eBay на стороне продавца-мошенника и не дает шанса оспорить это

Здравствуйте! Хочу поделиться грустной историей о заказе товара с eBay. Я много слышал историй что eBay неоправданно выносит решения в сторону покупателей и из-за этого страдают продавцы. В моем же случае мне не дали даже возможности открыть спор. Имея неоспоримые доказательства на руках, вас могут лишить защиты покупателя и послать подальше. Прошу прощения заранее за длинный и скучный текст.
В конце ноября хотел заказать серверный процессор и поскольку на алиэкспресс именно в этот момент он пропал из продажи, решил заказать его на eBay. У первого продавца товар закончился, он попросил отменить заказ, что я и сделал, получил деньги обратно и даже получил положительный отзыв за это.
Сделав заказ у другого продавца bestoffer4you1, получил трек номер и стал ждать получения посылки.
Стоит отметить что свои трек номера которые eBay выдает "поверх" служб доставки крайне неинформативные, не трекаются внутри нашей страны и даже не сообщают что посылка пришла в отделение (фактически безтрековая посылка), хотя у посылки есть нормальные треки (в моем случае DHL и Почты россии).
Получив посылку, я сразу полял что-то не так: посылка была невесомая (узнал позже что вес серверного AMD EPYC ~180 грамм), да и по ощущениям не было похоже что внутри прямоугольный предмет).
Решил сразу записать видео распаковки. В посылке обнаружил колпачек то ли от герметика то ли от клея.

Сперва я подумал что посылку просто украли по пути: вроде продавец с положительными отзывами, да и зачем так нагло обманывать покупателя запихивая совершенно не похожий на процессор предмет. Но проверив оригинальный трек DHL и перемаркированный трек Почты России взятые с самой посылки, было указано что посылка на приеме весит ~13 грамм, так же как и при импорте в Россию вес ~такой же. Даже на самой посылке было написано что заявленный вес 220 грамм, а принятый 13 грамм.

eBay на стороне продавца-мошенника и не дает шанса оспорить это

Все понятно, неопровержимые факты есть. Продавец обманул, сейчас подадим спор и деньги вернут. Начав переписку с продавцом, начались отписки что ничего такого не может быть, игра в непонимание, предложение отправить посылку обратно, а в конце попросил отправить данные о paypal (возможно хотел провернуть трюк о высылании не прямого перевода, а перевода-платежа за товар, чтобы потом в споре paypal вернуть деньги обратно). Ну что ж, eBay отображал что после 22 января можно запросить поддержку и она разберется.

Если вдруг интересует - сам заказ
Если вдруг интересует - сам заказ
Переписка с продавцом
Переписка с продавцом

Когда же пришел назначенный день и кнопка "обратиться за помощью к eBay" стала активной, я к удивлению обнаружил что: "невозможно открыть диспут по гарантии возврата денег ebay". Проверив почту (аккаунт зарегистрирован давно и почтой к нему я не пользуюсь), захожу и вижу что оказывается ровно после отправки первого сообщения продавцу - я получил блокировку с причиной: "Activity on your account isn’t following policy: Abusive buyer policy".
Оказывается я лишен как защиты покупателя, так и возможности связываться с поддержкой eBay. Ладно, пробую через центр-поддержки поинтересоваться собственно что я сделал не так и оспорить закрытие аккаунта. Получаю "Сейчас мы не можем обработать ваше сообщение".
Прошу родственника написать с его аккаунта, и в конце дискуссии получаю:
"Regarding your return request, we are unable to intervene on this transaction regardless if the item was bought prior to the suspension.I can only suggest that you take a look at our User Agreement, which you agreed to upon registering as a member. It provides information about our dispute resolution process and how you can file a complaint."
Вкратце: мы строим доверительный рынок, очень внимательно изучили вашу ситуацию, решение окончательное, вмешиваться в транзакцию мы не будем, и идите читайте наши правила.
Что получилось в итоге:

Даже имея старый аккаунт с покупками, без ранее открытых споров, вы можете в любой момент быть запросто "забанены" не имея возможности писать в поддержку и получить защиту и возможность открыть спор с неопровержимыми доказательствами. Потеряна крупная сумма (~300$), нервы и время. На данный момент запрошено оспаривание (чарджбек) транзакции в приложении @Тинькофф. Я не знаю как чарджбеки работают у нас в России (вроде как в других странах им пользуются в случае обмана). Если банк поможет в этой ситуации, от меня им лично будет большой поклон.
Я не знаю читает ли @eBay какие либо ресурсы и как можно что либо доказать им в такой ситуации, но крайне не рекомендую там что-либо заказывать. В ютубе под видео с тематикой блокировки от eBay я заметил что есть приличное количество таких же несчастных покупателей и проблема не единична.
Спасибо за ваше внимание и буду очень благодарен за любой совет и слова поддержки.
UPD_1:
Из @Тинькофф позвонили и написали, инициировали процедуру чаржбека и даже досрочно пополнили баланс. Откровенно говоря не ожидал что банк который совершенно ни при чем, в данной ситуации помогает и обеспокоен проблемой больше чем eBay, который будучи посредником зарабатывает на этом...
@eBay ответил в личке вк:
"Петр, здравствуйте! Мне, действительно, жаль слышать, что Вы получили совершенно не то, что заказывали. Я просмотрела Ваш аккаунт eBay и на данный момент, к сожалению, он не подлежит восстановлению. В данной ситуации Вы сделали верно, что открыли процесс чарджбек, так как когда аккаунт eBay блокируется, то Вы уже не сможете открыть диспут или эскалировать уже открытый. Дайте мне знать, если я могу чем-либо еще помочь! ~Ольга."
(даже не буду это коментировать)

3939
64 комментария

Добрый день!

Ситуация, конечно, не очень. Мы начали процесс оспаривания, а пока зачислили вам деньги на счет досрочно)

Ебей уже пару лет как сломался. Перестал ими пользоваться после того как они стали объявлять платежи с использованием своих же купонов подозрительными.

7

если быть точнее, то около 5 лет назад он сломался, именно служба поддержки с их дебильными дежурными фразами

4

В целом ощущения что сервис пока на бета-тестировании. К примеру с письмом о блокировке мне пришло два письма (на отмененный заказ процессора и на который оспариваю) о том что мои ставки на эти заказы отменены (eBay Bid Cancellation Notice - Item), что бред т.к обе позиции без ставок, а одна еще и отмененная. Человек из поддержки (писал родственник со своей почты) обещала что вышлет на мою почту письмо на которое надо ответить/написать на "customerhelp@ebay.com". Письмо не пришло, а при попытке написать на "customerhelp@ebay.com" пришло что этот емейл безответный (видимо старые шаблоны ответов у поддержки).
Почитав reddit, человек к примеру пишет что криво работает кнопка возврата товара обратно и чтобы она работала, ему пришлось через инструменты разработчика в браузере изменить аттрибут у этой кнопки. (https://www.reddit.com/r/Ebay/comments/sjg4q1/i_had_to_edit_ebay_html_code_just_to_return_an/).

Комментарий недоступен

5

Вы не представляете, я так же думал когда заказывал: что это вам не алиэкспресс, это же всем известный ebay, здесь прошедшие отбор продавцы и супер-защита.Все это время и я не понимаю за что и почему. А самое главное это чувство беспомощности когда ты не можешь никуда им написать, разве что позвонить в Америку (что я и собирался уже делать, но тут ответ пришел родственнику).

7