Web3 - эволюция интернета

В чем отличия Web2 от Web3? Какие перспективы у Web3? Какие секторы Web3, по нашему мнению, будут активно развиваться в будущем и почему?

На все эти вопросы ответим в сегодняшней статье.

Web3 - эволюция интернета

Ранее, в Web2, централизованные платформы хранили данные пользователя, чем существенно повышали риск утечки информации.

В Web2 данные между платформами никак не взаимосвязаны, а пользователи подвергаются цензуре, блокировке и другим штрафам и не могут участвовать в распределении доходов централизованных платформ. Web3 предлагает решение всех этих проблем.

Однако для функционирования Web3 нужны пользователи, и, чтобы привлечь их, в использовании Web3 должны быть ощутимые преимущества. В этом вопросе могут помочь криптовалюты. Их внедрение может изменить механизм распределения доходов: теперь часть дохода платформы может принадлежать как условным артистам, так и рядовым пользователям, что в корне переворачивает привычную картину видения какой-либо платформы.

Возьмем в качестве примера абстрактный проект GameFi. Модель Play-to-Earn распределяет доходы, традиционно принадлежащие разработчикам, между игроками.

За какими секторами Web3 стоит следить?

1) SocialFi

Социализация - неотъемлемый атрибут человека. Как в эпоху Web1, так и в эпоху Web2 общение было областью, которая начала развиваться относительно рано и оказала наибольшее влияние на развитие отрасли. Оглядываясь назад на историю развития Интернета, в эпоху Web1 (1993-2002 гг.) MSN появился в 1995 году, а QQ - в 1998 году; в эпоху Web2 (2002-2018 гг.) Facebook был создан в 2004 году, Youtube - в 2005 году и Twitter - в 2006 году. Социальные приложения помогли новым технологиям распространиться в больших масштабах.

Web3 - эволюция интернета

SocialFi и Creator-экономика с социальными атрибутами являются важными направлениями для развития криптоиндустрии. В Web2 централизованная социальная платформа получает пользовательские данные и подавляющую часть доходов и при этом несет риски утечки конфиденциальных данных. Блокчейн, как инструмент децентрализации, может действительно расширить возможности отрасли и устроить в ней настоящую революцию.

Поскольку число пользователей Web3 все еще довольно невелико, инфраструктура не завершена, а интерфейс продукта далек от совершенства, приложения SocialFi и creator-экономики пока не в состоянии развиваться в больших масштабах. Лидерам отрасли все равно потребуется много времени, чтобы проявить себя. Социальная концепция Web3 уже может стать актуальной темой в краткосрочной перспективе, однако стоит помнить о долгом пути создания необходимой инфраструктуры.

В Web2 приложение считается используемым во всем мире только тогда, когда число пользователей достигло 1 миллиарда, поэтому, по нашим оценкам, к 2024 году в Web3 будет массовое внедрение пользователей по всему миру. Инфраструктуры Web3 по-прежнему неспособны поддерживать огромный контент, размещаемый пользователями, а также оборот криптовалюты. На данный момент для обычных пользователей DApp барьеры для входа и стоимость использования относительно высоки. Кроме того, это также не совсем удобно для пользователя.

Прикладной уровень Web3 может быть лучше развит только тогда, когда инфраструктура будет усовершенствована, и в 2022 году инфраструктура SocialFi, скорее всего, будет разработана первой. Текущие инфраструктуры, на которых, по нашему мнению, следует сосредоточиться, включают:

  • Публичные сети (Ethereum, Dfinity и Polkadot и т.д.);
  • DID (ENS, Handshake и т.д.);
  • Порталы, такие как браузеры и кошельки (BRAVE, Phantom и т.д.);
  • Распределенное хранилище (Arweave и т.д.);
  • Поиск данных (Graph и т.д.);
  • Платформы создателей (Mirror, Rally и т.д.).

Тиражирование традиционных социальных сетей в Web3 исключительно сложно, потому что для этого требуется много жертв, требующих уступки значительным преимуществам и более низкого барьера для входа, чтобы фактически перевести пользователей с Web2 на Web3. Централизованные социальные платформы, такие как Facebook и Twitter также активно изучают создание Web3 , но, скорее всего, не будут полностью внедрять из-за своих корыстных интересов и зависимостей от пути.

Социальные проекты Web3 должны изменить модель существующих социальных платформ, удовлетворить истинные потребности пользователей и улучшить общий user-experience существующих социальных проектов. Мы с оптимизмом смотрим на инновационные социальные модели, основанные на криптовалютах, технологии AR и т.д. Такие как social-based игры или виртуальный контент для общения (GameFi, NFT, метавселенные и т.д.), или сочетание социального и ДАО.

Мы считаем, что высококачественные проекты должны соответствовать следующим критериям:

  • Во-первых, низкая стоимость использования, слабые атрибуты UGC, четкие цели и отсутствие необходимости в большом количестве обычных пользователей в качестве создателей контента.
  • Во-вторых, простота в эксплуатации и плавность работы.
  • В-третьих, сбалансированная и разумная система экономии токенов, позволяющая в полной мере использовать роль токенов.
  • В-четвертых, в проекте есть уникальные точки продаж, которые могут быстро распространяться и привлекать большое количество пользователей по низкой цене.
  • В-пятых, продукт обладает большой устойчивостью, может обеспечить постоянный стимул для пользователей, который может быть реализован.

2) Музыкальные проекты

В дополнение к социальным проектам, музыкальные проекты относятся к числу creator-экономик, которые могут иметь потенциал для быстрого роста в первые дни Web3 . Кроме того, проекты, основанные на музыке, имеют относительно низкие требования к инфраструктуре. Таким образом, музыкальные платформы могут стать первым мостом для преобразования большего числа пользователей Web2 в пользователей Web3. В этом треке есть инвестиционные возможности, такие как агрегированные музыкальные платформы, музыкальные NFT.

Основными проблемами, с которыми сталкиваются музыкальные платформы Web3.0, являются неясные модели ликвидности и проблемы с авторским правом. Например, децентрализованная потоковая платформа, Audius, не стала отказываться от традиционной модели стриминга, но также и не отыграла хорошо роль своего токена.

Напротив, мы считаем, что NFT на основе музыки может совершить прорыв в 2022 году. С одной стороны, после бума NFT на основе изображений пользователи уже хорошо разбираются в проектах NFT, а стоимость обучения пользователей снизилась. С другой стороны, ряд ведущих инвестиционных институтов уже приступили к разработке и в будущем запустят больше проектов NFT, основанных на музыке. Основная проблема сейчас заключается в том, что в музыкальной NFT доминируют нишевые музыканты, и ей нужно больше известных музыкантов, чтобы расширить свое влияние.

3) Фан экономика

В сфере развлечений, включая музыку, модель, сочетающая NFT и фанатскую экономику, имеет широкие возможности для развития. Фан-экономика плохо работает в эпоху Web2. Однако в Web3 с внедрением NFT фан-экономика может лучше реализовать экономические выгоды, обусловленные сообществом, энтузиазмом фанатов и сопричастностью.

В частности, Web3 может предоставить следующие преимущества:

  • Прежде всего, ценовой уровень. В существующих моделях, основанных на рекламе и подписке, большинство из них устанавливают единые цены; однако в Web3 различные продукты и услуги могут быть объединены в разные NFT, а модель взимания платы очень гибкая.
  • Во-вторых, фанаты и звезды могут напрямую взаимодействовать, а посредники (такие как звукозаписывающие компании) больше не могут брать с них процент.
  • В-третьих, в то время как пользователи тратят время и деньги, они также могут получить соответствующие экономические выгоды и право на дискурс, тем самым повышая свой энтузиазм по поводу участия.

Фан-экономика сосредоточена на фанатах, и ключевым вопросом на 2022 год является то, сможет ли фан-экономика оказать волновой эффект на индустрию NFT или криптовалют. По мере роста Web3 и увеличения числа пользователей на некоторых ведущих платформах постепенно будут появляться звезды, связанные с сектором криптовалют.

На произведения известных звезд распространяются проблемы с авторским правом, и довольно сложно выпустить NFT напрямую. Таким образом, фанатская экономика не должна ограничиваться произведениями искусства звезд, а носители активов NFT должны иметь более широкий охват, например, периферийные предметы знаменитостей, встречи, концерты и другие мероприятия. Разнообразие операторов NFT, вероятно, привлечет к участию больше влиятельных знаменитостей, тем самым привлекая больше поклонников.

Вывод

Web 3.0 все еще находится на ранней стадии разработки, и создание инфраструктуры очень важно. Что касается приложений, то необходимо, чтобы принятие криптовалюты увеличилось до определенного уровня, прежде чем приложения начнут развиваться в больших масштабах; также необходимы некоторые ранние приложения с завораживающими функциями для привлечения большого числа пользователей.

Социальные сети как путь к мейнстриму заслуживают внимания, и мы с большим оптимизмом смотрим на проекты, которые могут изменить существующую социальную игру, удовлетворить реальный спрос пользователей и улучшить существующий опыт социального взаимодействия.

В дополнение к социальным сетям, creator-экономика также является очень перспективным сектором в Web3. Музыкальные проекты имеют относительно низкие требования к инфраструктуре и, вероятно, будут процветать на ранней стадии. Кроме того, экономика вентиляторов является важным направлением для прорыва, и NFT может сыграть в этом важную роль.

Независимо от направления, Web3 также необходимо решить проблему коммерциализации. Модель экономики токенов потребует наличия доходов от капитала, основанных на реальных претензиях на устойчивость. В Web2 основным источником дохода социальных сетей являются доходы от рекламы, которые являются маркетинговым вкладом многих корпоративных клиентов в соответствии с потребностями бизнеса. Затем, в эпоху Web3, также необходим хороший источник дохода за счет подходящей бизнес-модели.

Хотя окончательного ответа пока нет, проблема коммерциализации будет решена с развитием Web3, точно так же, как никто никогда не мог представить себе огромное разнообразие моделей коммерциализации, существующих сегодня на ранних этапах развития Интернета. На волне Web3 давайте сохранять оптимизм и непредубежденность, чтобы учиться и развиваться.

Егор Воробьёв

Аналитик рынка криптоактивов A.Invest
3333
15 комментариев

Хз. Мне кажется не взлетит. До сих пор уйма пользователей интернета думают что интернет это internet explorer, и заходят в яндекс через гугл. А тут надо сразу nft, токены, эфиры, криптокошельки, какие-то биржи, платформы. Слишком сложнаааа для большинства

8
Ответить

Манифест зачотный, но, увы, ни о чем.

6
Ответить

web3 принадлежит венчурным фондам, что делает его централизованым в корне, а не вот это все под что оно косит - децентрализация и свобода

5
Ответить

Web 3 придумали криптаны. А вообще с комитетами и консорциумами, которые отвечают за стандарты это обсуждалось?

2
Ответить

Web2 подвержен рискам утечек данных, потому в web3 мы будем хранить эти данные в блокчейне, в полностью открытом доступе. Логично!

2
Ответить

фанаты и звезды могут напрямую взаимодействовать, а посредники (такие как звукозаписывающие компании) больше не могут брать с них процент.

Перестанут платить звукозаписывающим компаниям, и начнут платить всяким биржам и прочим платформам, которые будут осуществлять эти транзакции

2
Ответить

То есть в веб3.0 надо будет ждать стопицот лет, пока подключится к пека какого-то Лумумбы из Замбии? В пень такую децентрализацию

2
Ответить