Мифы о SMM

“Это может делать кто угодно”

Маркетингом не может заниматься человек, который от этого далек. СММ должен заниматься опытный специалист. Многие люди до сих пор считают социальные сети детской забавой и даже их ребенок/племянник/сосед может быть их смм-специалистом (“зачем платить больше, когда можно не платить вообще?”). И когда процесс не дает никаких результатов, наступает разочарование во всей сфере.

А если подумать, то грамотной работы и не начиналось. Анализ ЦА, анализ конкурентов, постановка целей и задач проекта, формирование УТП, создание контент-плана и самого контента - лишь часть работы на самом старте.

И естественно стоимость его работы зависит от навыков, опыта и сложностей задач, которые перед ним стоят.

“Чем больше подписчиков – тем лучше”

Здесь нужно сразу понять для чего вам эти подписчики нужны: чтобы о вас просто знало максимальное число людей? Или чтобы все эти подписчики покупали ваши товары и услуги? Или вы хотите продавать рекламу в своем аккаунте, как блогер? Или для вас важно общественное признание и уважение в формате “ого, ты видел, сколько у него подписчиков? вот молодец!”?

“Чем больше постов – тем лучше”

Во-первых, в погоне за количеством очень часто страдает качество публикаций. Во-вторых, коммерческие посты в большом количестве очень часто попросту раздражают пользователей и они, в лучшем случае, скроют все ваши публикации из ленты после пятого поста с заголовком «КУПИ! КУПИ! КУПИ!».

“Мне не нравится пост, фотография (что-то еще) значит, это не сработает”

Следует запомнить только одно: пост и не должен вам нравиться. Всё, что делает смм-специалист направлено на вашу целевую аудиторию. А вы сами не являетесь ЦА своей компании. Чтобы все публикации нравились вам, рекомендуется ведение личного блога в некоммерческих целях :)

«SMM не продает»

СММ – это маркетинг. Любой маркетинг имеет стратегию. Не всегда в стратегию входят продажи (например, у крупных брендов это зачастую повышение узнаваемости и работа с репутацией).

Социальные сети способны продавать огромное множество товаров и услуг. Но до того как соцмедиа начнут приносить вам прибыль, нужно провести крупный пласт работ. В среднем на это может уйти 2-3 месяца – будьте к этому готовы.

Еще больше интересного про Психологию и Маркетинг в моем Инстаграме - @miralubsmm.

33
1 комментарий

Подписался на тебя и понял, что не зря! Супер статья, респект!

1
Ответить