 года можно неплохие инвестиции собрать... где то я уже такое видел ))

Ответить
Развернуть ветку
MONAR

Тут толком не раскрыта информация. Перевозить будет дешевле на 60% из-за того что сейчас плотность груза благодаря почте уменьшилось, поэтому самолёты не нагружаются полностью по весу. Тут увеличили объем. Тяга особо не изменилась я так понял.

Ответить
Развернуть ветку
Vrangel

На первом и втором рендере изображены разные машины.
Чисто визуально непонятно что у него с центровкой. На высоких скоростях фюзеляж будет создавать подъемную силу, тут может быть все ок. Но было бы интересно посмотреть расчеты поведения на посадочных скоростях с отрицательным тангажом. С дивана вангую, что это что-то потенциально нелетающее.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kola

👍👍👍👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Илья Занора

Желаю удачи!

Ответить
Развернуть ветку
мария петрова

Красивое)

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда