Как зарабатывать на онлайн курсах без выгораний от запусков

В этой статье я расскажу о нашем опыте развития онлайн школ:

  • Почему мы ушли от запусков
  • Как нам удалось увеличить оборот проекта в 10 раз за 4 месяца работы
  • Благодаря чему мы смогли заработать 3 000 000 руб практически без участия эксперта
  • Какие принципы помогли нам построить стабильно растущую онлайн школу в Европе.
Как зарабатывать на онлайн курсах без выгораний от запусков

Сейчас многие эксперты и онлайн школы делают прогревы и запускают свои информационные продукты. И многие после запуска столкнулись с проблемой выгорания.

Если вы уже запускали свой курс, то знаете, как много всего нужно сделать перед стартом, чтобы набрать учеников на поток. Вы уже понимаете, что это не так просто, как описывают некоторые продавцы курсов по продюсированию и может сильно выбить из рабочего ритма. Особенно, если у вас нет команды, которой можно делегировать часть задач и вы делаете большую часть задач самостоятельно. Да, сделав запуск, вы можете заработать большую сумму, но нужно понимать, что такого формата продажи образовательных продуктов есть ряд минусов:

1. В процессе продаж курса на вас ложится огромное количество задач и это может привести к выгоранию

Работаете вы самостоятельно или с продюсером, в момент запуска вам нужно подготовить большое количество материалов:

  • Проработать боли и желания аудитории
  • Провести опрос аудитории для анализа ее интереса
  • Прогрев аудитории по разным каналам (сторис, посты, телеграм, база в емейл и мессенджерах)
  • Структуру и смысл продающего мероприятия
  • Презентацию продающего мероприятия
  • Письма напоминания и дожима
  • Бонусы за участие в продающем мероприятии

Кроме технической и смысловой подготовки запуск требует большого эмоционального вовлечения.

Вы переживаете, как все пройдет, общаетесь с большим количеством аудитории. А ведь, возможно, вы и не блогер совсем по призванию. Да, вы сильный эксперт, но вести блог может быть не для вас. И это нормально.

2. Вам нужно набирать команду под каждый старт курса

Как зарабатывать на онлайн курсах без выгораний от запусков

Запуск - непредсказуемое мероприятие. Вы можете набрать на курс 50 человек, а можете 150 и от этого будет зависеть, например, какое количество кураторов вам нужно привлечь.

Кроме того под каждый поток вам нужно искать технического специалиста, таргетолога, дизайнера и других спецов. И вам повезет, если у тех, с кем вы делали прошлый курс сейчас будет свободное место для работы с вами. А если нет, то под каждый поток вам нужно будет собирать новую команду. А новые люди - это всегда непредсказуемость и возможность ошибок.

3. Вы зарабатываете 1 раз в несколько месяцев

Вот вы хорошо поработали и заработали свой миллион со старта курса, который проводите 1 раз в 3 месяца (1 месяц - проведение курса, 1 месяц - отдых, 1 месяц - прогрев к следующему курсу). И, если поделить его на 3 (333 000 руб) и вычесть затраты на команду и рекламу, то получается, что в месяц вы зарабатываете от 100 000 до 200 000 руб. А такие деньги можно заработать и на хорошей работе без выгорания и стресса от запусков, которые многие эксперты получают после старта курса.

Как зарабатывать на онлайн курсах без выгораний от запусков

4. В любой момент в запуске что-то может пойти не так

  • Вебинар не запустился
  • Рассылка не ушла
  • Интернет сбоит

И так далее. На самом деле, чего только не случалось, но главное решать проблемы спокойно - с холодной головой.

Но все это может ударить по вашим результатам. Вы вложили много сил и времени в подготовку материалов, а в итоге из-за ошибки на сервере (трансляция зависла на моменте продажи) или человеческого фактора (тех. спец перепутал время отправки сообщений о старте вебинара) все усилия коту под хвост.

Мы с командой работали в формате запусков с 2017 по 2020 год и видели много проблем, связанных с этим способом развития онлайн школы.

Поэтому в конце 2020 года мы приняли решение изменить нашу стратегию развития и отказаться от формата разовых запусков. И вот к каким основным принципам системного построения онлайн школы мы пришли:

1. Создаем последовательность контента, которая будет продавать на автомате

Этого можно добиться, построив грамотную автоворонку продаж, которая позволяет высвободить время эксперта и команды для других задач, влияющих на прибыль.

Например, в школе по уходу за кожей для нас работает двухдневная вебинарная воронка с окупаемостью 12 в течение 7 дней. А в течение месяца окупаемость доходит до 13,5 и дальше увеличивается.

В европейском проекте по йоге так же работает подобная воронка.

Подробнее об этом я рассказал в короткой автоворонке у себя в инстаграм (чтобы получить видео этой воронки, нужно написать слово Уроки мне в директ).

Высвобождайте время спикера и команды на важные задачи - автоматизируйте продажу вашего продукта.

2. Создаём систему привлечения клиентов из разных каналов трафика

Постепенно подключайте все актуальные для проекта каналы рекламы и следите за окупаемостью по каждому из каналов.

Многие проекты боятся работать с таргетированной рекламой, потому что не понимают, как окупаются их рекламные вложения.

Именно для этого на первом этапе мы создали автоворонку с известной нам окупаемостью рекламного бюджета. А значит мы можем прогнозировать рост прибыли проекта при увеличении инвестиций в рекламу. Без стресса.

Например, в европейском проекте по йоге мы активно привлекаем клиентов из Instagram и Facebook, используем контекстную сеть Google, показываем ретаргет на YouTube, Instagram и Facebook.

Мы планируем более 20 касаний с каждым пользователем (рассылки на email, мессенджеры, контент в соц. сетях, ретаргет), чтобы пользователь почувствовал доверие к школе и спикеру и смог быстрее принять решение о покупке обучения.

Среднему пользователю нужно от 20 касаний с вашим проектом, чтобы принять решение о покупке продукта.

3. Работаем с базой пользователей

Окей, вы привлекли 1000 лидов.

Допустим, стоимость привлечения 1 человека - 70 руб.

Значит, вы потратили на рекламу 70 000 рублей.

В среднем 5% (50 человек) пользователей оплатили продукт.

Что делать дальше?

Получается у нас остается 950 человек, за привлечение которых мы заплатили, но которые ничего не купили у нас.

Не теряйте этот актив и работайте с ним. Для этого напишите контент план рассылок с полезными и продающими материалами, проведите следующие продающие мероприятия - в комфортном режиме, без запусковой суеты. Этот контент помогает постепенно догреть пользователей и “добрать” продажи продукта (помните про правило 20 касаний из прошлого пункта).

Постоянно работайте с базой. Если пользователь не купил ваш продукт сразу же, это не значит, что он ему не интересен. Просто ему нужно больше времени для принятия решения.

4. Создаём новые продукты в школе для продажи их по базе

По опыту работы мы стараемся в самом начале работы с проектом запланировать от 3 до 6 продуктов и создаем их по ходу развития проекта. Это не обязательно должны быть объемные курсы, но и интенсивы, марафоны, вебинары.

Это позволяет нам делать продажи каждую неделю через контент в рассылках, вебинары и публикации в блоге.

В идеале мы планируем продажу одного продукта по базе каждую неделю и делаем рассылку от 2 до 4 писем по базе в неделю.

Если ВЫ не продаете вашей базе, то им продает кто-то ДРУГОЙ.

5. Постепенно увеличиваем рекламные вложения

Когда вы знаете, как окупаются ваши рекламные вложения, вы можете планировать увеличение выручки при постепенном увеличении рекламного бюджета. Выручка будет расти не всегда пропорционально, но если все сделать правильно, применив сквозную аналитику, то заработок вырастет.

Увеличивайте рекламный бюджет постепенно. Резкое увеличение бюджета может привести к кассовому разрыву.

6. Постепенно нанимаем новых сотрудников с ростом онлайн школы

Когда мы выполнили все предыдущие рекомендации, у нас появляется свободный бюджет на то, чтобы нанять сотрудников и делегировать нелюбимые, но важные задачи.

Плюс, отдавая профессионалам то, что раньше приходилось делать самим, вы повышаете качество вашего продукта, а это влияет на рост прибыли.

Вот стандартный набор рядовых сотрудников, которые работают в наших проектах: smm специалист, технический специалист, таргетолог, копирайтер, проджект менеджер, специалист клиентской поддержки.

Чтобы расти, нужно грамотно делегировать.

Итог

Все эти шаги помогают нам выстраивать системный онлайн бизнес, который развивается и помогает уйти от изматывающих запусков к работе в комфортном режиме без компромисса в финансовом плане.

Посмотреть пример реализованной игровой воронки продаж и кейсы наших проектов вы можете в моем Инстаграм, написав мне в Директ слово Уроки и видео материалы придут вам в ответном сообщении.

55
1 комментарий

Cпасибо, пошел в инсту смотреть пример воронки

Ответить