{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
A.INVEST

Web3 - эволюция интернета

В чем отличия Web2 от Web3? Какие перспективы у Web3? Какие секторы Web3, по нашему мнению, будут активно развиваться в будущем и почему?

На все эти вопросы ответим в сегодняшней статье.

Ранее, в Web2, централизованные платформы хранили данные пользователя, чем существенно повышали риск утечки информации.

В Web2 данные между платформами никак не взаимосвязаны, а пользователи подвергаются цензуре, блокировке и другим штрафам и не могут участвовать в распределении доходов централизованных платформ. Web3 предлагает решение всех этих проблем.

Однако для функционирования Web3 нужны пользователи, и, чтобы привлечь их, в использовании Web3 должны быть ощутимые преимущества. В этом вопросе могут помочь криптовалюты. Их внедрение может изменить механизм распределения доходов: теперь часть дохода платформы может принадлежать как условным артистам, так и рядовым пользователям, что в корне переворачивает привычную картину видения какой-либо платформы.

Возьмем в качестве примера абстрактный проект GameFi. Модель Play-to-Earn распределяет доходы, традиционно принадлежащие разработчикам, между игроками.

За какими секторами Web3 стоит следить?

1) SocialFi

Социализация - неотъемлемый атрибут человека. Как в эпоху Web1, так и в эпоху Web2 общение было областью, которая начала развиваться относительно рано и оказала наибольшее влияние на развитие отрасли. Оглядываясь назад на историю развития Интернета, в эпоху Web1 (1993-2002 гг.) MSN появился в 1995 году, а QQ - в 1998 году; в эпоху Web2 (2002-2018 гг.) Facebook был создан в 2004 году, Youtube - в 2005 году и Twitter - в 2006 году. Социальные приложения помогли новым технологиям распространиться в больших масштабах.

SocialFi и Creator-экономика с социальными атрибутами являются важными направлениями для развития криптоиндустрии. В Web2 централизованная социальная платформа получает пользовательские данные и подавляющую часть доходов и при этом несет риски утечки конфиденциальных данных. Блокчейн, как инструмент децентрализации, может действительно расширить возможности отрасли и устроить в ней настоящую революцию.

Поскольку число пользователей Web3 все еще довольно невелико, инфраструктура не завершена, а интерфейс продукта далек от совершенства, приложения SocialFi и creator-экономики пока не в состоянии развиваться в больших масштабах. Лидерам отрасли все равно потребуется много времени, чтобы проявить себя. Социальная концепция Web3 уже может стать актуальной темой в краткосрочной перспективе, однако стоит помнить о долгом пути создания необходимой инфраструктуры.

В Web2 приложение считается используемым во всем мире только тогда, когда число пользователей достигло 1 миллиарда, поэтому, по нашим оценкам, к 2024 году в Web3 будет массовое внедрение пользователей по всему миру. Инфраструктуры Web3 по-прежнему неспособны поддерживать огромный контент, размещаемый пользователями, а также оборот криптовалюты. На данный момент для обычных пользователей DApp барьеры для входа и стоимость использования относительно высоки. Кроме того, это также не совсем удобно для пользователя.

Прикладной уровень Web3 может быть лучше развит только тогда, когда инфраструктура будет усовершенствована, и в 2022 году инфраструктура SocialFi, скорее всего, будет разработана первой. Текущие инфраструктуры, на которых, по нашему мнению, следует сосредоточиться, включают:

  • Публичные сети (Ethereum, Dfinity и Polkadot и т.д.);
  • DID (ENS, Handshake и т.д.);
  • Порталы, такие как браузеры и кошельки (BRAVE, Phantom и т.д.);
  • Распределенное хранилище (Arweave и т.д.);
  • Поиск данных (Graph и т.д.);
  • Платформы создателей (Mirror, Rally и т.д.).

Тиражирование традиционных социальных сетей в Web3 исключительно сложно, потому что для этого требуется много жертв, требующих уступки значительным преимуществам и более низкого барьера для входа, чтобы фактически перевести пользователей с Web2 на Web3. Централизованные социальные платформы, такие как Facebook и Twitter также активно изучают создание Web3 , но, скорее всего, не будут полностью внедрять из-за своих корыстных интересов и зависимостей от пути.

Социальные проекты Web3 должны изменить модель существующих социальных платформ, удовлетворить истинные потребности пользователей и улучшить общий user-experience существующих социальных проектов. Мы с оптимизмом смотрим на инновационные социальные модели, основанные на криптовалютах, технологии AR и т.д. Такие как social-based игры или виртуальный контент для общения (GameFi, NFT, метавселенные и т.д.), или сочетание социального и ДАО.

Мы считаем, что высококачественные проекты должны соответствовать следующим критериям:

  • Во-первых, низкая стоимость использования, слабые атрибуты UGC, четкие цели и отсутствие необходимости в большом количестве обычных пользователей в качестве создателей контента.
  • Во-вторых, простота в эксплуатации и плавность работы.
  • В-третьих, сбалансированная и разумная система экономии токенов, позволяющая в полной мере использовать роль токенов.
  • В-четвертых, в проекте есть уникальные точки продаж, которые могут быстро распространяться и привлекать большое количество пользователей по низкой цене.
  • В-пятых, продукт обладает большой устойчивостью, может обеспечить постоянный стимул для пользователей, который может быть реализован.

2) Музыкальные проекты

В дополнение к социальным проектам, музыкальные проекты относятся к числу creator-экономик, которые могут иметь потенциал для быстрого роста в первые дни Web3 . Кроме того, проекты, основанные на музыке, имеют относительно низкие требования к инфраструктуре. Таким образом, музыкальные платформы могут стать первым мостом для преобразования большего числа пользователей Web2 в пользователей Web3. В этом треке есть инвестиционные возможности, такие как агрегированные музыкальные платформы, музыкальные NFT.

Основными проблемами, с которыми сталкиваются музыкальные платформы Web3.0, являются неясные модели ликвидности и проблемы с авторским правом. Например, децентрализованная потоковая платформа, Audius, не стала отказываться от традиционной модели стриминга, но также и не отыграла хорошо роль своего токена.

Напротив, мы считаем, что NFT на основе музыки может совершить прорыв в 2022 году. С одной стороны, после бума NFT на основе изображений пользователи уже хорошо разбираются в проектах NFT, а стоимость обучения пользователей снизилась. С другой стороны, ряд ведущих инвестиционных институтов уже приступили к разработке и в будущем запустят больше проектов NFT, основанных на музыке. Основная проблема сейчас заключается в том, что в музыкальной NFT доминируют нишевые музыканты, и ей нужно больше известных музыкантов, чтобы расширить свое влияние.

3) Фан экономика

В сфере развлечений, включая музыку, модель, сочетающая NFT и фанатскую экономику, имеет широкие возможности для развития. Фан-экономика плохо работает в эпоху Web2. Однако в Web3 с внедрением NFT фан-экономика может лучше реализовать экономические выгоды, обусловленные сообществом, энтузиазмом фанатов и сопричастностью.

В частности, Web3 может предоставить следующие преимущества:

  • Прежде всего, ценовой уровень. В существующих моделях, основанных на рекламе и подписке, большинство из них устанавливают единые цены; однако в Web3 различные продукты и услуги могут быть объединены в разные NFT, а модель взимания платы очень гибкая.
  • Во-вторых, фанаты и звезды могут напрямую взаимодействовать, а посредники (такие как звукозаписывающие компании) больше не могут брать с них процент.
  • В-третьих, в то время как пользователи тратят время и деньги, они также могут получить соответствующие экономические выгоды и право на дискурс, тем самым повышая свой энтузиазм по поводу участия.

Фан-экономика сосредоточена на фанатах, и ключевым вопросом на 2022 год является то, сможет ли фан-экономика оказать волновой эффект на индустрию NFT или криптовалют. По мере роста Web3 и увеличения числа пользователей на некоторых ведущих платформах постепенно будут появляться звезды, связанные с сектором криптовалют.

На произведения известных звезд распространяются проблемы с авторским правом, и довольно сложно выпустить NFT напрямую. Таким образом, фанатская экономика не должна ограничиваться произведениями искусства звезд, а носители активов NFT должны иметь более широкий охват, например, периферийные предметы знаменитостей, встречи, концерты и другие мероприятия. Разнообразие операторов NFT, вероятно, привлечет к участию больше влиятельных знаменитостей, тем самым привлекая больше поклонников.

Вывод

Web 3.0 все еще находится на ранней стадии разработки, и создание инфраструктуры очень важно. Что касается приложений, то необходимо, чтобы принятие криптовалюты увеличилось до определенного уровня, прежде чем приложения начнут развиваться в больших масштабах; также необходимы некоторые ранние приложения с завораживающими функциями для привлечения большого числа пользователей.

Социальные сети как путь к мейнстриму заслуживают внимания, и мы с большим оптимизмом смотрим на проекты, которые могут изменить существующую социальную игру, удовлетворить реальный спрос пользователей и улучшить существующий опыт социального взаимодействия.

В дополнение к социальным сетям, creator-экономика также является очень перспективным сектором в Web3. Музыкальные проекты имеют относительно низкие требования к инфраструктуре и, вероятно, будут процветать на ранней стадии. Кроме того, экономика вентиляторов является важным направлением для прорыва, и NFT может сыграть в этом важную роль.

Независимо от направления, Web3 также необходимо решить проблему коммерциализации. Модель экономики токенов потребует наличия доходов от капитала, основанных на реальных претензиях на устойчивость. В Web2 основным источником дохода социальных сетей являются доходы от рекламы, которые являются маркетинговым вкладом многих корпоративных клиентов в соответствии с потребностями бизнеса. Затем, в эпоху Web3, также необходим хороший источник дохода за счет подходящей бизнес-модели.

Хотя окончательного ответа пока нет, проблема коммерциализации будет решена с развитием Web3, точно так же, как никто никогда не мог представить себе огромное разнообразие моделей коммерциализации, существующих сегодня на ранних этапах развития Интернета. На волне Web3 давайте сохранять оптимизм и непредубежденность, чтобы учиться и развиваться.

Егор Воробьёв

Аналитик рынка криптоактивов A.Invest
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Georgy Uvarov

Хз. Мне кажется не взлетит. До сих пор уйма пользователей интернета думают что интернет это internet explorer, и заходят в яндекс через гугл. А тут надо сразу nft, токены, эфиры, криптокошельки, какие-то биржи, платформы. Слишком сложнаааа для большинства

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Манифест зачотный, но, увы, ни о чем.

Ответить
Развернуть ветку
taraskiy lotots

web3 принадлежит венчурным фондам, что делает его централизованым в корне, а не вот это все под что оно косит - децентрализация и свобода

Ответить
Развернуть ветку
Savchenko Ivan

Web 3 придумали криптаны. А вообще с комитетами и консорциумами, которые отвечают за стандарты это обсуждалось?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Web2 подвержен рискам утечек данных, потому в web3 мы будем хранить эти данные в блокчейне, в полностью открытом доступе. Логично!

Ответить
Развернуть ветку
Арт П
фанаты и звезды могут напрямую взаимодействовать, а посредники (такие как звукозаписывающие компании) больше не могут брать с них процент.

Перестанут платить звукозаписывающим компаниям, и начнут платить всяким биржам и прочим платформам, которые будут осуществлять эти транзакции

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

То есть в веб3.0 надо будет ждать стопицот лет, пока подключится к пека какого-то Лумумбы из Замбии? В пень такую децентрализацию

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Therm

я тупой, но мне было интересно

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Кто дочитал, есть что по существу? И в чем посыл?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kulikov

Вообщем ждём.

Ответить
Развернуть ветку
SAFIALLOH BOBOZODA

Ждём

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шилов

Спасибо, не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Max A. Alexejev

это перевод?

Ответить
Развернуть ветку
sagrer128 .

Этот текст написан GPT-3?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
dontdelit

vy by prochitali chto pro u.is v matrix pishut i kakie oni psihi da naciki + ona desktop only i eto ob mnogom govorit + ona ne rabotaet za firewall + tam gde torrents blocked tozhe ne zapuskaetsya ++ oni slivayut polzovateley tak-zhe kak japan* (*pro chto napisano na vseh vpn resursah) = vas oformyat kak pedofila iz likee s id na 56

@Andrey Shelamkoff: marketing po prodazhe starogo kak new & future

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null