{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Danil Salukov

Аудитория Instagram в России в 2017 году сильно повзрослела и ушла в регионы

Доля молодых пользователей до 34 лет за год снизилась с 79,3% до 54,7% и в сервисе стало больше мужчин

Привет! Меня зовут Данил Салюков, я СЕО и сооснователь Insense, influencer marketing-платформы для Instagram, недавно получившей $1 млн в инвестициях. Мы помогаем нашим клиентам проводить измеримые блогерские кампании со всеми performance-метриками через Facebook Ads Manager.

Это позволяет нам анализировать данные напрямую от Facebook. Мы решили собрать эти данные и провести большое исследование аудитории Instagram в России. С читателями vc.ru хотим поделиться самыми интересными выводами и сравнить с 2016.

Демография

Самое важное и значимое изменение аудитории произошло именно здесь. В 2016 году стереотипные пользователи Instagram — молодые люди до 34 в крупнейших городах — действительно составляли почти 80% аудитории. Но через год распределение аудитории выглядит совсем по-другому: 55% пользователей «до 34» и 45% — «35 и выше».

Тут справедливо отметить, что несмотря на сокращение доли, пользователей до 34 стало больше на 41,1%. Но гораздо более внушительной массой в сервис пришло «позднее большинство» (late majority) или, проще говоря, основная масса населения России: аудитория 35+ в количественном выражении выросла в 4 раза.

Позднее большинство — чаще всего самая крупная группа притока новых пользователей

Вполне возможно, что поэтому почти вдвое сократилась и доля подростков (13–17 лет), с 12,3% в 2016 до 7% в 2017 — теперь это вообще вторая по малочисленности группа после пользователей 55+. Из-за прихода в сервис родителей мало кто хочет регистрироваться. Впрочем, медленный рост подростковой аудитории мы наблюдали и в 2016 году. Тем не менее, в числовом выражении сегмент вырос на 12,2%.

Вообще стоит сказать, что сейчас Instagram сохраняет имеющихся пользователей-подростков, но новую аудиторию активнее вовлекают мессенджеры, поскольку именно в них они могут общаться друг с другом без внимания старших. Со временем это может сформировать новый тип пользовательского поведения, а перед нами ставит новую задачу — сегментировать и изучить аудиторию Snapchat. Stay tuned ;)

Еще одна интересная деталь нашлась в данных по полу. Процентное соотношение сильно не изменилось — в общей доле мужчин стало на 2% больше (41% на 59% в 2016 и 43% на 57% в 2017), но мужчины от 45 до 54 регистрировались в 6 раз больше любого другого сегмента.

Кстати, наибольшее равенство полов мы нашли в Санкт-Петербурге среди тех, кому от 35 до 45 лет: 48% мужчин и 52% женщин.

Регионы

Помимо «родителей», вторым основным драйвером роста стали города-миллионники. Здесь сильнее всех отличилась Казань, где за год проникновение Instagram увеличилось в 2,5 раза: 24,9% в 2016 стали 62,4% в 2017. Следом по проникновению идут Самара и Екатеринбург – 61,6% и 55,5% соответственно. Эти же города лидируют и по темпам роста аудитории: здесь число пользователей увеличилось более, чем вдвое.

Отдельно стоит сказать про Москву (47,1%) и Санкт-Петербург (40%) — оба города далеки от первых позиций по проценту населения в Instagram, хотя еще в 2016 Москва была первой. Сейчас же доля московских аккаунтов в масштабах страны снизилась на 13,8%.

Всего в 15 крупнейших городах-миллионерах России сосредоточены 22,5% населения, половина из которых (49,9%) – пользователи Instagram.

ОС

Немного предсказуемости: устройствами на Android пользуются 56,4% пользователей российского Instagram. Количество пользователей Android за год выросло более чем вдвое, а владельцев техники на iOS – на 70%.

Вместе с этим, доля пользователей iOS в Instagram сократилась на 10,7%, и теперь эта операционная система уступает основному конкуренту даже в Москве – единственном городе, где в 2016 поклонников техники Apple среди аудитории Instagram было больше, чем пользователей Android.

В 2016 году мы заметили подтверждение еще одного стереотипа: у подростков без источника дохода чаще всего Android (60%), а у работающих людей постарше больше iOS-устройств, причем доля росла вместе с возрастом.

В 2017 все сломалось и теория не подтвердилась, а вместо этого мы увидели соотношение, более близкое к реальному по России: произошел шестикратный рост пользователей Android-устройств в возрасте от 45 до 54 лет.

При этом можно предположить, что речь идет не о переходе с Apple на Android, а о покупке первого смартфона. На это косвенно указывает сокращение доли пользователей гаджетов с обеими операционными системами на 63,1% по сравнению с прошлым годом.

Среди людей среднего возраста аудитория c Android выросла в четыре раза. Устройствами с обеими ОС пользуются 11,5% пользователей Instagram, этот показатель выше в молодых когортах (до 16,7%), представители которых чаще обновляют технику.

В итоге

Двумя главными трендами 2017 года стали: во-первых, активное проникновение социальной сети в регионы, во-вторых, «взросление» аудитории. Последнее можно проследить по соотношению молодых людей (13-34 года) ко всем пользователям старше 35 лет. В 2016 году молодежи было больше на 58,6%, однако всего за год разрыв сократился до 9,4%.

Столичная аудитория растет сравнительно медленными темпами, показывая рост аудитории 25-34 лет в размере 38,8% за год, тогда как сверстники этой когорты в регионах регистрируются в социальной сети в разы активнее.

{ "author_name": "Danil Salukov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 47, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 36104, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Apr 2018 17:25:25 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ну если учителей заставляют региться и лайкать посты губернатора)

2

Я конечно не утверждаю, но офферов (ботов) оч много...

1

Привет, спасибо за статью. Пожалуйста, разбейте большие абзацы на несколько маленьких и поставьте рамки к иллюстрациям.

1

Привет! Спасибо, поправил

1

Отлично!

0

Если бы вы привели абсолютные числа, все было бы в разы нагляднее

0

А где школиники сидят?

0

Есть ли возможность каким-то образом вычленить реальную аудиторию от ботов (магазинов и прочего)?

1

"Сейчас же доля московских аккаунтов в масштабах страны снизилась на 13,8%." - и чему она стала равна по вашим данным?

1

Комментарий удален

Читать все 9 комментариев
Кошелек скажет спасибо: зачем банки заводят подкасты, а люди их слушают

Подкастинг – очень молодой (сам термин вошел в оборот в 2004 году с подачи британского журналиста), но стремительно развивающийся рынок. Его перспективы быстро оценили и в банках.

«Фирма Мелодия» за пару недель привлекла инвестиции на «Цветы»

«Фирма Мелодия» досрочно завершила сбор инвестиций для выпуска концертного альбома Стаса Намина и группы «Цветы» ― «Лучшие песни за 50 лет» (три DVD). Пользователи краудлендинговой платформы Co-Fi менее чем за две недели вложили 160 000 рублей на издание релиза.

Запуск без денег и раскрутка через TikTok: как устроен магазин корейской косметики с выручкой 40 млн рублей за полгода Статьи редакции

Рассказывает Наталья Мичкаева, которая занялась продажей косметики, пока простаивал её канцелярский магазин.

Команда Hey Babes!
Меняем жизнь с ArchTech!
Оставил вещь в «Яндекс.Такси» — её отказались вернуть

07.10.2021 случайно оставил зарядный кейс для наушников в такси, заказанное в приложении «Яндекс.Такси». После обнаружения пропажи, позвонил водителю, на что он ответил, что находится на заказе и не может разговаривать.

Куда утекли кадры?

Как сообщает издание “Коммерсантъ”, российские ретейлеры столкнулись с проблемой острой нехватки фронт-персонала. Причиной тому стал ряд обстоятельств, в том числе, массовый отток трудовых мигрантов и переход кадров в рынок онлайн-торговли.

Алгоритмическая реклама обещала экономию и прозрачную статистику, но стала жертвой ботов и клик-ферм Статьи редакции

88% кликов на неё поддельные, поэтому ключевое обещание программатика привлечь исключительно заинтересованную аудиторию — уже само по себе мошенничество. Почему рекламным агентствам невыгодно с этим бороться и что делают компании — рассказал профессор маркетинга Скотт Гэллоуэй.

Сравнение расходов на неалгоритмическую рекламу (белый) и «программатик» (чёрный) в США с 2011-го по 2021 год Emarketer & Digital Citizens Alliance
Aviasales запустил свой первый платный сервис — с кэшбеком у партнёров, секретными маршрутами и приоритетной поддержкой Статьи редакции

На старте «Ещё» стоит 990 рублей в год.

Главные новости недели: Mail.Ru Group теперь VK, обновление билайна, анонсы Apple, Google и Samsung

Говорим о главных гиковских новостях недели в подкасте Telegram-канала ForGeeks. Рассказываю, почему Mail.Ru Group теперь называется VK, как на спутнике Юпитера нашли воду, что нам покажут Apple, Google и Samsung на этой неделе, а также почему билайн теперь нужно писать с маленькой буквы. Слушайте, читайте и подписывайтесь.

Никто, кроме нас: TalkBank стал единственной российской компанией, вошедшей в глобальный рейтинг AIFinTech100

Глобальный рейтинг AIFinTech100 ежегодно публикует список самых инновационных поставщиков решений в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения для решения проблем финансового сектора. Россию представляла финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, попавшая в список 100 самых технологичных компаний со всего мира.

null