Алексей Разуваев
767
Блоги

Как собрать команду не потратив ни рубля

В предыдущих частях я рассказывал кто, как и в какой последовательности приходил. Сейчас расскажу, как все-таки собрать команду, что стоит делать, а что нет. Это только мой опыт, я не проводил глубокого анализа своих действий, возможно у меня были ошибки и корректировка действий могла бы повысить конверсию привлеченных. Поэтому, это не гайд и не руководство, это личный опыт.

Поделиться

В избранное

В избранном

Где искать?

Лучше конечно начинать со своих знакомых и знакомых знакомых. Первый шаг сделайте в эту сторону. Мой опыт привлечения — удаленные каналы и без финансовых затрат.По сути я нашел только 2 ресурса на которых есть хоть какая-то движуха в России:

1) http://teamfinding.com/ru/project/show/2686

2) https://startupfellows.ru/vacancy/1669

Оба проекта не поддерживаются уже несколько лет. На первом более менее кипит жизнь, на втором очень маленькая посещаемость, но отклики есть. Я не буду описывать их преимущества, недостатки или функционал. Все достаточно скудно и примитивно, нам по сути нужна только личная страница и возможность писать личные сообщения.

Начни с создания страницы проекта

После того как вы зарегистрировались на ресурсе создайте свою страницу, писать стоит максимально подробно, обязательно укажите следующую информацию:

— Собственно в чем заключается ваша идея;

— Какие проблемы решает продукт, это очень важно:

— Какие цели вы преследуете;

— Насколько актуальна ваша идея на данный момент;

— Конкуренты, они есть у всех;

— Целевая аудитория;

— Способы монетизации;

— Способы/варианты привлечения средств в проект;

— Какая бизнес-модель у проекта;

— Какие задачи уже достигнуты, какие нужно сделать в ближайшее время;

— Каналы, где и как продвигаете проект, как связаться с участниками;

— Собственно кого вы ищите и какие компетенции нужны.

Необязательно писать ровно в таком порядке, возможно у вас будут идеи о еще каких-то пунктах для соискателей. Есть одно ограничение, нельзя крепить какие-либо файлы к страницам, что ограничивает достаточно сильно. К примеру нельзя выложить макеты, реализованные страницы и т. д.

Ошибки описаний проекта

Самая распространенная, это писать о том, что есть супер идея и расскажу только в личку, такие проекты обходят стороной сразу же. Люди не хотят и не будут писать вам в личку, они просматривают десятки страниц с описанием проекта, если их ничего не цепляет с первых двух фраз, они просто вас пролистнут.

Запомните, идея ничего не значит, если бы это было так, то люди бы быстро воровали эту идею и реализовывали ее. Но этого не происходит.Также большая ошибка писать, что конкурентов нет. Они есть всегда, абсолютно всегда, какова бы не была гениальной идеей, всегда найдутся непрямые конкуренты. Людей должно что-то заставить тратить время именно на ваш продукт, то есть это должно быть что-то лучше чем есть или что-то новое, что стало бы интересно человеку, могло решить конкретную проблему.

Не знание своей целевой аудитории и бизнес-модели

Если вы не можете сказать, кто и как будет пользоваться вашим продуктом, идея сразу теряет доверие и не вызывает желания ее реализовать.

Способы монетизации

Любой продукт должен себя как-то окупать, пускай не приносить чистую прибыль, но точно быть безубыточным. Лучше конечно, когда у вас будут деньги на дальнейшее развитие.Должно быть четкое понимание, где вы возьмете деньги на проект и сколько примерно нужно на реализацию. Иногда на последнее трудно ответить. Но какие-то косвенные расчеты, пускай пальцем в небо должны быть.

Просто написать “привлечем инвестиции” мало. Должна быть стратегия и тактика, как их привлечь. Никто просто так вам деньги не отдаст.Все остальное наверно больше информативное, если человек зацепился за предыдущие пункты, то с большой вероятностью он захочет в проект. Дальше будет зависеть от вашего умения договариваться.

Создана страница и хорошо описан проект

Вот у вас все есть, вы все сделали как надо. Емкая страница и вы ждете, что к вам начнут ломиться толпой.

И тут первое разочарование… мало кто вообще пишет, хотя видно, что народ постоянно регистрируется, но откликов нет.По моему скромному наблюдению народ безынициативный. Я просматривал страницы и приходил к выводу, что человек регистрировался и уходил в никуда. Больше он не появлялся, но…

Важно поймать в первые сутки таких людей, нужно писать им первым, обязательно давайте ссылку на свой проект, иначе люди настолько ленивы, что не могут кликнуть по “тебе” и открыть описание проекта. Также важно переводить общение в любые мессенджеры, оставляйте несколько контактов, чтобы человек выбрал подходящий.

Запомните, чем дольше диалог, тем меньше шансов, что человек вам ответит в следующий раз. Увы это так.Не ждите, что вам будут отвечать все. По-моему опыту из 10 человек отвечает 3-4, остальные пропадают в бездну, либо им не понравилась идея и они просто игнорируют. Такие люди иногда отвечают со второй попытки.Чем больше инициатива с вашей стороны, тем больше вероятность кого-то привлечь.

Также в ход идут любые инструменты. Ходите по страницам других проектов, смотрите живых людей и пишите им. Авось вы кого-то захантите.

Человек согласился вступить

Собственно, человек к вам хочет вступить, не гоните лошадей, не говорите ему сразу да. Даже если вы его долго искали, расспросите его, какие компетенции есть, чем занимался, какие цели преследует, есть ли у него свободное время и как ни странно кем он себя видит в проекте через год.

Собственно почему все это?

Люди зачем соглашаются и заходят в команду, но через 3-4 дня сливаются под предлогом, что оказывается тут надо много времени тратить, а у меня диплом, ребенок, хобби, я не готов. Не умеют трезво оценивать свои силы.

Будьте готовы, что когда люди погрузятся в идею, они поменяют к ней отношение. Да изначально было интересно, а потом понял, что надо это и то, а у меня совсем иные взгляды.Поговорите кем видит себя человек в команде через год, есть небольшая доля людей, которые заходят с целью, что идея выстрелит через 3 месяца и он будет в золоте. Нет, такие не нужны, они быстро сдуются и вам придется заново искать. Лучше больше потратить времени, но найти своего человека.

Смотрите на поведение человека, если он слишком тянет на себя одеяло, рассказывает вам как и, что надо делать, и не соглашается с вашими доводами, то увы, скорее всего взгляды быстро разойдутся и возможно вашу идею, и наработки украдут. Выясняйте сразу взгляды на реализацию, бизнес-модель продукта, насколько они расходятся с собеседником.Человек сразу просит много, дай мне долю 50%, плати столько-то и так далее. Значит у него корыстные мотивы, он прежде всего должен входить в команду из-за идеи, а не получения профита. Потому что при первых проблемах он побежит туда, где лучше, ему не нужны дополнительные проблемы, его интересует лишь выгода.

Завершение

Поиск людей очень затратное дело по времени, если у вас есть финансы, то, конечно, лучше нанимайте. Но не берите просто фрилансеров, лучше найти человека вышеописанным способом, заранее указать, что вы можете оплачивать работу. Вера в идею + материальная мотивация, самые лучшие способы найти и удержать людей.

Многие из тех, кого вы найдете, покинут проект, кто-то сразу, кто-то чуть позже. Лучше конечно, если человек уйдет сразу, а не в середине дела, когда будет оставаться несколько шагов до первых версий продукта. Такой удар может надолго выбить вас или остальную часть команды из колеи. Поэтому не берите всех подряд, как бы не хотелось, выбирайте тщательнее.

Лично я смог собрать команду из 15 человек, часть из них были знакомые, но большую часть нашел через 2 ресурса. На это ушло минимум 2 месяца и очень много часов коммуникации. И если у вас нет своих средств, то это ваш единственный вариант.

Я желаю удачи и пишите мне свой опыт поиска!

П.С. я надеюсь, что когда-нибудь дойдут руки и реализую площадку для поиска людей в проекты. Как показала практика, таких площадок не хватает. Если остались вопросы, задавайте в telegram => https://t.me/meanddoc!

{ "author_name": "Алексей Разуваев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 10, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "35900", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]