Чтобы решить две-три прикладные задачи, например, автоматизировать работу отдела продаж, или систематизировать обработку заявок по различным каналам, компания приобрела дорогой, рекомендованный в отрасли CRM-софт. Продавцы системы обещали, что помимо этих задач легко решатся и другие, но этого не произошло. В результате сложная система приобретена, установлена, но ее функционал используется только на 10-30%, а лицензионный платеж вы ежемесячно вносите за все 100% функционала. Выбранная система популярна и рекомендована, но не используется так, как могла бы.
Полностью согласен с написанным в статье.
В сравнении с автором у меня на порядки меньший опыт внедрения CRM систем.
Однако мой опыт подсказывает, что:
"Customer relationship management — это не софт или триггерные цепочки, а подход к управлению бизнесом, в котором во главе — довольный клиент, который постоянно возвращается к вам за повторными покупками, и постоянный поток доходов."
Полностью верный вывод!
.
И проблемы с внедрением возникают, в первую очередь, по этой причине.
Если считать, что это подход к управлению бизнесом, то рано или поздно менеджмент столкнется с необходимостью изменения поведения сотрудников компании. особенно тех, чьи подразделения составляют основной бизнес-процес компании.
Мой опыт показывает, что как только до изменения поведения доходит дело все сразу стопорится.
Поэтому нужны радикальные действия менеджмента на которые он часто не готов.
Как по известной поговорке:
Хочу, чтобы у меня все было, а мне ничего не было:)
Опыт показывает, что так не бывает:)
Александр, спасибо за подробный ответ!
"В компании должен появиться уполномоченный лидер внедрения customer relationship management" - и здесь есть подводные камни, на этапе постановки целей один лидер, в процессе реализации - другой, а при эксплуатации третий. Часто сильное отклонение от трактовки изначальных бизнес целей. Поэтому очень важна не просто постановка бизнес целей руководством, но и последующее вовлечение руководства в проект, чтобы команда не потеряла ориентир. Идеальный сценарий - это и развитие соответствующей философии по работе с клиентами внутри компании, чтобы сократить сопротивление линейного персонала при внедрении изменений в процессах.
спасибо за статью, сам недавно начал работать в срм системе аспро.cloud, но рад, что сразу попалась эта статья а не через какое-то время)