Danil Salukov
2 508
Блоги

Аудитория Instagram в России в 2017 году сильно повзрослела и ушла в регионы

Доля молодых пользователей до 34 лет за год снизилась с 79,3% до 54,7% и в сервисе стало больше мужчин

Поделиться

В избранное

В избранном

Привет! Меня зовут Данил Салюков, я СЕО и сооснователь Insense, influencer marketing-платформы для Instagram, недавно получившей $1 млн в инвестициях. Мы помогаем нашим клиентам проводить измеримые блогерские кампании со всеми performance-метриками через Facebook Ads Manager.

Это позволяет нам анализировать данные напрямую от Facebook. Мы решили собрать эти данные и провести большое исследование аудитории Instagram в России. С читателями vc.ru хотим поделиться самыми интересными выводами и сравнить с 2016.

Демография

Самое важное и значимое изменение аудитории произошло именно здесь. В 2016 году стереотипные пользователи Instagram — молодые люди до 34 в крупнейших городах — действительно составляли почти 80% аудитории. Но через год распределение аудитории выглядит совсем по-другому: 55% пользователей «до 34» и 45% — «35 и выше».

Тут справедливо отметить, что несмотря на сокращение доли, пользователей до 34 стало больше на 41,1%. Но гораздо более внушительной массой в сервис пришло «позднее большинство» (late majority) или, проще говоря, основная масса населения России: аудитория 35+ в количественном выражении выросла в 4 раза.

Позднее большинство — чаще всего самая крупная группа притока новых пользователей

Вполне возможно, что поэтому почти вдвое сократилась и доля подростков (13–17 лет), с 12,3% в 2016 до 7% в 2017 — теперь это вообще вторая по малочисленности группа после пользователей 55+. Из-за прихода в сервис родителей мало кто хочет регистрироваться. Впрочем, медленный рост подростковой аудитории мы наблюдали и в 2016 году. Тем не менее, в числовом выражении сегмент вырос на 12,2%.

Вообще стоит сказать, что сейчас Instagram сохраняет имеющихся пользователей-подростков, но новую аудиторию активнее вовлекают мессенджеры, поскольку именно в них они могут общаться друг с другом без внимания старших. Со временем это может сформировать новый тип пользовательского поведения, а перед нами ставит новую задачу — сегментировать и изучить аудиторию Snapchat. Stay tuned ;)

Еще одна интересная деталь нашлась в данных по полу. Процентное соотношение сильно не изменилось — в общей доле мужчин стало на 2% больше (41% на 59% в 2016 и 43% на 57% в 2017), но мужчины от 45 до 54 регистрировались в 6 раз больше любого другого сегмента.

Кстати, наибольшее равенство полов мы нашли в Санкт-Петербурге среди тех, кому от 35 до 45 лет: 48% мужчин и 52% женщин.

Регионы

Помимо «родителей», вторым основным драйвером роста стали города-миллионники. Здесь сильнее всех отличилась Казань, где за год проникновение Instagram увеличилось в 2,5 раза: 24,9% в 2016 стали 62,4% в 2017. Следом по проникновению идут Самара и Екатеринбург – 61,6% и 55,5% соответственно. Эти же города лидируют и по темпам роста аудитории: здесь число пользователей увеличилось более, чем вдвое.

Отдельно стоит сказать про Москву (47,1%) и Санкт-Петербург (40%) — оба города далеки от первых позиций по проценту населения в Instagram, хотя еще в 2016 Москва была первой. Сейчас же доля московских аккаунтов в масштабах страны снизилась на 13,8%.

Всего в 15 крупнейших городах-миллионерах России сосредоточены 22,5% населения, половина из которых (49,9%) – пользователи Instagram.

ОС

Немного предсказуемости: устройствами на Android пользуются 56,4% пользователей российского Instagram. Количество пользователей Android за год выросло более чем вдвое, а владельцев техники на iOS – на 70%.

Вместе с этим, доля пользователей iOS в Instagram сократилась на 10,7%, и теперь эта операционная система уступает основному конкуренту даже в Москве – единственном городе, где в 2016 поклонников техники Apple среди аудитории Instagram было больше, чем пользователей Android.

В 2016 году мы заметили подтверждение еще одного стереотипа: у подростков без источника дохода чаще всего Android (60%), а у работающих людей постарше больше iOS-устройств, причем доля росла вместе с возрастом.

В 2017 все сломалось и теория не подтвердилась, а вместо этого мы увидели соотношение, более близкое к реальному по России: произошел шестикратный рост пользователей Android-устройств в возрасте от 45 до 54 лет.

При этом можно предположить, что речь идет не о переходе с Apple на Android, а о покупке первого смартфона. На это косвенно указывает сокращение доли пользователей гаджетов с обеими операционными системами на 63,1% по сравнению с прошлым годом.

Среди людей среднего возраста аудитория c Android выросла в четыре раза. Устройствами с обеими ОС пользуются 11,5% пользователей Instagram, этот показатель выше в молодых когортах (до 16,7%), представители которых чаще обновляют технику.

В итоге

Двумя главными трендами 2017 года стали: во-первых, активное проникновение социальной сети в регионы, во-вторых, «взросление» аудитории. Последнее можно проследить по соотношению молодых людей (13-34 года) ко всем пользователям старше 35 лет. В 2016 году молодежи было больше на 58,6%, однако всего за год разрыв сократился до 9,4%.

Столичная аудитория растет сравнительно медленными темпами, показывая рост аудитории 25-34 лет в размере 38,8% за год, тогда как сверстники этой когорты в регионах регистрируются в социальной сети в разы активнее.

{ "author_name": "Danil Salukov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 45, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "36104", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]